Физика
-
Урок в 10-м классе (химико-биологического профиля). Тема: "Напряженность электрического поля" 2004
В работе показано как, совершенствуя развитие общеучебных умений и навыков учащихся на старшей ступени обучения, научить элементам творческого поиска на основе приема обобщения и как применять знания об электрическом поле к анализу и объяснению явлений окружающего мира.
-
Урок в 10-м классе по теме "Магнитное поле Земли" 2008
Урок проводится в виде пресс-конференции (деловая игра), участники которой учёные, изучающие магнитное поле с различных точек зрения: физик, эколог, биолог, астроном, врач, а также журналисты различных изданий, интересующиеся темой влияния магнитного поля на жизнь на Земле и здоровье людей. В ходе урока используется дополнительная литература по данной теме, а также результаты научно-исследовательской работы членов школьного НОД по теме «Влияние магнитного поля Земли на здоровье человека».
-
Урок в 11-м классе "Использование специфических видов электромагнитного излучения человеком" 2009
Урок проводится в виде конференции с докладами учащихся по интересующим их вопросам применения невидимых электромагнитных излучений в свете их будущих профессий; сопровождается показом презентации, выполненной учащимися, из слайдов, иллюстрирующих различные виды применения излучений: в медицине, в науке, промышленности, в быту и т.д.
-
Урок в 11-м классе по теме "Индуктивность в цепи переменного тока" 2009
Представлен конспект комбинированного урока изучения и закрепления нового материала.
-
Урок в 11-м классе по теме "Линзы. Оптические приборы" 2009
Для более целостного восприятия материала "Линзы. Построения изображений в линзах. Оптические приборы" разработан урок-блок, а применение на уроке компьютера с видеопроектором позволили увеличить уровень познавательной самостоятельности школьников, провести насыщенный информацией урок в доступной для учащихся форме.
-
Урок в 11-м классе по теме "Строение атома" 2010
Урок построен на основе деятельности школьников, не требующей их предварительной подготовки. На уроке осуществляется изучение фундаментального эксперимента английского физика Эрнеста Резерфорда, проведённого им для выяснения строения атома.
-
Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии" 2012
На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии.
-
Урок в 6-м классе развивающего обучения "Истина где-то рядом…" 2004
Разработка урока развивающего обучения в 6-м классе с целью создания условий для осознания понятий "физика", его основных направлений.
-
Урок в 7-м классе "Давление в природе и технике" 2008
Целью данного урока является усвоение всеми учащимися базового уровня подготовки: уметь решать задачи на вычисление давления, если известны сила и площадь опоры.
-
Урок в 7-м классе "Явление инерции. Решение задач" 2010
На уроке используются демонстрационное оборудование, технические средства, проводятся физический диктант с парной взаимопроверкой, экспериментальная работа в группах, ролевая игра (работа с текстом), решение биофизических задач.
-
Урок в 7-м классе по теме "Давление жидкости на дно и стенки сосуда" 2010
На уроке учащиеся выполняют экспериментальное задание и устанавливают зависимость давления на дно и стенки сосуда от плотности и высоты жидкости, а также поверяют закон Паскаля, решают качественные задачи. Цель урока: сформировать знания о давлении жидкости на стенки сосуда, используя знания о давлении твердого тела.
-
Урок в 7-м классе по теме "Диффузия" 2008
Урок физики в 7-м классе по теме "Диффузия" иллюстрирует применение проблемного метода изучения нового материала. План урока разработан с использованием программы и учебника А.Е. Гуревича.
-
Урок в 7-м классе по теме "Решение задач на движение" 2009
Урок решения задач "транспортной" тематики. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. Помочь учителю в этой работе может система специально подобранных задач, решаемых на уроках физики.
-
Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука" 2010
В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений.
-
Урок в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды" 2008
На уроке рассматривается применение сообщающихся сосудов, повторяется материал предыдущих уроков.
-
Урок в 7-м классе по теме "Старт в физику" 2009
Урок-закрепление для 7-го класса по теме "Взаимодействие тел". Этот же материал можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. Опыты, стихи, загадки, рисунки, связь с живой природой - все это побуждает детей к дальнейшему изучению физики. Можно сделать мультимедийную презентацию по всему уроку, а если нет возможности - показывать картинки.
-
Урок в 7-м классе с использованием технологии "Позиционное обучение". Тема: "Плавание судов" 2009
Группы предъявляют наработанный материал, выступления не повторяют друга, что является следствием различия занимаемых позиций. В процессе деятельности происходит осмысление материала с разных позиций, моделируется ситуация многоголосья, что ведет к многомерной репрезентации изучаемого материала.
-
Урок в 8-м классе "Кипение" 2009
На уроке ребята знакомятся со вторым способом парообразования - кипением. Рассматривается сущность явления кипения, механизм и условия его протекания, экспериментально подтверждаются изученные теоретические знания. Графически рассматривается зависимость температуры кипения жидкости от атмосферного давления. Основная ориентация учащихся направлена на использование теоретических знаний в практической жизни.
-
Урок в 8-м классе "Топливо. Теплота сгорания топлива" 2004
Тема " Топливо"по ряду объективных причин представлена в программе школьного курса весьма скромно и многие важные, на наш взгляд аспекты (понимание которых зачастую необходимо в практической деятельности) не рассматриваются. Урок посвящен изучению нового материала и построен по классическому типу, т.е включает в себя беседу после просмотра видеофильма, коллекцию различных видов топлива и демонстрацию нестандартного опыта (одновременное горение различных видов топлива).
-
Урок в 8-м классе на тему "Объяснение электрических явлений" 2010
В статье предложен урок-практикум, который является заключительным при изучении электризации тел. Урок позволяет учащимся проявить свои способности, умение мыслить, работать в группах, выступать публично.
-
Урок в 8-м классе по теме "Коэффициент полезного действия человеческого организма" 2009
Данный урок проводится в 8-м классе в конце изучения темы «Тепловые явления». Тип урока – повторительно-обобщающий. Для проведения урока желательно подготовить мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру, для демонстрации на большом экране таблиц. При отсутствии возможности показа таблиц на большом экране возможна подготовка этих таблиц в виде раздаточного материала на бумаге. В работе представлена полная разработка урока с приложениями.
-
Урок в 8-м классе по теме "Плавление и кристаллизация" 2010
Изучение физики как общеобразовательного предмета в школе является средством развития умственных способностей учащихся, а также способствует передаче школьникам определенной суммы научных знаний, необходимых каждому человеку в современном мире, формированию умений применять теоретические знания на практике.
-
Урок в 8-м классе по теме "Путешествие по Солнечной системе" 2009
В статье описан урок-путешествие. Вы узнаете, как организовать работу учащихся по подготовке к данному уроку, какие задания можно поручить ребятам, чтобы повторить и систематизировать изученный материал.
-
Урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2009
Данный урок можно провести как отдельный урок по физике или интегрированный с другими предметами. Проводится урок с целью демонстрации практической направленности предмета, чтобы проверить готовность ребят использовать полученные знания на практике и развеять миф, что физика — скучная наука. На уроке используются здоровьесберегающие технологии — доктора Базарного и собственная технология-проведение эксперимента в момент прослушивания музыки, проведение зарядки с повторением материала.
-
Урок в 8-м классе по физике "Влажность воздуха" 2009
На материале урока учащиеся должны уяснить важность понятия "влажность воздуха" в жизнедеятельности человека.
-
Урок в 9-м классе "Закон всемирного тяготения" 2010
На уроке учащиеся вспоминают понятие свободного падения; повторяют законы динамики; изучают закон всемирного тяготения; решают задачи с использованием закона всемирного тяготения.
-
Урок в 9-м классе по теме "Изучение явления электромагнитной индукции" 2010
Урок был проведен с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Данная технология предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует раскрытию их творческих способностей, не ущемляя их личных достоинств. При проведении данного урока используется работа в группах. После работы каждая группа составляет творческий отчет, который потом защищает у доски. Урок проводится с применением компьютерной презентации.
-
Урок в 9-м классе по теме "Реактивное движение" 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Свободное падение тела, как частный случай равноускоренного движения" 2005
Урок-эксперимент, цель которого сформировать исследовательские навыки, а также навыки работы в группах, развить умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления, анализировать, делать выводы. Логика построения материала проста и доступна для восприятия.
-
Урок для 8-го класса по теме "Последовательное соединение проводников" 2010
Урок для 8-го класса с использованием исследовательской деятельности учащихся. На данном занятии учащиеся знакомятся с последовательным соединением проводников, исследуя и понимая основные законы электрического тока.