Обобщающий урок по теме "Электрические явления". Модульная технология на уроках физики

Разделы: Физика


Учебный материал с указанием заданий Указания учащимся
Тема: Обобщающий урок по теме «Электрические явления» Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами Вы повторите и систематизируете учебный материал темы, продолжите развитие навыков решения задач и приемов учебной деятельности.
Цель: Определите уровень Ваших теоретических знаний
1. Запишите в тетради номер учебного элемента, «Цифровой диктант».
2. Прочтите внимательно утверждения: ставьте цифру 1, если Вы согласны с этим утверждением, цифру 0 если утверждение ошибочно.
Выполните работу самостоятельно, проверьте и оцените ее.
Правильный ответ – 1 балл. Занесите результаты в лист контроля.

Цель: Повторить физические величины

1. Подготовьте в тетради таблицу.

Физическая величина Сила тока Напряжение Сопротивление Работа Мощность
Обозначение
Формула
Чем измеряется

2. Заполните таблицу.

3. Проверьте правильность заполнения таблицы.

Выполните работу самостоятельно, проверьте и оцените ее.
За каждый правильный ответ – 1 балл.

Занесите результаты в лист контроля.

Цель: решение задач  по теме.

  1. Определите силу тока в проводнике, если по нему за время 0,6 мин прошёл заряд 108 Кл.
  2. Какой заряд был перенесён по проводнику, напряжение на концах которого равно 25 В, а работа, совершенная током в проводнике, составляет 0,3 кДж?
  3. Чему равно сопротивление проводника длиной 20,5 м и поперечным сечением 8,6 мм2, сделанного из алюминия? (Удельное сопротивление алюминия 0,028 Ом*мм2/м.)
  4. Нихромовая проволока длиной 0,005 км и площадью поперечного сечения 0,8 мм2  включена в цепь с силой тока 0,1А. Определите напряжение в проволоке. Удельное сопротивление нихрома 1,1 Ом*мм2/м.
  5. Чему равна площадь поперечного сечения медной проволоки длиной 12 м, если при напряжении на её концах 4,5 В сила тока в ней составляет 200мА? (Удельное сопротивление алюминия 0,017 Ом*мм2/м.)
  6. *Какова масса медной проволоки площадью поперечного сечения 2 мм2, имеющей сопротивление 6 Ом и силу тока 0,1А?

Самостоятельная работа парами..
За каждую задачу 5 баллов

Решение задач записать в тетрадь. Занесите результаты в лист контроля.

Цель: оценить уровень своих знаний

  1. Прибор для измерения напряжения.
  2. Единица измерения мощности.
  3. Единица измерения напряжения.
  4. Металл, используемый в аккумуляторах.
  5. Устройство для замыкания и размыкания цепи.
  6. Величина, от которой зависит сопротивление проводника.
  7. Единица измерения работы.

Работайте индивидуально
Работайте в тетради.
Занесите результаты в лист контроля.

Цель: Оцените эффективность Вашей работы на уроке.

  1. Подсчитайте количество баллов, полученных при выполнении заданий
  2. Поставьте себе оценку за урок.
  3. Вернитесь к интегрирующей цели урока.

Все ли удалось Вам реализовать на уроке?
Что помогало  в работе?    
Что мешало работе?

Критерии оценки:
«5» - 46 -51 б.
«4» - 40-45 б.
«3» - 34-39 б.
«2» - меньше 34б.

  1. Если Вы поставили себе оценку «5» или «4», то изучение следующей темы не вызовет у Вас затруднений.
  2. Если Вы поставили себе оценку «3» или «2»,то Вам надо еще самостоятельно проработать и повторить & 25-55
Запишите домашнее задание в дневник в соответствии с результатом своей работы на уроке.

Приложения: