Урок физики по теме: "Закон Ома с использованием информационных технологий"

Разделы: Физика


Тип урока: Объяснение нового материала.

Цель урока: Выяснить зависимость силы тока от напряжения, от сопротивления.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить применять полученные знания на практике (лабораторный опыт).
  2. Продолжить формирование логического мышления при изучении закона.
  3. Формирование надпредметных умений:
  • учебно-интеллектуальных умений:
  • сравнивать
  • выделять главное
  • анализировать
  • синтезировать
  • исследовательские (умение ставить задачи, высказывать гипотезы, осуществлять доказательство и проверку).

Учебно-познавательные умения

  • участвовать в дискуссии
  • аргументировать и доказывать
  • пользоваться специальным языком предмета
  • наблюдать

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению.
  2. Содействовать формированию чувства ответственности, культуры общения, сплоченности коллектива.

Развивающие:

  1. Развитие внимания, речи, рефлексии, способности к анализу.
  2. Стимулировать желание к самообразованию, самоорганизации.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объяснение ново материала.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

Методы и формы обучения.

  1. Методы организации и осуществления учебной деятельности.
    • словесные, наглядные (беседа с элементами дискуссии, демонстрации, показ плакатов, схем, лабораторные опыты, презентация).
    • репродуктивные, исследовательские, частично-поисковые, исследовательские.
    • методы учебной работы под руководством учителя, самостоятельная работа.
  2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
    • убеждения, требование, поощрение.
    • создание ситуации успеха, новизны, учебных дискуссий, занимательность, эффект неожиданности.
  3. Методы контроля и самоконтроля
    • устные, письменные, тестирование на компьютере
    • фронтальные, групповые, индивидуальные

Организационный момент:

Урок разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Класс делится на группы: теоретики (2 группы), практики (2 группы). Деление осуществляется по ведущим каналам восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический (практики – визуальный и кинестетический, теоретики - визуальный - аудиальный).

Фронтальный опрос:

Используется слайды презентации “Проверь себя”, учащиеся в группе осуществляют взаимопроверку, правильные ответы высвечиваются на слайде. Во время опроса по 2 человека от каждой группы выполняют карточку с индивидуальным заданием.

Объяснение нового материала:

Провожу демонстрационный эксперимент, снимаем показания, заносим в таблицу, строю графики. Использую презентацию (слайды с графиками), анализируем полученный результат, учащиеся выдвигают гипотезу о законе, формулируют закон, выводят формулу (использую слайды презентации о законе), записываем в тетради.

Закрепление знаний:

Задание группам: практики – собирают электрические цепи, снимают показания, строят графики, делают выводы; теоретики – по собранной цепи снимают показания, рассчитывают сопротивления, делают выводы, выполняют тест 1 , вторая группа теоретиков выполняет тест 2., затем по собранной цепи снимают показания, рассчитывают сопротивления, делают выводы. Группы сравнивают результаты.

Подведение итогов:

Оценивание работы класса, групп, индивидуально каждого, самооценка учащихся внутри групп.

Домашнее задание.

Тест 1

Тест 2

Презентация

План-проект урока физики 8 класс.