Класс: 11.
УМК:
- Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чагурин. - М.: Просвещение, 2016.
- А.П Рымкевич. Сборник задач по физике для 9-11 классов. - М.: Просвещение, 2012.
Количество часов по теме: 1 час.
Форма урока: урок-исследование.
Формы обучения: сочетание различных видов работы таких, как фронтальная и групповая работы, эвристическая беседа, учебная дискуссия на разных этапах урока.
Тип урока: проблемно-эвристический урок, урок анализа и синтеза знания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация в программе Smart Notebook.
Цели урока:
- через расширение и обобщение знаний обучающихся об атомном оружии, военной и послевоенной дипломатии способствовать выработке у них собственной позиции по рассматриваемой проблеме;
- через получение учащимися опыта оценочной деятельности исторических и физических событий и явлений способствовать выработке понимания их многомерности и многофакторности.
Образовательные: расширение и обобщение знаний обучающихся об атомной физике и физике атомного ядра, о завершающем этапе II мировой войны; развитие навыков работы с историческими источниками (документами).
Развивающие: формирование и развитие у обучающихся таких ключевых компетентностей, как:
- учебно-познавательные: самостоятельный поиск и получение информации из различных источников; аналитические навыки (анализ фактов и информации, сравнение и обобщение, поиск причинно-следственных связей); познавательную активность, зрительное и пространственное восприятие; способность выработки собственной позиции по рассматриваемым проблемам; умение формулировать и аргументировать свою точку зрения;
- коммуникативные: умение работать в группе; навыки ведения дискуссии; навыки публичного выступления; навыки проведения простейшего социологического исследования; информационные: навыки создания собственных информационных продуктов в POWERPOINT.
Воспитательные: способствовать формированию и развитию у обучающихся таких ценностей и личностных качеств как патриотизм, взаимопомощь, умение слушать и слышать товарищей, способность принимать точку зрения другого человека, самостоятельность, противостояние давлению (в данном случае – оценочных стереотипов).
- Предметные навыки: знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- Метапредметные навыки: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.