Физика
-
Некоторые приемы отработки навыков решения задач 2005
Описан прием введения алгоритма и отработки навыков пользования алгоритмом при решении задач. А также описаны некоторые приемы, позволяющие разнообразить работу по решению физических задач.
-
Некоторые результаты анализа базы данных "Гимназия" 2011
В работе все предметы, изучаемые в 5–11-х классах, были разбиты на три блока: естественно-научный, гуманитарный и развивающий. Было показано, что средний коэффициент качества знаний по любому из данных блоков может рассматриваться как индикатор работоспособности данного класса в данной четверти (полугодии или годе).
-
Необыкновенный полет 2023
12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961г. Ю.А.Гагарин совершил орбитальный полет в космос, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых математиков – покорение космоса невозможно без математических расчетов.
-
Непрямой упругий удар 2012
В статье изложены подходы к решению задач на непрямой упругий удар, которые встречаются в заданиях олимпиад различного уровня.
-
Неравномерное движение. Средняя скорость. 7-й класс 2012
В изучении новой темы дается определение неравномерного движения и средней скорости, вводится формула для расчета средней скорости. Принцип решения задач на расчет средней скорости объясняется на примере движения велосипедиста, с помощью интерактивной анимационной программы.
-
Нескучный урок физики в 7-м классе по теме: "Диффузия" 2006
Урок по теме "Диффузия" проводится в 7-м классе (учебник А.В. Перышкин, М, "Дрофа", 2000). Тема урока является промежуточной в изучении первоначальных сведений о строении вещества. Демонстрационные и фронтальные эксперименты позволяют наглядно представить изучаемое явление, выявить его физическую сущность и дать сравнительную характеристику. Ход и содержание урока позволяют выявить глубину и систематичность усвоения изучаемого материала. Актуализация экспериментов, использование различных способов активизации мыслительной деятельности позволяет отнести этот урок к "нескучным" урокам физики.
-
Нестандартный урок в форме устного журнала "Вклад советских ученых-физиков в победу над фашизмом" 2009
Урок проводится перед Днём Победы в форме устного журнала, страницы которого рассказывают о вкладе советских ученых-физиков, конструкторов, изобретателей, научных сотрудников в победу над фашизмом. Заранее учащиеся разбиваются на группы, выбираются руководители групп. С учащимися обсуждаются основные страницы журнала, по которым они собирают необходимый материал, готовят мультимедийные презентации и их представление на уроке.
-
Нетрадиционная форма работы на уроках физики 2008
Очевидно, что интерес является одним из важнейших стимулов к учению. Многолетний опыт работы показывает, что опыты, проводимые самими учениками, будят творческую мысль; развивают способности; приучают к самостоятельной работе; вырабатывают наблюдательность и формируют интерес к предмету. Создание устойчивого интереса к предмету достигается системой методов, один из них - проведение демонстрационного эксперимента на уроке в игровой форме.
-
Нетрадиционный урок физики на тему: "Свет мой, зеркальце, скажи…" 2010
Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени связано с качеством урока: с его однообразием, шаблоном, где-то формализмом, и даже скукой. Урок "Свет мой, зеркальце, скажи" представляет собой выступления людей (учеников), применяющих зеркала в своей профессии. Представлена история создания зеркал, демонстрационные опыты с зеркалами, презентация.
-
Новогодний турнир "Рыцари физики" (для 7–10-х классов) 2010
Дети выбирают названия туров, составленных из заголовков телевизионных программ. Задания составлены с учетом материала, пройденного в первом полугодии курса физики. Организаторами являются учитель физики, классный руководитель и (или) воспитатель, родители учащихся. Помогают в проведении рыцарского турнира на современный новогодний лад учащиеся старших классов (в роли ведущих).
-
Новые подходы и методы обучения физике в современной школе 2011
Предлагается статья и цикл обобщающих уроков подготовки к контрольным работам для учащихся 8-го классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Новый облик учителя 2010
Сегодняшние дети воспринимают эмоциональное объяснение. Современные технологии дают такие возможности. Есть множество программных продуктов, интерактивные доски, мобильные классы. Интерактивная доска повышает информационную культуру, компьютерную грамотность. Программное обеспечение позволяет сохранять конспекты уроков, составить электронный учебник.
-
Новый подход к программе по физике для 7–9-х классов 2017
В статье приведено описание и результаты апробации авторской программы по физике для 7–9-х классов.
-
Нравственное воспитание на уроках физики через призму личности учёного. Проект: "Кто вы, Альберт Эйнштейн?" 2020
Ученый – это совсем не схематическая, «иконообразная» личность, это человек со своими положительными и отрицательными качествами, порой противоречивый в делах и мыслях, и отчасти именно это вызывает повышенный интерес к изучению его как личности. Раскрывая облик ученого нужно непременно обратить внимание обучающихся на то, что великие люди, к числу которых мы можем смело отнести великого немецкого ученого-физика Альберта Эйнштейна, раньше других понимали сущность и значение сделанных открытий.
-
"Нужна ли нам физика?" Решение нестандартных задач 2008
На уроке решаются экспериментальные задачи, проверяются знания формул, явлений. Формируются умения выделять физические явления, описывать их физическими величинами, планировать, проводить эксперимент.
-
О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал") 2011
Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами.
-
О маршрутном листе и его использовании на уроках физики в школах при исправительных колониях 2014
Главная задача учителя: научить ученика, дать ему знания, помочь ему эти знания получить и научить его эти знания применять на практике. Эта задача решается на протяжении всей педагогической деятельности. А как добиться того, чтобы ученик хотел учиться, хотел получить эти знания? Только учитель может решить, как, каким путём идти к данной цели вместе с учеником. Как активизировать ученика на работу на уроке и приём знаний, как пробудить его интерес к активной деятельности?
-
О некоторых итогах проведения диагностики качества обучения по физики в общеобразовательных учреждениях г. Прокопьевска 2005
В течение трех лет в городе проводится диагностика качества обучения с целью контроля уровня подготовки по физике обучающихся 9, 10, 11-х классов. Задания представлены в форме тестов, состоящих из двадцати вопросов. Диагностика составлена на основе обязательного минимума содержание основного общего и среднего (полного) образования по физике, с учетом основных разделов, изучаемых к моменту проверки.
-
О некоторых модулях технологии критического мышления 2005
Технологию КМ можно использовать на уроках - лекциях, уроках обобщения материала. На остальных уроках - отдельные модули технологии. Каждый из модулей призван решить определенные задачи, а все вместе нацелены на развитие критического мышления ребенка, на развитие его личности.
-
О новых педагогических идеях, или Черный квадрат как совокупность фундаментальных понятий 2021
Предлагается логическая последовательность рассуждений, приводящих к умозаключению о том, что «черный квадрат» допустимо считать арт-объектом с возможностью описания в терминах точных наук.
-
"О представлении метода аналогий в школьном курсе физики" 2008
На примере известного исследования Карно установлена возможность проводить аналогию между обратимыми процессами любой природы. В основе способа лежит построение идеальных моделей с общим свойством: в них происходят только обратимые превращения разных видов энергии друг в друга.
-
О создании системы единого астрофизического образования на базе курса физики 7–9-х классов в основной школе 2005
Как учитель физики, проработавший много лет в школе, считаю, что астрономический материал на уроках физики необходим учащимся как с познавательной и мировоззренческой, так и с духовной точки зрения. И это, несомненно, способствует многостороннему и полноценному развитию личности.
-
О способах измерения коэффициента поверхностного натяжения жидкости в элективном курсе "Общий физический эксперимент" 2008
Поверхностное натяжение используется в важных технологических процессах и учитывается в объяснении многих физических явлений: смачивании, кипении, флотации, кавитации, барботаже и многом ином. В школьной программе этой теме уделено очень мало внимания. С целью помощи учителю я предлагаю 11 способов измерения коэффициента поверхностного натяжения жидкости.
-
О, Умник! Внеклассное мероприятие 2003
Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как индивидуальные соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через игру, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, уметь аргументировать свои версии и выбирать из них верную.
-
Об опыте выполнения индивидуального проекта по физике 2022
В статье рассмотрен опыт выполнения индивидуального проекта по физике.
-
Об организации охраны труда и безопасной работе персонала, относящегося к категории электротехнического 2010
Профессиональная подготовка персонала, повышение его квалификации, проверка знаний и инструктажи проводятся в соответствии с требованиями государственных и отраслевых нормативных правовых актов по организации охраны труда и безопасной работе персонала.
-
Обеспечение разноуровневого обучения физике учащихся 10-го класса средствами интегральной технологии 2006
В статье предложены структуры блока уроков по теме "Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы", подобраны множество задач минимального, общего и продвинутого уровней, тестовые задания для реализации обратной связи. Автор этой статьи дает право учителю самому выбирать вопросы вводного повторения, план представления нового материала и использовать множество задач разного уровня сложности и тестовые задания на своих уроках.
-
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки 2016
В данной работе представлена разработка урока физики в 9-м классе, разработанного в рамках ФГОС с применением технологии развития критического мышления. В статье располагается только вводная часть, цели и задачи урока, а сама разработка урока в Приложении.
-
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. 2008
Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний.
-
Обобщающее повторение курса физики 2007
В статье представлен опыт работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.