Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: развивать представления о цветах спектра; закреплять представления о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления, об оттенках цветов (три градации цвета), о взаимосвязи цветов и последовательностью их расположения в спектре; воспитывать формы сотрудничества детей друг с другом.
Материалы и оборудование: листы бумаги семи цветов спектра, игрушки семи цветов, баночки с водой по 3 на каждого ребенка, кисти, краски, салфетки, контурный рисунок цветика-семицветика, палитра, цветные полоски бумаги 7 цветов на каждого ребенка, листы белой бумаги, клей, 4 конверта с заданиями, демонстрационная доска, изображение радуги.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному дворцу короля Многоцвета, который любезно пригласил нас осмотреть его владения.
2. Основная часть
Дети с воспитателем рассматривают разноцветные комнаты – листы цветной бумаги, расположенные на полу. Называют, какого они цвета.
Воспитатель: Король Многоцвет очень большой выдумщик, шутник и очень любит играть. Чтобы нам с вами добраться до самой красивой комнаты дворца, где есть все цвета – нужно пройти несколько испытаний. А вот и конверт с первым заданием. И так, задание первое: “Ребята разложите игрушки по своим комнатам. Цвет игрушки должен соответствовать цвету комнаты, чтобы каждая игрушка была на своем листе”.
Дети выполняют задание и анализируют. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит оборудование для следующего задания.
Воспитатель:Ребята, король Многоцвет приготовил для нас следующее задание. А вот конверт. И так, задание второе: “Покажите, какие оттенки имеет каждая краска”.
Посмотрите сколько здесь цветов красок? Какие они?
Дети называют.
Воспитатель берет три баночки, наполненные водой. Набирает на кисточку краску и опускает в воду. Вода приобретает красный цвет.
Дети называют.
Затем воспитатель набирает на кисточку чуть больше краски, чем в первый раз, опускает кисточку в другую банку. Вода окрашивается в темно-красный цвет. Дети отмечают разницу в оттенке цвета, называют его. И наконец, воспитатель, набрав на кисточку совсем немного краски, получает светлый оттенок красного цвета.
Дети его называют.
Воспитатель: Ребята, теперь выберите краску и окрасьте воду в баночках в три оттенка.
Дети выполняют.
Воспитатель: Давайте поставим наши баночки и посмотрим, что же получилось?
Вывод :Из одной краски можно получить три оттенка.
Ну, что ребята, мы выполнили еще одно задание короля Многоцвета. А вот третий конверт с заданием. Что же там написано. Выполнив это задание мы попадем в самую красивую комнату дворца - “Многоцветную комнату”. Здесь картинки. Ребята, что это нарисовано? Правильно, цветик-семицветик. Но лепестки у цветика-семицветика не все закрашены. Вот их-то и надо раскрасить по заданию короля Многоцвета. Листочки какого цвета пропущены? Да, оранжевый и фиолетовый. Ребята, как получить оранжевую краску? Нужно желтую смешать с красной. А как получить фиолетовую? Совершенно верно, смешать синюю и красную. А сейчас давайте выполнять задание короля Многоцвета. Смешайте краски на палитре и закрасьте пропущенные лепестки.
Дети выполняют задание.
Рисунки вывешиваются на демонстрационную доску и анализируются.
Воспитатель: Ну, наконец-то мы с вами, ребята, попали в разноцветную комнату волшебного дворца. Что есть в этой комнате? Конечно, радуга! Давайте с ней поиграем.
Физкультминутка
Здравствуй, радуга-дуга, Дети выполняют поклон, Разноцветный мостик! Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны. Здравствуй, радуга-дуга! Вновь выполняют поклон, Принимай нас в гости. Идут по кругу друг за другом. Мы по радуге бегом Бегут по кругу друг за другом, Пробежимся босиком высоко поднимая колени. Через радугу-дугу Встают лицом в круг, делают 4 прыжка на…., Перепрыгнем на бегу. Делают еще 4 прыжка на носках. И опять бегом, бегом Бегут по кругу друг за другом, Пробежимся босиком. Высоко поднимая колени.
3. Аппликация
Воспитатель: А вот еще одно послание короля Многоцвета. Давайте его прочитаем: “Дорогие, дети? Если вы читаете это письмо, значит, вы успешно добрались до самой красивой комнаты моего дворца, выполнив все мои задания! Я предлагаю сделать вам радугу и украсить разноцветную комнату”. Ребята, вы все видели радугу после дождя, какие цвета в ней есть, и в каком порядке они располагаются? (Ответы детей). Сейчас давайте возьмем полоски цветной бумаги и выложим радугу. Еще раз проверим, правильно ли вы их положили и приклеим к листу бумаги. (Дети выполняют).
Давайте украсим комнату нашими работами и поблагодарим короля Многоцвета за увлекательное путешествие.
4. Рефлексия