Актуальность:
- создание предметно-развивающей в группе способствует активному использованию технологии игрового обучения самых маленьких воспитанников дошкольного учреждения:
- зарождение свободной развивающей деятельности детей;
- эмоциональная приподнятость (опирается на чувственную основу природу игры и эмоциональные переживания ребенка).
Цель:
- Воспитывать интерес к жизни домашних птиц, желание и потребность узнать новое.
- Формировать эмоциональную отзывчивость детей на фольклорные произведения; желание общаться с взрослым и сверстниками.
Основные задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о домашних птицах побуждать называть их.
- Упражнять в звукоподражании.
- Продолжать знакомить с понятием “один”, “много”; группировать предметы по цвету (красный, жёлтый, зелёный).
- Закреплять величину “большой”, “маленький”. Активизировать словарь: цыплёнок, курочка, петух, утка, утята, гусь, клюёт, плавает.
Развивающие:
- Развивать активную речь, внимание, память, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам. Формировать познавательный интерес к предметно-игровой деятельности.
Организация предметно-развивающей среды:
- Шляпа, игрушки домашних птиц: петушок, курочка, цыплёнок, гусь, утка с утятами.
- Емкость с водой и с песком, для элементарного экспериментирования; разноцветные тарелочки и овалы: красного, жёлтого и зелёного цвета.
Используемые технологии:
- Технология игрового обучения.
- Дидактические принципы развивающей системы обучения Эльконина и Давыдова.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент, прием “Яркое пятно”;
- игровые и занимательные приемы;
- наглядный показ образца;
- физкультминутка.
Ожидаемый результат: Совместная деятельность, построенная на игре, стимулирует детей на самостоятельный поиск. В итоге, закрепили – знания детей о домашних птицах: внешний вид, как кричат, чем питаются.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Организационный момент
Внимание детей привлекает движущаяся по полу шляпа.
- Ребята, посмотрите что это? Кажется, там кто-то есть (раздаётся звук “пи-пи-пи”).
- Вы не знаете кто там? /Открываем шляпу/
- Кто это? (Цыплёнок).
- Ребята, а какой он? (Маленький, жёлтый).
Звуковая культура речи
- Послушайте, что он делает? (Пищит). Покажите, как он пищит цыплёнок?
Дети подражают писку цыпленка.
- Интересно как он сюда попал. Кажется, я догадалась, а вы?
- Оказывается он потерялся маму и папу. А кто его мама? (Курочка).
- А папа? (Петушок).
- Поможем найти цыплёнку маму-курочку и папу-петушка?
Игра “Собери горох”
- Но сначала надо покормить его, наверное, он проголодался. У меня был горошек, да вот беда он рассыпался. Давайте соберем горошек (дети собирают горох и кормят цыпленка цыплёнку).
- Что делает цыплёнок? (Клюёт горошины). Покажите, как цыплёнок клюет горошины. (Дети указательным пальцем стучать по левой ладошке).
- Молодцы ребятки, теперь можно отправиться в путь - дорогу.
Физкультминутка:
Зашагали наши ножки: топ, топ, топ!
Прямо по дорожке: топ, топ, топ!
А теперь пойдём быстрей:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Ну, шагайте веселей:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
За цыплёнком побежали,
И нисколько не устали!
Игра “Большой - маленький”
- Посмотрите, ребята, кто это гуляет на лужайке? (Утка с утятами).
- Может это мама-курочка? (Показывает детям утку).
- А кто это? (Утка). Правильно, это утка. Дети рассматривают утку с утятами, сравниваем большую утку и маленького утёнка.
Игра “Один и много”
- Мама-утка, какая? (Большая), а утёнок? (Маленький).
- Мама-утка одна, а утят сколько? (Много).
- Как кричит утка? (Кря-кря).
- Утка с утятами любят плавать и нырять в воде. Давайте отнесём их на пруд. Я возьму большую утку, а вы утят.
Игра с водой
- Мама-уточка поёт, всех утят с собой зовёт!
- Что делают утята? (Плавают).
- Утята зовут цыплёнка поплавать вместе с ними.
- Ребята, а цыпленок умеет плавать?
Давайте поиграем с утятами.
Мы подуем на утят,
Они плавать захотят.
С ними весело играть -
И плескаться и нырять.
- Вот молодцы, какой ветер сделали! А нам надо идти дальше, искать цыплёнку маму и папу.
- А это кто так важно вышагивает по полянке?
- Может это папа-петушок? (Ответы детей). А кто это? (Гусь).
- Правильно это гусь, у него длинная, тонкая шея; большой красный клюв и красные лапки.
Звуковая культура речи
- Как кричит гусь? (га-га-га).
Любит плавать он в воде.
И гуляет во дворе.
У сарая ходит важно
И на всех шипит отважно.
- Подходите, гусь зовёт вас поиграть.
Подвижная игра
“Гусь гогочет и гогочет, ущипнуть ребят он хочет!
Га-га-га-га-га, убегайте кто куда!”
- У, какой сердитый гусь, прогнал нас со двора и цыплёнка напугал (дети жалеют цыплёнка).
Игра “Найди петушка и курочку”
- Давайте позовём петушка и курочку, может они нас услышат (дети громко зовут, сначала курочку, затем петушка). Нет никого.
- Петушок и курочка решили с нами поиграть в прятки, а вы хотите с ними поиграть? Кто найдет петушка и курочку?
- Кто это? (Петушок). У петушка есть голова. На головке красный гребешок, бородка, клюв, большой хвост и красные лапки (показывают части тела петушка).
- Как поёт петушок? (звукоподражание).
Чтение потешки с показом движений
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Ребята, а это кто? (Курочка). Как кричит курочка? (Ко-ко-ко). А что нам курочка несет? (Яичко).
Курочка моя,
Умница моя!
Вот тебе зерно,
Вот тебе водичка,
Дай-ка нам яичко!
Игра “Собери по цвету”
- Ой, смотрите, сколько разноцветных яиц нам курочка дала, давайте разложим их по цвету в тарелочки.
- Это какая по цвету тарелочка? (Красная). Какие мы сюда будем собирать яйца? /Красные/. Дети называют цвет тарелочки и яйца, затем раскладывают их по цвету.
Мы с ребятками пойдём
Все яички соберём,
И в тарелочки по цвету
Все яички отнесём.
- Обрадовался цыплёнок, что нашлись его мама и папа.
- Молодцы, ребята! Петушок и курочка говорят вам спасибо. Вы нашли и привели им цыплёнка. А петушок с курочкой вам тоже подарочки приготовили, яички с сюрпризом, только они спрятаны в песке /Дети в песке находят киндер-сюрпризы/.