Класс: 8
Мало знать – надо уметь применять!
Р. Декарт
Цель: формирование физического мышления, информационной и коммуникативной компетентностей, совершенствование практического применения знаний.
Оборудование: мультимедийный комплекс
Правила игры: игра проводится на параллели 8-х классов. От каждого класса выдвигается команда (5 человек). Можно класс разделить на команды и проводить игру на уроке повторения и обобщения темы. Оценку результатов конкурсов проводит жюри из старшеклассников, выставляя баллы в лист рейтинга. Ведет игру учитель.
Программа:
- Получить ключ от города Теплоград.
- Отгадать кроссворд.
- Записать термины из мира тепловых явлений.
- Расшифровать символы.
- Объяснить графики.
- Увидеть на картине как можно больше тепловых явлений.
Задание 1. Отгадай ключ. Каждая команда получает рисунок ключа и вопросы:
- Какие вам известны способы передачи тепла через вакуум? (из ответа возьмите вторую букву и поставьте её в первую клетку ключа).
- Какой вы знаете процесс увеличения внутренней энергии тела при повышении его температуры? (из ответа возьмите первую букву и поставьте её во вторую клетку ключа).
- Как называется процесс перехода вещества из жидкости в газ? (из ответа возьмите четвертую и седьмую буквы и поставьте их соответственно в третью и четвертую клетки ключа).
- Как называется процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое? (из ответа возьмите две последние буквы и поставьте их в две последние клетки ключа).
Задание 2. Конкурс кроссвордов (за каждый правильный ответ 1 балл) < /p>
Вопросы кроссворда:
- вещество, выделяющее энергию при горении.
- процесс уменьшения внутренней энергии с понижением температуры,
- способ переноса тепла потоками жидкости или газа.
- процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое.
- прибор для измерения температуры
- единица энергии
- первоначальная единица количества теплоты.
- способ изменения внутренней энергии тела без совершения работы.
Задание 3. За 2 мин необходимо написать как можно больше физических терминов, относящихся к теме «Тепловые явления».
Задание 4. За 2 мин. надо расшифровать знаки: q, λ, Q,m,L,t,c.
Задание 5: За 2 мин. назвать тепловые процессы, изображенные на графике, указать для какого вещества дан график, подобрать формулы, описывающие каждый процесс.
Задание 6: за 2 мин надо отыскать как можно больше тепловых явлений на картине. ( Картина выводится на экран. За каждое названное явление 1 балл).
А.Саврасов «Грачи прилетели»
Лист оценок.
Название |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Задание 4 |
Задание 5 (каждый |
Задание 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы.
Задание 1: излучение, нагревание, испарение, кристаллизация, итог – знания
Задание 2:
Задание 4: c – удельная теплоемкость, q – удельная теплота сгорания, m – масса, t - температура, λ – удельная теплота плавления, L – удельная теплота парообразования, Q - количество теплоты.
Задание 5:
- нагревание твердого свинца, плавление и нагревание жидкого свинца.