Физика
-
Обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" 2012
Главная цель урока-соревнования – повторить и обобщить изученный материал, стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, способствовать формированию серьёзного отношения к физике.
-
Обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 2014
Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе идет опора на знания учащихся, что выводит учащихся на новый уровень изучения темы, предполагая систематизацию и обобщение знаний учащихся. Целесообразно проведения обобщающего урока в 8-х и 10-х классах как повторение. Урок построен с опорой на знания и умения учащихся базового курса.
-
Обобщающий урок по теме "Магнитное поле. Электромагнитная индукция" 2010
На этом уроке учащиеся должны обобщить и закрепить свои знания об электромагнитных явлениях, о величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются. Проверяются знания определений, формул, законов и показанных экспериментов. Проверка знаний проводится в виде устных ответов и в виде тестов. Итоговая оценка выставляется самими учащимися.
-
Обобщающий урок по теме "Механическая энергия. Закон сохранения энергии" 2013
Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме урока и закрепление навыков по применению закона при решении задач. На уроке идет исследование выполнения закона сохранения энергии с помощью компьютерного эксперимента. Урок способствует передаче обучающимся деятельностных способов работы с информацией; формированию культуры мышления, целостной картины мира.
-
Обобщающий урок по теме "Механические колебания и волны" 2009
Данный урок предполагает повторение и обобщение изученного материала, закрепление практических умений, совершенствует навыки групповой и самостоятельной работы учащихся. Урок активизирует учебную деятельность, развивает вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память.
-
Обобщающий урок по теме "Механическое движение. Плотность вещества" 2010
Урок проводится по учебнику под ред. С.В. Громова и Н.А. Родина с целью систематизации знаний учащихся, повторения и закрепления ранее изученного. Ученики учатся работать в группах, развивают экспериментальные навыки, логическое мышление, самостоятельную работу, воспитывается чувство сотрудничества.
-
Обобщающий урок по теме "Оптические явления" 2008
Урок повторения основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами с применением мультимедийных технологий. Урок-путешествие. В процессе путешествия у учащихся совершенствуются мышление, внимание, творческое воображение, воспитывается чувство коллективизма.
-
Обобщающий урок по теме "Основные законы механики и их практическое применение" 2008
Данный урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность научить ребят видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, подчеркивает познавательное и практическое значение законов механики для познания мира. Совершенствует навыки самостоятельной работы учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Основы динамики" в 9-м классе 2008
Данный урок разработан для того, чтобы дети повторили и систематизировали материал по теме "Основы динамики"; научились определять логическую связь между понятиями и явлениями; составлять схемы со структурой темы.
-
Обобщающий урок по теме "Основы электродинамики" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, развивают навыки решения тестовых заданий, изучают зависимость между физическими величинами, закрепляют знания и умения. Урок способствует развитию умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать.
-
Обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строении веществ", 7-й класс 2008
Обобщающий урок проводится в форме игры, позволяет продуктивно провести закрепление и систематизацию пройденного материала, развить у учащихся интерес к предмету.
-
Обобщающий урок по теме "Постоянный электрический ток" с экспериментальными заданиями. Модульная технология. 8-й класс 2010
При подготовке урока обобщающего повторения в 8-м классе возникло желание объединить несколько технологий в одном уроке, опираясь на модульную технологию. Цель урока - систематизация, закрепление и контроль знаний по теме "Постоянный электрический ток", приобретение опыта работы в группе, активизация познавательной деятельности учащихся, развитие практических навыков работы с электрооборудованием.
-
Обобщающий урок по теме "Простые механизмы", 7-й класс 2008
Обобщающий урок по теме "Простые механизмы" разработан для учащихся 7-го класса. Данная тема не является простой для понимания учащихся, так как век бурного развития научно-технического прогресса и информационно-компьютерных технологий для учащихся непонятен смысл изучения "каких-то" простых механизмов. Задача учителя заключается в том, чтобы показать практическую значимость изучения темы, как на основе полученных знаний можно объяснять различные жизненные ситуации. Идея урока заключалась в привлечении субъектного опыта ребенка для решения задач практической направленности, а групповая работа в группах переменного состава направлена на формирование коммуникативной компетентности обучающихся.
-
Обобщающий урок по теме "Простые механизмы. Назначение и виды" 2009
Данная разработка урока учит применять теоретические знания о простых механизмах на практике, продолжает формировать интерес к проведению эксперимента, развивает навыки составления рассказа. Прослеживается связь с историей науки.
-
Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс) 2009
Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала.
-
Обобщающий урок по теме "Тепловые явления" 2008
В статье рассказывается, как организация учебного процесса направляется на внутреннюю мотивацию учащихся и побуждает их к самостоятельной познавательной деятельности, развитию творческих способностей. Чему способствуют: проблемные ситуации, игровые элементы, различные формы учебной деятельности, образовательные технологии. Предложен урок в форме деловой игры "НИЛ". Используется видеоотчет и презентация по теме.
-
Обобщающий урок по теме "Тепловые явления" 2007
Уроки в нетрадиционной игровой форме позволяют продуктивно провести закрепление пройденного материала. Физический КВН позволяет не только закрепить пройденный материал, но развить у учащихся интерес к предмету.
-
Обобщающий урок по теме "Теплота", посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией М.В. Ломоносова (периоды жизни и творчества, касающиеся физики и химии особенно), с его работами. У ребят развивается чувство гордости за Россию и своих соотечественников. На примере разносторонней деятельности ученого учитель показывает необходимость изучения школьных общеобразовательных предметов.
-
Обобщающий урок по теме "Термодинамика" 2009
Урок обобщения знаний проводится в конце изучения темы в 10-м классе. В ходе урока ученики имеют возможность повторить основные определения и формулы данной темы и применить свои знания к решению тестовых заданий. Урок позволяет учащимся систематизировать знания, установить связь с изучавшимся ранее материалом, провести самооценку своих знаний.
-
Обобщающий урок по теме "Электрические явления" 2010
Мы живем в мире постоянно меняющейся информации, поэтому необходимо, чтобы наши ученики добывали эту информацию в психологически комфортных условиях. Для этого уроки необходимо насытить эмоционально окрашенными фактами, экспериментами, задачами.
-
Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс 2011
Урок проводится в игровой форме, что позволяет, не перегружая детей, повторить все основные понятия и термины темы урока.
-
Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс 2012
Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе учащиеся опираются на знания, что выводит их на новый уровень изучения темы, систематизируются и обобщаются знания.
-
Обобщающий урок по теме "Электрические явления". Модульная технология на уроках физики 2010
Урок делится на 6 этапов – учебных элементов (УЭ), каждый из которых имеет свою цель. Ученики, исходя из поставленных целей, могут самостоятельно выполнить предлагаемые задания, прочитав алгоритм, а затем проверить и оценить правильность выполненной работы.
-
Обобщающий урок по теме "Электричество". 8-й класс 2012
Создание условий для систематизации изученного материала, развитие организационных, интеллектуальных умений и навыков, выявление уровня овладения системой знаний и умений.
-
Обобщающий урок по теме «Атомная физика. Физика атомного ядра». Тени Хиросимы 2020
Стремление к разнообразию учебного процесса, пробуждению интереса учащихся к занятиям соответствует требованиям современной жизни. Повторительно-обобщающий урок физики в 11-м классе проводится в нетрадиционной форме с использованием технологии развивающих и деловых игр. Интересные материалы повышает эффективность урока и качество знаний, способствуют формированию гражданской позиции старшеклассников.
-
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления». Урок-игра «Своя игра». 8-й класс 2014
Игра развивает наблюдательность, умение видеть необычное в знакомых вещах, задавать себе вопросы о тех явлениях, с которыми встречаешься в жизни. Игра должна закреплять знания, применять их на практике, тогда она служит обучающим элементом урока.
-
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»: «Я приглашаю вас в поход…» 2016
Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
-
Обобщающий урок по теме: "Давление твердых тел" 2006
С целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путём самообразования, повышения результативности учебного процесса в седьмом классе был проведён обобщающий урок по данной теме. На протяжении всего урока использовалась "презентация". Выполнение экспериментальных заданий необходимо для практической отработки полученных знаний. Заключительная часть урока посвящалась обобщению умений школьников решать физические задачи на основе выбора самими учащимися посильных задач. Ребята ещё долго находятся под впечатлением интересной работы, обсуждают доставшиеся им задачи, осмысливают свои промахи, ошибки, затруднения, успехи.
-
Обобщающий урок по физике "Атомная энергетика — за и против" 2008
Задачи урока: научить выяснять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достижений; продолжить формировать интерес к научным знаниям; закрепить, повторить и расширить знания учащихся по темам "Радиоактивность". "Атомная энергия и её использование"; выработать навыки работы с дополнительной литературой; показать возможные области применения атомной энергии; воспитывать гражданскую активность; учить грамотно и кратко излагать свои мысли.
-
Обобщающий урок по физике "Тепловые процессы" 2010
Урок обобщения темы проводится по окончании изучения всех тепловых процессов. В начале изучения темы ученики фиксируют общий план для изложения информации о всех процессах и придерживаются этого плана при защите полученного процесса на уроке.