Дидактическая цель: создание условий для систематизации изученного материала, развитие организационных, интеллектуальных умений и навыков, выявление уровня овладения системой знаний и умений.
Цели по содержанию:
- образовательная: систематизация знаний по теме "Электричество";
- развивающая: отработка умений правильно применять изученные формулы при решении задач и использовать полученные знания в жизненных ситуациях;
- воспитательная: воспитание культуры поведения личности в практических ситуациях.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Ход урока
Вступительное слово учителя
Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме "живут".
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов "величество"
Зовется электричество.
Актуализация знаний.
- Электрическим током называют?
- Формула закона Ома для участка цепи?
- Единица электрического сопротивления?
- Честь открытия закона о тепловом действии тока принадлежит?
- От чего зависит электрическое сопротивление?
- Какие виды зарядов существуют в природе?
- С помощью какого прибора можно определить, что тело заряжено?
- Как взаимодействуют одноименные электрические заряды?
- Как правильно подключается вольтметр в электрической цепи?
Целепологание и мотивация знаний.
Для чего, на ваш взгляд, тема "Электричество" включена в школьный курс физики?
Сформулируйте цель урока.
Обобщение и закрепление знаний.
Начертите схемы цепи, показанные на рисунке.
Объясните возможные причины электротравм.
Решите задачи.
- В квартире имеются две электрические лампы, рассчитанные на 60Вт и 40Вт соответственно. Каждую из них включают на 4 часа в сутки. Определить стоимость израсходованной этими лампами электрической энергии за месяц (30 дней) при тарифе 2 руб за 1кВт.ч
- Сопротивление медного контактного провода на длине 1км, подвешенного для питания двигателя электровоза на электифицированной железной дороге, равно 0,17Ом.Какова площадь поперечного сечения этого провода? Какова масса этого провода?
- Салон троллейбуса освещен 14 платформами, в каждом из которых находится лампа, рассчитанная на напряжение 120В. Еще одна такая же лампа служит для освещения номера маршрута. Составьте схему включения всех ламп в контактную сеть троллейбуса, напряжение в которой 600В.
- Норма мощности, необходимой на 1м2 площади пола в школе, равна 7,5Вт. Определите, сколько лампочек, по 100Вт каждая, необходимо для нормального освещения вашего класса. Какой ток должен идти по подводящим проводам, если напряжение в сети 220В?
Контроль.
Если напряжение на концах проводника 6В, его сопротивление 3Ом, то сила тока равна:
А) 12А
Б) 2А
В) 0,5А
Работа электрического тока на участке цепи за 5с при напряжении 10В и силе тока 2А равна:
А) 20Дж
Б) 50Дж
В) 100Дж
Мощность тока, выделяемая на участке цепи за 5с при напряжении 10В и силе тока 2А, равна:
А) 20Вт
Б) 10Вт
В) 4Вт
Если длина константанового провода 10м, площадь поперечного сечения 2мм2, удельное сопротивление константана 0,5Ом.мм2/м, то электрическое сопротивление такого провода равно:
А) 0,4Ом
Б) 2,5Ом
В) 10Ом
Итоги урока. Рефлексия.
- Что сегодня повторили?
- Где будем применять знания?
- Что удалось на уроке и над чем необходимо поработать?
- Достиг ли урок цели?