Цель: Познакомиться с учащимися и заинтересовать их предметом. Выяснить, что они знают к сегодняшнему дню. Повторить в игровой форме материал, который является базой для начала изучения курса физики, заинтересовать ребят.
Участники: 3 команды (семиклассники).
Первый тур.“Отгадай загадку”.
Он в Москве, я в Ленинграде
В разных комнатах сидим
Далеко, а буд-то рядом
Разговариваем с ним. (телефон)Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (ракета)В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо – птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идет,
А зимою – сад цветет.
В том окне чудес полно
Что же это за окно? (телевизор)
Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск. (гроза – молния, гром и дождь)Что с земли не поднимешь? (тень)
Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит. (эхо)Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже
Тем дождик ближе. (туча)Цветочное коромысло
над лесом повисло (радуга)Белый дым тянул за чуб,
раскачал на поле дуб,
застучал в ворота.
Эй откройте!
Кто там? (ветер)
Летит - молчит. Лежит – молчит.
Когда умрет, тогда заревет. (снег)И в огне не горит, и в воде не тонет. (лед)
Что за звездочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинки)Железный острый нос
В землю врос.
Роет, копает,
Землю разрыхляет. (плуг)Две сестры качались,
правды добивались.
А когда добились,
То остановились. (весы)Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда – облака. (барометр)
Второй тур
“Узнай портрет”
Выбрать правильную фамилию и имя космонавтов. (рис.1)
а)
- Христафор Колумб.
- Николай Коперник.
- Константин Циалковский.
- Юрий Гагарин.
б)
- Ферлин Магелан.
- Алексей Леонов.
- Джордано Бруно.
- Александр Можайский
в)
- Николай Миклухо – Маклай.
- Галилео Галилей.
- Валентина Терешкова.
- Николай Жуковский.
“Как это называется?”
Показываю различные приборы, а учащихся прошу назвать. (рис2)
МЕТР, РУЛЕТКА, ЛИНЕЙКА, ЦИРКУЛЬ, ТРАНСПОРТИР, ЧАСЫ, СЕКУНДАМЕР, ТЕРМОМЕТР, ЭЛЕКТРОПЛИТКА, ВЕСЫ, БАРОМЕТР, КОЛБА, ПРОБИРКА, ВОРОНКА, КОМПАС, БИНОКЛЬ, МИКРОСКОП, ФОТОАППАРАТ.
Четвертый тур.“Определи на глаз”
- Длину заданного отрезка (сначала говорят сколько они думают, потом измеряют линейкой).
- Объем налитой в банку воды (сначала говорят, потом измеряют с помощью измерительного цилиндра).
- Массу фрукта или овоща (сначала говорят, потом измеряют с помощью весов).
“Реши кроссворд”
По горизонтали.
- Аппарат для дыхания под водой. (акваланг)
- Приспособление для измерения длины. (метр)
- Прибор для измерения глубины. (эхолот)
- Аппарат для изучения морских глубин. (батискаф)
- Прибор для определения сторон света. (компас)
- Жидкое ископаемое топливо. (нефть)
- Металл красного цвета. (медь)
По вертикали.
Ученый живший в III веке до нашей эры.(АРХИМЕД)
(Я вам расскажу стихотворение посвященное этому ученому)
Давайте заглянем сквозь тысячу лет.
В тот город у моря, где жил Архимед.
Вот по дороге мощенной
В раздумье шагает ученый,
К царю Сиракуз направляется он.
Навстречу спешит из дворца Гиерон:
Нужен твой совет, ученый!
Мастер сделал мне корону,
Погляди-ка, Архимед,
Золотая, или нет?
С виду золотом сверкает,
Но, ты знаешь, все бывает.
Говорят, что мастер прыткий,
Отпилил кусок от слитка,
Остальную часть расплавил,
Серебра туда добавил
И потом принес, подлец,
Мне подделку во дворец.
Золото иль позолота?
Разгадать – твоя забота!
Надо точно все определить,
Но корону не царапать, не пилить.
Из дворца побрел ученый:
Мне известен вес короны,
Ну а как найти объем?
Думал ночью, думал днем…
И однажды, в ванне моясь,
Погрузился он по пояс.
На пол вылилась вода, -
Догадался он тогда,
Как найти объем короны,
И помчался к Гиерону.
Во дворец примчался он:
- Я придумал, Гиерон!
Эврика! Открыл закон!
За каждый правильный ответ учащиеся получали жетоны. Подводятся итоги и того кто набрал большее количество жетонов награждаю грамотами на звание “Умник или умница”.
Раздать учебники.
Подписать тетради:
- для контрольных работ,
- для лабораторных работ,
- две рабочие тетради.
Образец подписания тетрадей:
|
|
||
|
Инструктаж по охране труда в кабинете физики для 7 класса.
- Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя.
- Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
- Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
- Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
- Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
- При пользовании весами взвешиваемое тело кладите на левую чашечку, а гири – на правую.
- Взвешиваемое тело и гири опускайте на чашки осторожно, ни в коем случае не бросайте их.
- По окончании работы с весами разновесы и гири поместите в футляр, а не на стол.
- При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или поврежденными краями.
- Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щеткой в совок.
- При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины превосходила ограничитель на шкале.
- При выполнении практических работ с применением ниток не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.
- При опускании груза в жидкость не бросайте груз резко.
- При пользовании рычагом – линейкой не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.
Собрать росписи в журнал регистрации инструктажа по мерам безопасности труда.
№п/п | Фамилия, имя инструктируемого, класс. | Дата | Содержание инструктажа с указанием названия инструкции | Ф.И.О. проводившего инструктаж, его должность | Подпись инструктируемого | Подпись инструктора |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |