Комплексное занятие для детей 6–7 лет «Путешествие по комнатам дворца короля Многоцвета»

Разделы: Работа с дошкольниками


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: развивать представления о цветах спектра; закреплять представления о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления, об оттенках цветов (три градации цвета), о взаимосвязи цветов и последовательностью их расположения в спектре; воспитывать формы сотрудничества детей друг с другом.

Материалы и оборудование: листы бумаги семи цветов спектра, игрушки семи цветов, баночки с водой по 3 на каждого ребенка, кисти, краски, салфетки, контурный рисунок цветика-семицветика, палитра, цветные полоски бумаги 7 цветов на каждого ребенка, листы белой бумаги, клей, 4 конверта с заданиями, демонстрационная доска, изображение радуги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному дворцу короля Многоцвета, который любезно пригласил нас осмотреть его владения.

2. Основная часть

Дети с воспитателем рассматривают разноцветные комнаты – листы цветной бумаги, расположенные на полу. Называют, какого они цвета.

Воспитатель: Король Многоцвет очень большой выдумщик, шутник и очень любит играть. Чтобы нам с вами добраться до самой красивой комнаты дворца, где есть все цвета – нужно пройти несколько испытаний. А вот и конверт с первым заданием. И так, задание первое: “Ребята разложите игрушки по своим комнатам. Цвет игрушки должен соответствовать цвету комнаты, чтобы каждая игрушка была на своем листе”.

Дети выполняют задание и анализируют. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит оборудование для следующего задания.

Воспитатель:Ребята, король Многоцвет приготовил для нас следующее задание. А вот конверт. И так, задание второе: “Покажите, какие оттенки имеет каждая краска”.

Посмотрите сколько здесь цветов красок? Какие они?

Дети называют.

Воспитатель берет три баночки, наполненные водой. Набирает на кисточку краску и опускает в воду. Вода приобретает красный цвет.

Дети называют.

Затем воспитатель набирает на кисточку чуть больше краски, чем в первый раз, опускает кисточку в другую банку. Вода окрашивается в темно-красный цвет. Дети отмечают разницу в оттенке цвета, называют его. И наконец, воспитатель, набрав на кисточку совсем немного краски, получает светлый оттенок красного цвета.

Дети его называют.

Воспитатель: Ребята, теперь выберите краску и окрасьте воду в баночках в три оттенка.

Дети выполняют.

Воспитатель: Давайте поставим наши баночки и посмотрим, что же получилось?

Вывод :Из одной краски можно получить три оттенка.

Ну, что ребята, мы выполнили еще одно задание короля Многоцвета. А вот третий конверт с заданием. Что же там написано. Выполнив это задание мы попадем в самую красивую комнату дворца - “Многоцветную комнату”. Здесь картинки. Ребята, что это нарисовано? Правильно, цветик-семицветик. Но лепестки у цветика-семицветика не все закрашены. Вот их-то и надо раскрасить по заданию короля Многоцвета. Листочки какого цвета пропущены? Да, оранжевый и фиолетовый. Ребята, как получить оранжевую краску? Нужно желтую смешать с красной. А как получить фиолетовую? Совершенно верно, смешать синюю и красную. А сейчас давайте выполнять задание короля Многоцвета. Смешайте краски на палитре и закрасьте пропущенные лепестки.

Дети выполняют задание.

Рисунки вывешиваются на демонстрационную доску и анализируются.

Воспитатель: Ну, наконец-то мы с вами, ребята, попали в разноцветную комнату волшебного дворца. Что есть в этой комнате? Конечно, радуга! Давайте с ней поиграем.

Физкультминутка

Здравствуй, радуга-дуга, Дети выполняют поклон,
Разноцветный мостик! Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Здравствуй, радуга-дуга! Вновь выполняют поклон,
Принимай нас в гости. Идут по кругу друг за другом.
Мы по радуге бегом Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком высоко поднимая колени.
Через радугу-дугу Встают лицом в круг, делают 4 прыжка на….,
Перепрыгнем на бегу. Делают еще 4 прыжка на носках.
И опять бегом, бегом Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком. Высоко поднимая колени.

3. Аппликация

Воспитатель: А вот еще одно послание короля Многоцвета. Давайте его прочитаем: “Дорогие, дети? Если вы читаете это письмо, значит, вы успешно добрались до самой красивой комнаты моего дворца, выполнив все мои задания! Я предлагаю сделать вам радугу и украсить разноцветную комнату”. Ребята, вы все видели радугу после дождя, какие цвета в ней есть, и в каком порядке они располагаются? (Ответы детей). Сейчас давайте возьмем полоски цветной бумаги и выложим радугу. Еще раз проверим, правильно ли вы их положили и приклеим к листу бумаги. (Дети выполняют).

Давайте украсим комнату нашими работами и поблагодарим короля Многоцвета за увлекательное путешествие.

4. Рефлексия