Татьяна Анатольевна Макашина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»: «Я приглашаю вас в поход…» 2016
Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
-
Испарение и конденсация. Влажность воздуха 2013
На уроке формируются понятия "испарение", "конденсация", "влажность". Рассматривается принцип действия и устройство психрометра. Сравниваются процессы испарения и кипения, объясняются причины зависимости скорости испарения от температуры, рода вещества, площади поверхности от ветра. На уроке используются материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, ФЦИОР.
-
Дисперсия света. Интерференция и дифракция механических волн. Интерференция и дифракция света 2011
Урок составлен для учащихся, изучающих физику на базовом уровне. Данная разработка рассчитана на 2 урока. Учитель организует восприятие учебного материала с помощью слайдов презентации, флеш-анимации и в ходе фронтальной беседы и лекции доступно, наглядно и научно излагает учебный материал. Первичный контроль усвоения материала осуществляется с помощью компьютерного тестирования. Для проведения компьютерного тестирования используется программа TestTurn.
-
Внеклассное занятие-конкурс "Турнир эрудитов по физике" с использованием ИКТ 2010
В конкурсе могут принимать участие любое количество команд. Игра-соревнование состоит из 7 конкурсных заданий, При составлении вопросов использовались электронные ресурсы Сети интернет. Конкурс проводится с использованием ИКТ, что позволяет сделать его интересным не только для участников, но и для зрителей.
-
Урок физики по теме "Решение задач по геометрической оптике" 2009
Цель урока: актуализация знаний учащихся об основных законах геометрической оптики, ликвидация пробелов в знаниях, продолжение отработки навыка применять знания при решении задач, отработка умения решать задачи разной степени сложности на примере задач из ЕГЭ.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Мыльные пузыри — интересно всем
Английский учёный лорд Кельвин, живший в прошлом веке, однажды сказал: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». Мы не только изучили физические и химические основы существования мыльных пузырей, но и применили полученные знания при разработке сценария и проведении праздника «В стране мыльных пузырей» для детей детского сада.
-
Сто лет назад Жюль Верн заслужил славу гениального фантаста. Заинтересовавшись его произведениями, мы решили объяснить с физической точки зрения явления и объекты, описанные в книгах «20 тысяч лье под водой» и « Пять недель на воздушном шаре». Например, мы сравнили подъемную силу шара с водородом и воздухом, рассчитали массу груза, который может поднять шар. Изучили историю создания первого воздушного шара. Рассчитали давление, оказываемое атмосферой на человека, и др.