Цель:
- Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знание детей основных цветов спектра.
- Развитие глазомера, мелкой моторики рук.
- Развитие сенсорных способностей: восприятие формы, величины, цвета.
- Развитие конструктивной деятельности детей: умение составлять предметные фигурки из геометрических фигур, добиваясь сходства с существующими предметами.
Материал: Фигурки веселых человечков, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, многоугольник), разного цвета в форме человечков с липкой лентой дл работы на ковролине; игра “Чудо-крестики” Воскобовича: на каждого ребенка с конструктивными схемами, демонстрационный набор игры из картона, “печенье” разной формы.
Содержание
Дети! С вами хотят познакомиться 2 друга, 2 веселых человечка, Бим и. Бом. Бим немного старше Бома. Посмотрите внимательно на них и решите, кто у них Бим, а кто Бом. Почему вы так решили? (дети объясняют и прикрепляют к портретам на ковролин имена друзей).
Бим и Бом живут в маленьком доме на опушке леса. Однажды они услышали звонкие голоса, выглянули в окно и увидели во дворе веселые фигурки. Бим и Бом узнали своих старых знакомых. А вы узнали? Назовите их по именам (воспитатель прикрепляет на ковролин геометрические фигурки разного цвета с ручками и ножками). Дети называют их, находят сходство и отличия, показывают стороны, углы, вершины.
Воспитатель: Бим и Бом пригласили веселых человечков на чай. Определите, какая чашка понравилась какому человечку? ( Дети прикрепляют чашки с геометрическими рисунками соответственно напротив такой же геометрической фигуры). Поскорее раздайте каждому человечку подходящее для него печенье, пока вороватые мыши не растащили все лакомство. Всем человечкам хватило печенья? Осталось лишнее? Почему из человечков его никто не взял? Кого же нам угостить оставшимся печеньем? (отдают мышке).
Игры “Моргалочки” (по Базарову). Воспитатель: “Посмотрите в верхний правый угол, в верхний левый, найдите глазками часы, календарь, посмотрите на носки своих туфелек, поморгайте глазкам, закройте, посидите тихо, расслабьтесь, откройте глазки”.
Игра “Превращали” (в хомячка, кузнечика, яблоньку, с небольшой беседой на экологическую тему: дети согласовывают движения с текстом). На прощание Бим и Бом дарят детям игру, вместе с детьми игру “Чудо - крестики”. Воспитатель показывает игру, вместе с детьми рассматривает ее:
- Игра состоит из игрового поля (цвет?) желтоватого цвета.
- Что в середине игры (крестики) – отсюда название игры.
- Чем отличаются крестики? (цветом) – дети называют цвета крестиков.
- Только ли цветом отличаются крестики? (желтый – не разрезан на геометрические фигуры, а остальные разрезаны на разные фигуры).
Воспитатель: Из геометрических фигур можно составить разные предметные фигурки (самолеты, ракеты, людей, одежду и т.д.) Мы сегодня будем брать конструктивные схемы (показывает детям и просит узнать и назвать, что изображено). Затем предлагает взять каждому игру, удобно расположится на ковре и приступить к игре “Чудо-крестики”. По желанию (1 ребенок) может работать с демонстрационным набором игры на ковролине.