Физика
-
Урок физики по теме «Сила трения» 2016
Разработка урока предназначена для изучения темы «Сила трения» в 7-м классе. Урок построен на получения новых знаний, используя деятельностный подход. Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
-
Урок физики по теме «Силы в природе». 7-й класс 2015
Цель урока: формирование первоначальных представлений о силах природы: тяжести, упругости, трения. Учащиеся приводят примеры проявления сил природы и объясняют их роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения сил, способы увеличения и уменьшения сил.
-
Урок физики по теме «Силы». 7-й класс 2018
Урок проводится в форме учебно-ролевой игры. Ученики на уроке являются членами Клуба путешественников по островам силы. У камина и, в кругу добрых приятелей, они делятся впечатлениями о достопримечательностях островов: «Сила тяжести», «Сила упругости», «Вес тела», «Сила трения», на которых побывали. Выбранная форма урока дает возможность использовать присущие работе в группах взаимоконтроль, взаимообучение, взаимопомощь, личную ответственность и стимулирует инициативу учащихся.
-
Урок физики по теме «Тепловые двигатели: "за" или "против"?» 2014
Урок-конференция обобщает знания учащихся о современных тепловых двигателях, выясняет роль тепловых двигателей в жизни мирового сообщества, раскрывает сущность связанных с ними экологических проблем, убеждает учащихся в важности бережного отношения к окружающей среде.
-
Урок физики по теме: "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах" 2007
Насыщение образовательных учреждений мощной электронно-вычислительной техникой является средством активизации обучения. В данном случае представлен урок в виде телепередачи, где ведущим выступает учитель. На уроке ребята учатся работать с наглядной, устной и письменной информацией.
-
Урок физики по теме: "Давление" 2006
Этот урок знакомит учащихся с новым понятием – давление. Активизируются опорные знания, осуществляется взаимоконтроль. Выполняя исследовательскую практическую работу, обучающие выявляют зависимость давления от силы и площади. Прослеживается значимость давления в литературе, мультипликации, жизни при решении проблемных задач.
-
Урок физики по теме: "Закон Ома с использованием информационных технологий" 2007
Представленный материал является разработкой урока по физике с использованием информационно коммуникационных технологий. Содержит методические рекомендации, дидактические материалы. Рассматриваются возможные варианты использования дидактических материалов с учетом возрастных и психологических особенностей (ведущий канал восприятия, ведущее полушарие). Один из серии уроков по теме: "Электрические явления" курса физики 8-го класса.
-
Урок физики по теме: "Оптические приборы" 2007
Урок физики в 9-м классе (по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной) проводится в виде конференции. Приборы, о которых говорится на уроке, в школьной программе подробно не рассматриваются, поэтому этот урок целесообразно проводить в классах с повышенной мотивацией к учению, любознательностью, проявляющих интерес к предмету. Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно находили необходимый материал, умели демонстрировать рисунки, оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп, бинокль. Кульминацией урока должна стать демонстрация световода, светильника-световода.
-
Урок физики по теме: "Параллельное и последовательное соединения проводников" (8-й класс, базовый курс) 2006
Обучение эффективно лишь в том случае, если учащиеся принимают активное участие в образовательном процессе, когда сами учащиеся на основе результатов наблюдений, экспериментов формулируют различные выводы, выдвигают свои гипотезы, предположения, добывая, таким образом, знания самостоятельно. Одним из способов организации такого процесса обучения является использование идей проблемного обучения. В данной статье предлагаю вашему вниманию разработку урока, построенного на основе использования исследовательского метода как одного из методов проблемного обучения.
-
Урок физики по теме: "Период и частота гармонических колебаний" 2006
Урок разработан с помощью частичного включения элементов методики деятельностного подхода. Целью было обеспечить условия, чтобы ученики сами создавали новое знание. При таком подходе учащиеся самостоятельно приобретают знания, а учитель становится "дирижером" их деятельности. Основой урока стала исследовательская деятельность учащихся с элементами игровой формы. Нетрадиционные формы актуализации знаний и организации работы в творческих группах способствуют развитию коммуникабельности, выявлению лидеров и дают возможность проявить себя на уроке каждому ученику.
-
Урок физики по теме: "Плавание судов" 2007
Данный урок – не только проверка знаний учащихся по теме «Архимедова сила. Плавание тел», но и знакомство их с видами судов, их назначением, выяснение, почему плавают суда и как можно применить знания о плавании судов к решению качественных и количественных задач.
-
Урок физики по теме: "Плотность вещества". 7-й класс 2007
Цель урока – развить познавательный интерес у учащихся при решении задач по физике, а также способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.
-
Урок физики по теме: "Радиация вокруг нас" 2006
Человек всегда должен помнить, что природа мудра и, вторгаясь в ее тайны, нельзя нарушать ее законы. В своих действиях нужно руководствоваться правилом: "Не навреди!", просчитывать десятки связей и ходов наперед, а главное – помнить о других людях, ценности жизни и уникальности нашей планеты.
-
Урок физики по теме: "Сила – векторная величина". 7-й класс 2007
Урок физики в 7-м классе систематизирует знания по теме "Виды сил", вводит понятие "сложение сил, действующих на одной прямой", закрепляет умения решать задачи на данную тему.
-
Урок физики по теме: "Суд над звуковой волной" 2007
<p>Урок проводится в форме деловой игры. Такая нетрадиционная форма крока позволяет обобщить и расширить знания о звуковых волнах, выявляя вредные и положительные свойства звуковых волн, изучить новые виды звуковых волн: музыкальный звук, инфразвук и ультразвук. </p>
-
Урок физики по теме: "Тайна снега" 2005
Идея данной статьи - показать, как можно на уроках физики "Тайна снега" красиво и в познавательной форме повторить уже известные явления и законы механики, теплоты, оптики. Важно, чтобы дети понимали, что физика - это "наука о природе", а Природа - это гигантская физическая лаборатория, наглядно демонстрирующая условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы, единство физической картины мира, взаимосвязь физических явлений. А физика - это только средство изучения природы.
-
Урок физики по теме: "Тепловые явления". 8-й класс 2007
Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме "Тепловые явления"; воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм; формировать интерес к изучаемому предмету; расширять кругозор учащихся; развивать любознательность и находчивость; учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации.
-
Урок физики по теме: "Физические основы полета на Луну" 2006
Повторительно-обобщающий урок в 9-м (10) классе, выдержанный в рамках технологии критического мышления. В увлекательной форме интегрируются знания из различных разделов курса "Механика". На уроке предусматривается вовлечение учащихся в различные виды учебной деятельности: игра, групповая работа, работа с текстом, решение задач, публичное выступление, защита творческих проектов и др. Материал урока иллюстрируется рисунками и учебными текстами.
-
Урок физики по теме: "Электрические явления" . Тема урока: "Электрическое поле" 2007
Разработка урока по теме "Электрическое поле". При изучении нового материала у учащихся продолжается формирование представления о поле и полевой материи в физической картине мира.
-
Урок физики по теме: "Явление тяготения. Сила тяжести" 2007
Учителем представлен урок физики в 7-м классе по теме "Явление тяготения. Сила тяжести" c использованием средств информационных технологий: мультимедийных программ, презентаций.
-
Урок физики с игровой состязательной основой 2010
Игра – одна из форм организации учебного процесса. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запомнить формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Вашему вниманию предлагается вариант проведения урока-игры "Счастливый случай" в 8-м классе.
-
Урок физики с использованием ИКТ 2009
Урок-презентация, может быть проведен как урок изучения нового материала, либо как урок-повторение. Презентация может использоваться в произвольном порядке, в объеме и последовательности, необходимой учителю, что позволяет применять данный материал на уроках как 8-х, так и 11-х классов.
-
Урок физики с использованием информационных технологий по теме "Законы сохранения" 2012
На уроке обобщаются законы сохранения импульса, электрического заряда, механической и тепловой энергии. Говорится о том, что каждому свойству симметрии соответствует свой закон сохранения. В ходе эксперимента используется лаборатория L-микро.
-
Урок физики с использованием технологии развития критического мышления по теме "Температура" 2010
Урок физики для учащихся 10-го класса направлен на развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения работать с использованием ТРКМ. Использованы индивидуальная и групповая работа. Работа учителей направлена на создание положительной учебной мотивации учащихся к изучаемому материалу.
-
Урок физики с использованием ЭОР по теме "Что изучает физика. Наблюдения и опыты". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с новым предметом школьного курса; определяет место физики как науки, учит различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики, формирует умения анализировать, сравнивать.
-
Урок физики с комплексом LabQuest. 10-й класс 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о силе трения; развивать познавательную активность; формировать идею познаваемости мира; воспитывать трудолюбие, взаимопонимание между учениками и учителем.
-
Урок физики с компьютерной поддержкой 2007
Моделирование различных видов движения на компьютерной модели позволяет добиться повышения уровня освоения и глубины понимания учащимися взаимосвязи характера движения тела и начальных параметров движения, различий в графическом представлении движений.
-
Урок физики с компьютерной поддержкой "Взаимодействие тел. Масса" 2011
Разработка урока будет интересна для учителей применяющих ИКТ, она содержит план-конспект урока, со ссылками на соответствующие слайды презентации. Презентация сопровождает весь ход изучения нового материала на основе эвристической беседы, активизируя мышление и внимание учащихся, в ней представлены различные формы текущего контроля, дополнительная информация для учащихся.
-
Урок физики с компьютерной поддержкой "Влажность воздуха и её измерение" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с величинами, характеризующими влажность воздуха, с приборами для измерения влажности воздуха. Для данного урока подобраны задачи и задания, позволяющие основательно усвоить понятие точки росы и применять полученные знания для объяснения природных явлений и решения расчетных задач.
-
Урок физики с компьютерной поддержкой "Электрический ток в полупроводниках" 2011
Конспект урока по учебнику Г.Я. Мякишева в 10-м классе основной школы по теме «Электрический ток в полупроводниках» и мультимедийная презентация к уроку. К уроку представлены анимированные модели, позволяющие лучше разобраться в механизме проводимости полупроводников.