Цель: формирование у детей чувства самосохранения.
Задачи:
- образовательные : расширять знания детей о профессии пожарный; закреплять знания о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; отработать приемы вызова пожарных по телефону “01”;
- воспитательные : воспитывать интерес и уважение к труду пожарных; умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
- развивающие : развивать умения выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях.
Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть. Рассматривание иллюстраций о труде пожарных. Чтение художественной литературы: С. Маршака “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое” и др.
Материалы и оборудование: телефон, красный воздушный шарик, мультимедийный проектор, ноутбук, слайд-презентация, буклеты по количеству детей.
Ход урока
Воспитатель: Ребята! Вставайте в круг, я предлагаю вспомнить, какие профессии вы знаете! (ответы детей)
Игра “Назови профессии” (бросаю мяч, ребенок называет профессию и возвращает мяч воспитателю).
Воспитатель: Я вам кое – что приготовила, отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки! (Спички)
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю нам здесь, и сейчас развести костер, вы согласны! (Нет) Почему? (Ответы детей) А скажите, пожалуйста, какая профессия связана с огнем, пожаром? Да ребята правильно пожарный! Я предлагаю вам сесть на ковер и вспомнить, как мы ездили на экскурсию в пожарную часть. Кто хочет рассказать? Что делают люди этой профессии? В чем заключается их работа! Ребята подумайте и ответьте профессия пожарный – мужская или женская? Как вы считаете, каким должен быть пожарный?
Воспитатель: Ребята как вы думаете, когда появились первые пожарные? Историческая справка. В настоящее время пожарная охрана оснащена современной техникой для борьбы с огнем. Назовите, какие средства тушения пожара вы знаете? Чем еще можно тушить пожар? (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего же возникают пожары? Да, вы правильно сказали!
Воспитатель: Я предлагаю, сейчас всем встать на ковре в врассыпную, мы вместе еще узнаем, отчего бывают пожары (в руках у воспитателя красный воздушный шарик, проводится игра “Доскажи словечко” ребенок должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар воспитателю).
Этот шар в руках не даром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар… (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками… (играл)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег… (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые… (предметы)
Дым увидел – не зевай
И пожарных… (вызывай)
Помни, каждый гражданин,
Что их номер… (01)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на ковер. Правильно сказал Ваня, номер телефона пожарной службы 01. Как вы думаете, когда случился пожар и вызывают пожарных, что нужно сказать по телефону? (Ответы детей) Да обязательно назвать адрес, указать где, в каком месте пожар. А давайте сейчас попробуем позвонить в пожарную часть (достает телефон). Кто хочет позвонить? Какой номер будешь набирать? Молодец! (По желанию детей, заслушивается несколько ответов).
Воспитатель: Ребята, вы рассказали, что если со спичками баловаться, может случиться пожар. А вы знаете что, что с помощью спичек можно сделать красивые поделки. Посмотрите на экран. Вот такие поделки вы можете сделать дома с родителями, ведь нельзя брать спички без разрешения. Ребята, я бы хотела знать что нового, интересного вы узнали из нашей беседы (ответы детей). Я надеюсь, что вы никогда не будете баловаться со спичками, и на память о нашем звнятии я хочу вам подарить вот эти буклеты (раздача буклетов приложение).
После занятия можно предложить детям нарисовать рисунки на тему “Осторожно, пожар!”, рисунки разместить на стенде в группе или предложить отнести детям других групп, для того что бы они тоже знали правила пожарной безопасности.