Татьяна Анатольевна Макашина

Место работы:
МБОУ СОШ №8, г.Ковров, Владимирская обл.
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»: «Я приглашаю вас в поход…» 2016

    Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

  • Испарение и конденсация. Влажность воздуха 2013

    На уроке формируются понятия "испарение", "конденсация", "влажность". Рассматривается принцип действия и устройство психрометра. Сравниваются процессы испарения и кипения, объясняются причины зависимости скорости испарения от температуры, рода вещества, площади поверхности от ветра. На уроке используются материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, ФЦИОР.

  • Дисперсия света. Интерференция и дифракция механических волн. Интерференция и дифракция света 2011

    Урок составлен для учащихся, изучающих физику на базовом уровне. Данная разработка рассчитана на 2 урока. Учитель организует восприятие учебного материала с помощью слайдов презентации, флеш-анимации и в ходе фронтальной беседы и лекции доступно, наглядно и научно излагает учебный материал. Первичный контроль усвоения материала осуществляется с помощью компьютерного тестирования. Для проведения компьютерного тестирования используется программа TestTurn.

  • Внеклассное занятие-конкурс "Турнир эрудитов по физике" с использованием ИКТ 2010

    В конкурсе могут принимать участие любое количество команд. Игра-соревнование состоит из 7 конкурсных заданий, При составлении вопросов использовались электронные ресурсы Сети интернет. Конкурс проводится с использованием ИКТ, что позволяет сделать его интересным не только для участников, но и для зрителей.

  • Урок физики по теме "Решение задач по геометрической оптике" 2009

    Цель урока: актуализация знаний учащихся об основных законах геометрической оптики, ликвидация пробелов в знаниях, продолжение отработки навыка применять знания при решении задач, отработка умения решать задачи разной степени сложности на примере задач из ЕГЭ.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мыльные пузыри — интересно всем

    Английский учёный лорд Кельвин, живший в прошлом веке, однажды сказал: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». Мы не только изучили физические и химические основы существования мыльных пузырей, но и применили полученные знания при разработке сценария и проведении праздника «В стране мыльных пузырей» для детей детского сада.

  • Физика в романах Ж.Верна

    Сто лет назад Жюль Верн заслужил славу гениального фантаста. Заинтересовавшись его произведениями, мы решили объяснить с физической точки зрения явления и объекты, описанные в книгах «20 тысяч лье под водой» и « Пять недель на воздушном шаре». Например, мы сравнили подъемную силу шара с водородом и воздухом, рассчитали массу груза, который может поднять шар. Изучили историю создания первого воздушного шара. Рассчитали давление, оказываемое атмосферой на человека, и др.