Физика
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Взаимодействие тел. Сила" (7-й класс) 2010
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также знание фактического материала. Задания все разные: кроссворды, тест, умение решить задачу опытным путем, умение решать вычислительные задачи. Урок проводится в компьютерном классе, что активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Законы электростатики" 2012
Кроме применения на различных этапах урока презентаций, хочу показать одну из возможностей программы MS Excel на уроках физики. При проведении уроков закрепления, проверки и контроля знаний использовано большое количество вариантов задач.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2009
План обобщающего занятия по теме.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Электризация тел. Строение атома" 2006
Урок – фейерверк опытов проводится с целью углубить, расширить знания по теме, развивать мышление учащихся; вызвать интерес к предмету.
-
Обобщение материала по теме "Агрегатные состояния вещества" 2021
Урок обобщения материала по теме "Изменение агрегатного состояния вещества". Форма работы: групповая с элементами исследования и элементами игровой технологии. Цель урока: обобщить знания обучающихся по данной теме, развивать речь, мышление, совершенствовать умственную деятельность способность наблюдать, делать выводы, работать в коллективе, подготовиться к тематическому контролю.
-
Обобщение материала по теме "Оптика". 11-й класс 2009
Качество учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, какие методики и средства обучения используются, насколько эффективно происходит управление познавательной деятельностью учащихся и формирование учебно-познавательной компетенции на уроке. Такой урок, где я использую разные методические приемы, проведен в профильном 11-м классе.
-
Обобщение опыта по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении физике" 2006
В современной педагогике появились все основания для того, чтобы перейти от внешней эффективности передачи знаний к изучению более глубинных оснований знания. Процесс проникновения в глубину позволяет увидеть то, что обычно не рассматривается, и способствует возникновению личностного смысла знаний.
-
Обобщение опыта работы по теме «Использование межпредметных связей в преподавании физики» 2022
Цель работы: определить понятие, сущность, функции межпредметных связей и их виды; раскрыть некоторые пути установления межпредметных связей при изучении программного материала по физике и другим дисциплинам, а также во внеклассной работе.
-
Обобщение по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Урок-обобщение и систематизации знаний представлен в форме урока-соревнования. Используется работа в группах. Активизирует учащихся на уроке.
-
Обобщение темы "Волновая оптика". Пресс-конференция "Тайны света", 11-й класс 2008
"Тайны" световых лучей будем искать там, где, используя программный материал, можно расширить знания по данной теме, т. к. оптические явления тесно связаны с явлениями, изучаемыми в других разделах физики. Основной целью обобщающей пресс-конференции является активизация познавательной деятельности учащихся, развитие коммуникативной компетенции, используя современные образовательные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативную технологию.
-
Обобщение учебного материала по темам "Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах" (методические рекомендации) 2009
Урок проводится в игровой форме – в виде Международной научно-практической конференции.
-
Обобщенный план в усвоении школьного курса физики 2012
В работе представлены обобщенные планы рассказов основных физических элементов знаний и умений, рассказы учащихся о них. Апробированная система обобщенных планов ответов учащихся доказывает эффективность при сокращении количества часов по физике в малокомплектной школе.
-
Обогащение содержания физики через межпредметные связи 2003
Систематизация знаний учащихся может быть достигнута благодаря осуществлению межпредметных связей, которые способствуют формированию у школьников целостной научной картины мира; позволяют совершенствовать содержание учебных предметов, устанавливать связь в изучении основ наук в трудовой, политехнической и профессиональной подготовке учащихся; служат средством формирования как отдельных качеств, так и личности в целом.
-
Обощающий урок-игра по физике в 7-м классе 2009
Урок проводится в конце первой четверти. В игровой форме учащиеся обобщают и закрепляют знания, полученные на уроках. Дидактические игры помогают развивать познавательную активность учащихся, внимание, воображение, чувство соревнования, коллективизма и взаимопомощи.
-
Образование – клад; труд – ключ к нему 2010
Главная задача учителя-предметника убедить своих учеников в том, что образование – это бесценный клад, а упорный труд и желание являются самым надежным ключом к этому кладу. Расположить к предмету, создать ситуацию заинтересованности можно задолго до начала ее изучения.
-
Образовательная программа "Школьникам об атомной энергетике в действии" 2010
В статье описывается ход реализации образовательной программы. Авторы рассказывают о своем опыте проведения занятий по теме программы с учащимися начальной школы. К статье прилагаются сценарий и интернет-ссылка на видеозапись школьного спектакля "Мы расскажем про АЭС". Авторы выражают уверенность, что внедрение данной учебной программы будет способствовать формированию нового поколения ученых и инженеров.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Экспериментально-исследовательская деятельность в научном обществе «Ньютоновы яблоки»" 2011
Образовательная программа представляет собой руководство для работы с мотивированными детьми с учетом возрастных и психологических особенностей развития подрастающего поколения. Особенностью ее является возможность индивидуального подхода к ребенку в построении траектории личностного развития.
-
Образовательная программа элективного курса "Человек и окружающая среда". 9-й класс 2009
Курс показывает, как влияет окружающая среда на организм человека; материальная база курса позволяет проведение лабораторных практикумов на базе учебных кабинетов и специализированных лабораторий ЗАО "Санаторий Нижнее Ивкино"; сотрудничество с организациями позволяет целенаправленно проводить профориентацию среди учащихся 9-х классов.
-
Образовательная технология по теме: "Модель атома. Опыт Резерфорда" 2006
Урок изучения нового материала, где учащиеся знакомятся со строением атома и расширяют свое представление о физической картине мира. На уроке учащиеся получают возможность сравнить информацию из разных источников и критично осмыслить изучаемый материал.
-
Обратная связь в преподавании физики 2006
Современная практика преподавания физики требует организации обратной связи ученика с учителем. Одна из ее форм - анкетирование. Цель анкетирования - выявление положительных и отрицательных моментов совместной работы в изучении физики, выяснение степени усвоения предмета и овладения приемами учебной деятельности, определение эффективности межпредметных связей. Даны 3 примера анкет для разных классов. При анализе анкет учитель видит свою работу в динамике, моменты, требующие коррекции.
-
Обучение во взаимодействии на уроках физики с использованием информационных технологий 2015
Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества школьников, повышает их интерес, стимулирует освоение более серьезных тем по физике и информатике, экономит время, создает ситуацию успеха.
-
Обучение моделированию на основе эксперимента 2008
"Моделирование на основе эксперимента"- проект развертывания учебного содержания с использованием эвристической технологии "Графических образов". Учащиеся получают универсальный инструментарий, позволяющий успешно справляться с целым классом физических задач - задач, в которых описывается движение металлического проводника в магнитном поле.
-
Обучение способам получения физических знаний 2013
В работе составлена программа деятельности учителя по разработке содержания познавательной деятельности учащихся, указаны цели познавательной деятельности, соответствующие разным типам знаний в физике, а также формулировки познавательных задач и содержания проблемных ситуаций. Все это поможет учителю физики разработать содержание познавательной деятельности учащихся по получению физических знаний.
-
Обучение технологии тестирования на уроке физики 2004
Цель данного вида работы на уроках физики - это научить обучающихся основам тестовых технологий для планомерной подготовки к ЕГЭ, проверить ЗУН по предложенной теме, продолжить формирование навыков самооценки выполнения учебных заданий. Учитель использует тест из двух частей: обучающей и контролирующей, каждая из которых состоит из 6 заданий с выбором ответа, набора цветной бумаги - "лакмуса" самооценки.
-
Обучение физике на основе технологии "полного усвоения" 2005
Темп усвоения у каждого ученика свой. В материале предлагается опыт работы, который помогает устранить различия в знаниях учащихся и добиться полного усвоения учебного материала.
-
Обучение физики через решение задач 2010
В представленном материале описаны алгоритмы решения физических задач. Алгоритмы универсальны и могут применяться при изучении любой темы, что позволяет провести единую линию решения задач по всему школьному курсу физики. Один раз затратив учебное время на обучение решению задач, в дальнейшем вводить только новые законы и закономерности, подчеркивая единые способы и методы их применения в задачах.
-
Обучение экспериментированию при решении задач на уроках физики 2011
Современному обществу нужны люди, деятельность которых является осознанной, творческой. Решение экспериментальных задач на уроках физики позволяет развивать мыслительную деятельность школьников, применять полученные знания в новых ситуациях, строить гипотезы и проверять их при проведении опытов или измерений, что способствует формированию ценных практических умений и навыков.
-
Общественный смотр знаний на уроке физике в 7-м классе 2007
Общественный смотр знаний (ОСЗ) по физике в 7-х классах позволяет осуществить показ знаний, приобретенных учащимися за определенный период учебного года. Это мероприятие позволяет одним учащимся продемонстрировать свои знания, а другим, общаясь с ними, приобретать знания. Передача знаний осуществляется в интересной и доступной для всех форме и делает учащихся успешными. Также это мероприятие открывает простор для проявления инициативы и творчества.
-
Общешкольный физико-математический семейный турнир 2014
Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться.
-
Объективная оценка качества знаний учащихся 2009
Рассматривается методика объективной оценки знаний учащихся на основе тестирования. По результатам тестирования рассчитываются баллы за каждое задание теста с учетом сложности задания. Степень сложности задания определяется по общему числу заданий, с которыми не справились тестируемые. По результатам тестирования рассчитывается рейтинг каждого участника тестирования, который затем может быть переведен в оценку по стобалльной шкале.