Цель урока: построение знаний о температуре и способах ее измерении.
Задачи:
– расширить и углубить знания о температуре и способах ее измерения;
– воспитывать умение слушать, воспринимать чужие идеи, оценивать, доносить и систематизировать информацию, выделять главное, умения говорить ясно, четко, кратко;
– развивать умение работать в группе;
– развивать умение задавать вопросы.
Оборудование:
1. Учебник Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,
Сотский Н.Н. “Физика 10” , М., “Пр.”, 2007
2. Карточки с текстами для стратегии Зигзаг.
Приемы и стратегии: Кластер, Зигзаг, Ромашка Блума.
Ход урока
1. Стадия Вызова
– На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы “Температура и способы ее измерения”, начатое в 8 классе. Давайте вспомним, что нам известно об этом.
Используем прием Кластер. На эту работу отводим 3-4 минуты. Примерный кластер дан в приложении 1.
После обсуждения и голосования приступаем к работе в группах.
2. Стадия Содержания
Применяем стратегию Зигзаг.
Тексты для этой стратегии даны в Приложении 2.
Дети работают в течение 30минут.
3. Стадия рефлексии
Ученики перерисовывают и редактируют кластер в тетради в течение 4-5 минут. Примерный итоговый кластер дан в приложении 3. Выясняют, какие изменения и дополнения сделаны. Записывают вопросы, которые у них возникли, придерживаясь приема “Ромашка Блума”.
Например: Как определяют температуру звезд и других небесных тел?
Какие еще типы термометров существуют?
Составленные в группах вопросы пишем на доске. Дети выбирают себе домашнее задание из предложенных вопросов. Обсуждаем, где можно найти информацию для ответа на них: учебник, энциклопедия, справочники, Интернет.
Подводим итог урока.
Литература
- Журнал “Потенциал” №4, 2006
- “Хрестоматия по физике” под ред. профессора Б.И.Спасского М., “Просвещение”, 1982
- В.Г.Разумовский и др. “Физика 8” М., “Владос”, 2004
- А.С.Енохович “Справочник по физике и технике” М., “Просвешение”, 1983
- “Физика – юным” М., “Просвещение”, 1980
- Джонни Т. Дэннис “Физика” М., “АСТ Астрель”, 2006