Урок-игра "Угадай мелодию"

Разделы: Физика


Ученики, мы сегодня собрались на вечер физики. Вечер будет похож на популярную когда-то игру «Угадай мелодию». Только вместо знания музыки  здесь будет проверяться умение решать задачи и отвечать на вопросы.

В  игре участвуют три команды. Их названия:  «Архимед», «Ньютон», «Паскаль».

Познакомимся с правилами игры.

Перед вами 5 категорий:

  1. Единицы измерения пути                рис.1
  2. Единицы  измерения скорости        рис.1
  3. Время                                             рис.1
  4. Скорость                                        рис.1
  5. Путь                                               рис.1

Вы должны выбрать ноту из любой категории. В нотах – задачи и вопросы, соответствующие названию категории. За правильный ответ вы получаете очки, а в случае  не правильного ответа или незнание его, на вопрос отвечает команда соперников. Если они правильно  ответят на вопрос, то они получают право выбора следующей ноты. На заданный вопрос или поставленную задачу отвечает тот,  кто первый поднимает руку.

Начинаем игру. Команда, вперед ответившая  на вопрос,  получает право выбора ноты.

ВОПРОС: Авторы учебника по физике для 7-го класса?

ОТВЕТ: А. В. Перышкин, Н. А. Родина.

Итак,  начинаем 1-ый тур игры.

Для начала выберите категорию, в которой хотите играть, и ноту.

1-ая категория. Выразить единицу измерения пути в  указанных величинах.

НОТА № 1.           НОТА № 2.                НОТА № 3.            НОТА № 4.

1 м=? мм               1 км=? м                  1 м=?  см                1 м=? км

1 дм=? м               1 см=?  м                  1 мм=? м                1 м=? дм

2-ая категория. Единицы измерения скорости показать в м/с.

НОТА № 1            НОТА № 2                НОТА № 3             НОТА № 4

1 см/с=? м/с         24000 мм/с=?          7200м/ч=?             36км/ч=?

1800см/мин=?      480м/мин=?              9000см/мин=?       420м/мин=?

3-ая категория.  В  заданных задачах найти время.

НОТА № 1. Сколько времени потребуется поезду  для того, чтобы проехать 400 метров со скоростью 20 м/с?   ОТВЕТ: 20 секунд.

НОТА № 2. Сколько времени потребуется пешеходу для прохождения  3  километров со скоростью 1,5  м/с?   ОТВЕТ: 2000 секунд.

НОТА № 3. Сколько времени потребуется гепарду для того, чтобы пробежать 224 километра со скоростью 112  км/ч?   ОТВЕТ: 2 часа.

НОТА № 4.  Сколько времени уйдет  на прохождение детали на транспортере длиной 78 метров со скоростью 26 м/с?   ОТВЕТ: 3 с.

4-ая категория. В заданных задачах найти скорость.

НОТА № 1. С какой скоростью спускается лыжник  с  60-метровой горы за  6 секунд? ОТВЕТ:  10 м/с.

НОТА № 2. Велосипедист проехал 9 км за 0,5 часов. Найти его скорость.  ОТВЕТ: 18 км/ч.

НОТА № 3. Заяц пробежал 60 км за один час. Какая скорость у зайца? ОТВЕТ: 60 км/ч.

НОТА № 4.Мальчик находится на расстоянии 680 метров до лесоруба. Звук удара  доходит до него через 2 секунды после удара. Найдите скорость звука. ОТВЕТ: 340 м/с

5-ая категория. Найти пройденный путь.

НОТА № 1. Самолет летит со скоростью 750 км/ч. Какой путь он пролетит за 2 часа? ОТВЕТ: 1500 км.

НОТА № 2. Скорость электровоза  Вл-23 составляет 90  км/ч. Какой путь он пройдет за 2 часа с такой скоростью? ОТВЕТ: 180 км.

НОТА № 3. Земля вертится вокруг Солнца со скоростью 30 км/с. Какой путь по своей орбите пройдет Земля за 60 с. ОТВЕТ:1800 км.

НОТА № 4. Скорость автомобиля 80 км/ч. За 4 часа он проходит путь между Казанью и Бугульмой. Какое расстояние между городами? ОТВЕТ: 320 км.

2 тур.

Надо ответить на вопросы. За правильный ответ 10 очков.

1. Как называется наука, изучающая общие закономерности природных явлений, строение и свойства материи, законы ее движения. /Физика./

2. Как называют изменения, происходящие в природе? /Природные явления./

3. Как называют все, что есть во Вселенной? /Материя/

4. Каким образом можно изучать физические явления? /Опытами и наблюдениями/

5. Чем пользуются для  проведения опытов? /Приборами/

6. Для чего надо знать внутреннее строение тела? /Для того, чтобы создавать новые тела, которых нет в природе/

7. Как называют частицы, из которых  состоят вещества? /Молекулы/

8. Как называют маленькую частицу молекулы? /Атом/

9. Как называют взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества. /Диффузия/

10. Каким явлением можно объяснить набухание зернышка, находящегося в комнате с повышенной влажностью? /Диффузией/

11. Какое физическое явление используется  на сахарных заводах для получения сахара из сахарной свеклы? /Диффузию/

12. Единица измерения температуры. /Градус/

13. Как называются тела, сохраняющие форму и объем?  /Твердые тела/

14. Как  называются тела, сохраняющие объем, но легко меняющие форму? /Жидкие тела/

15. Как называются тела, не сохраняющие объем и форму? /Газообразные тела/

16. Как называют изменения с течением времени положение тела относительно других тел?  /Механическое движение/

17. Как называется движение, когда тело за одинаковые промежутки времени проходит одинаковые пути? /Равномерное/

18. Как называют явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на  него других тел? /Инерция/

3 тур.

 

Остаются лишь две команды. Начинает та команда, у которой больше очков. Я сейчас загадаю предложение из  раздела «Первоначальные сведения о строение вещества». В предложении 7 слов. Команды должны торговаться, со скольки слов отгадает предложение.

  1. Частицы, из которых  состоят вещества, называются молекулами.
  2. Физическая величина, характеризующая движение тел, называется скоростью. (7 слов из раздела «Механическое движение»).
  3. Скорость тела изменяется при взаимодействии с другим телом. (8 слов из того же раздела).

СУПЕР ИГРА.

За 1 минуту надо  ответить на 6 вопросов.

  1. Формула определения скорости.  /v = S/t/
  2. Основная единица измерения скорости.   /м/с/
  3. Формула определения пути.  /S = v/t/
  4. Основная единица измерения пути. /м/
  5. Формула определения скорости.  / t = S/v/
  6. Основная единица времени. /с/