Физика
-
Обобщающий урок: "Магнитное поле" 2010
На уроке проводится фронтальный опрос с помощью презентации. При подготовке к уроку группы учащихся работали по ряду тем: "Магнитное поле"; "Электроизмерительные приборы"; "Электродвигатели"; "Масспектрометры и фильтры скоростей"; "Ускорители заряженных частиц"; "Электронно-лучевые трубки". Решались задачи, результаты проверялись с помощью компьютерных моделей. Проведено компьютерное тестирование. В заключение — игра «Брейн-ринг».
-
Обобщение в курсе физики профильной школы 2008
Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал.
-
Обобщение знаний о газовых законах 2011
В статье рассматривается обобщение знаний о газовых законах с помощью самодельного прибора, который несложно изготовить. Также показано, как этот прибор может служить моделью тепловой машины. Описывается цикл машины, состоящий из двух изохор и из двух изобар. Для создания проблемной ситуации и повышения интереса к физике показывается опыт с плавающей пробиркой. В конце приводятся задачи в форме тестов.
-
Обобщение знаний по теме "Агрегатные состояния вещества" 2013
Важной составляющей формирования знаний школьника о физических процессах является умение работать с графиками процесса. В 8-м классе ещё нет задач, требующих сложного математического решения, поэтому больше внимания необходимо уделять качественным вопросам и графической интерпретации физических процессов. Урок построен на основе таких типов заданий.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Взаимодействие тел. Сила" (7-й класс) 2010
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также знание фактического материала. Задания все разные: кроссворды, тест, умение решить задачу опытным путем, умение решать вычислительные задачи. Урок проводится в компьютерном классе, что активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Законы электростатики" 2012
Кроме применения на различных этапах урока презентаций, хочу показать одну из возможностей программы MS Excel на уроках физики. При проведении уроков закрепления, проверки и контроля знаний использовано большое количество вариантов задач.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2009
План обобщающего занятия по теме.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Электризация тел. Строение атома" 2006
Урок – фейерверк опытов проводится с целью углубить, расширить знания по теме, развивать мышление учащихся; вызвать интерес к предмету.
-
Обобщение материала по теме "Агрегатные состояния вещества" 2021
Урок обобщения материала по теме "Изменение агрегатного состояния вещества". Форма работы: групповая с элементами исследования и элементами игровой технологии. Цель урока: обобщить знания обучающихся по данной теме, развивать речь, мышление, совершенствовать умственную деятельность способность наблюдать, делать выводы, работать в коллективе, подготовиться к тематическому контролю.
-
Обобщение материала по теме "Оптика". 11-й класс 2009
Качество учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, какие методики и средства обучения используются, насколько эффективно происходит управление познавательной деятельностью учащихся и формирование учебно-познавательной компетенции на уроке. Такой урок, где я использую разные методические приемы, проведен в профильном 11-м классе.
-
Обобщение опыта по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении физике" 2006
В современной педагогике появились все основания для того, чтобы перейти от внешней эффективности передачи знаний к изучению более глубинных оснований знания. Процесс проникновения в глубину позволяет увидеть то, что обычно не рассматривается, и способствует возникновению личностного смысла знаний.
-
Обобщение опыта работы по теме «Использование межпредметных связей в преподавании физики» 2022
Цель работы: определить понятие, сущность, функции межпредметных связей и их виды; раскрыть некоторые пути установления межпредметных связей при изучении программного материала по физике и другим дисциплинам, а также во внеклассной работе.
-
Обобщение по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Урок-обобщение и систематизации знаний представлен в форме урока-соревнования. Используется работа в группах. Активизирует учащихся на уроке.
-
Обобщение темы "Волновая оптика". Пресс-конференция "Тайны света", 11-й класс 2008
"Тайны" световых лучей будем искать там, где, используя программный материал, можно расширить знания по данной теме, т. к. оптические явления тесно связаны с явлениями, изучаемыми в других разделах физики. Основной целью обобщающей пресс-конференции является активизация познавательной деятельности учащихся, развитие коммуникативной компетенции, используя современные образовательные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативную технологию.
-
Обобщение учебного материала по темам "Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах" (методические рекомендации) 2009
Урок проводится в игровой форме – в виде Международной научно-практической конференции.
-
Обобщенный план в усвоении школьного курса физики 2012
В работе представлены обобщенные планы рассказов основных физических элементов знаний и умений, рассказы учащихся о них. Апробированная система обобщенных планов ответов учащихся доказывает эффективность при сокращении количества часов по физике в малокомплектной школе.
-
Обогащение содержания физики через межпредметные связи 2003
Систематизация знаний учащихся может быть достигнута благодаря осуществлению межпредметных связей, которые способствуют формированию у школьников целостной научной картины мира; позволяют совершенствовать содержание учебных предметов, устанавливать связь в изучении основ наук в трудовой, политехнической и профессиональной подготовке учащихся; служат средством формирования как отдельных качеств, так и личности в целом.
-
Обощающий урок-игра по физике в 7-м классе 2009
Урок проводится в конце первой четверти. В игровой форме учащиеся обобщают и закрепляют знания, полученные на уроках. Дидактические игры помогают развивать познавательную активность учащихся, внимание, воображение, чувство соревнования, коллективизма и взаимопомощи.
-
Образование – клад; труд – ключ к нему 2010
Главная задача учителя-предметника убедить своих учеников в том, что образование – это бесценный клад, а упорный труд и желание являются самым надежным ключом к этому кладу. Расположить к предмету, создать ситуацию заинтересованности можно задолго до начала ее изучения.
-
Образовательная программа "Школьникам об атомной энергетике в действии" 2010
В статье описывается ход реализации образовательной программы. Авторы рассказывают о своем опыте проведения занятий по теме программы с учащимися начальной школы. К статье прилагаются сценарий и интернет-ссылка на видеозапись школьного спектакля "Мы расскажем про АЭС". Авторы выражают уверенность, что внедрение данной учебной программы будет способствовать формированию нового поколения ученых и инженеров.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Экспериментально-исследовательская деятельность в научном обществе «Ньютоновы яблоки»" 2011
Образовательная программа представляет собой руководство для работы с мотивированными детьми с учетом возрастных и психологических особенностей развития подрастающего поколения. Особенностью ее является возможность индивидуального подхода к ребенку в построении траектории личностного развития.
-
Образовательная программа элективного курса "Человек и окружающая среда". 9-й класс 2009
Курс показывает, как влияет окружающая среда на организм человека; материальная база курса позволяет проведение лабораторных практикумов на базе учебных кабинетов и специализированных лабораторий ЗАО "Санаторий Нижнее Ивкино"; сотрудничество с организациями позволяет целенаправленно проводить профориентацию среди учащихся 9-х классов.
-
Образовательная сессия "Почему люди не летают?..." 2024
Данная сессия направлена ещё и на развитие познавательной активности обучающихся в таких предметах как математика и физика. Суть её состоит в том, чтобы путём прочтения текста на английском языке понять, какие математические и физические знания могут быть полезными для них в настоящее время.
-
Образовательная технология по теме: "Модель атома. Опыт Резерфорда" 2006
Урок изучения нового материала, где учащиеся знакомятся со строением атома и расширяют свое представление о физической картине мира. На уроке учащиеся получают возможность сравнить информацию из разных источников и критично осмыслить изучаемый материал.
-
Обратная связь в преподавании физики 2006
Современная практика преподавания физики требует организации обратной связи ученика с учителем. Одна из ее форм - анкетирование. Цель анкетирования - выявление положительных и отрицательных моментов совместной работы в изучении физики, выяснение степени усвоения предмета и овладения приемами учебной деятельности, определение эффективности межпредметных связей. Даны 3 примера анкет для разных классов. При анализе анкет учитель видит свою работу в динамике, моменты, требующие коррекции.
-
Обучение во взаимодействии на уроках физики с использованием информационных технологий 2015
Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества школьников, повышает их интерес, стимулирует освоение более серьезных тем по физике и информатике, экономит время, создает ситуацию успеха.
-
Обучение моделированию на основе эксперимента 2008
"Моделирование на основе эксперимента"- проект развертывания учебного содержания с использованием эвристической технологии "Графических образов". Учащиеся получают универсальный инструментарий, позволяющий успешно справляться с целым классом физических задач - задач, в которых описывается движение металлического проводника в магнитном поле.
-
Обучение способам получения физических знаний 2013
В работе составлена программа деятельности учителя по разработке содержания познавательной деятельности учащихся, указаны цели познавательной деятельности, соответствующие разным типам знаний в физике, а также формулировки познавательных задач и содержания проблемных ситуаций. Все это поможет учителю физики разработать содержание познавательной деятельности учащихся по получению физических знаний.
-
Обучение технологии тестирования на уроке физики 2004
Цель данного вида работы на уроках физики - это научить обучающихся основам тестовых технологий для планомерной подготовки к ЕГЭ, проверить ЗУН по предложенной теме, продолжить формирование навыков самооценки выполнения учебных заданий. Учитель использует тест из двух частей: обучающей и контролирующей, каждая из которых состоит из 6 заданий с выбором ответа, набора цветной бумаги - "лакмуса" самооценки.
-
Обучение физике на основе технологии "полного усвоения" 2005
Темп усвоения у каждого ученика свой. В материале предлагается опыт работы, который помогает устранить различия в знаниях учащихся и добиться полного усвоения учебного материала.