Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель урока: Выяснить зависимость силы тока от напряжения, от сопротивления.
Задачи:
Образовательные:
- Научить применять полученные знания на практике (лабораторный опыт).
- Продолжить формирование логического мышления при изучении закона.
- Формирование надпредметных умений:
- учебно-интеллектуальных умений:
- сравнивать
- выделять главное
- анализировать
- синтезировать
- исследовательские (умение ставить задачи, высказывать гипотезы, осуществлять доказательство и проверку).
Учебно-познавательные умения
- участвовать в дискуссии
- аргументировать и доказывать
- пользоваться специальным языком предмета
- наблюдать
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению.
- Содействовать формированию чувства ответственности, культуры общения, сплоченности коллектива.
Развивающие:
- Развитие внимания, речи, рефлексии, способности к анализу.
- Стимулировать желание к самообразованию, самоорганизации.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Объяснение ново материала.
- Закрепление нового материала.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Методы и формы обучения.
- Методы организации и осуществления учебной
деятельности.
- словесные, наглядные (беседа с элементами дискуссии, демонстрации, показ плакатов, схем, лабораторные опыты, презентация).
- репродуктивные, исследовательские, частично-поисковые, исследовательские.
- методы учебной работы под руководством учителя, самостоятельная работа.
- Методы стимулирования и мотивации учебной
деятельности
- убеждения, требование, поощрение.
- создание ситуации успеха, новизны, учебных дискуссий, занимательность, эффект неожиданности.
- Методы контроля и самоконтроля
- устные, письменные, тестирование на компьютере
- фронтальные, групповые, индивидуальные
Организационный момент:
Урок разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Класс делится на группы: теоретики (2 группы), практики (2 группы). Деление осуществляется по ведущим каналам восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический (практики – визуальный и кинестетический, теоретики - визуальный - аудиальный).
Фронтальный опрос:
Используется слайды презентации “Проверь себя”, учащиеся в группе осуществляют взаимопроверку, правильные ответы высвечиваются на слайде. Во время опроса по 2 человека от каждой группы выполняют карточку с индивидуальным заданием.
Объяснение нового материала:
Провожу демонстрационный эксперимент, снимаем показания, заносим в таблицу, строю графики. Использую презентацию (слайды с графиками), анализируем полученный результат, учащиеся выдвигают гипотезу о законе, формулируют закон, выводят формулу (использую слайды презентации о законе), записываем в тетради.
Закрепление знаний:
Задание группам: практики – собирают электрические цепи, снимают показания, строят графики, делают выводы; теоретики – по собранной цепи снимают показания, рассчитывают сопротивления, делают выводы, выполняют тест 1 , вторая группа теоретиков выполняет тест 2., затем по собранной цепи снимают показания, рассчитывают сопротивления, делают выводы. Группы сравнивают результаты.
Подведение итогов:
Оценивание работы класса, групп, индивидуально каждого, самооценка учащихся внутри групп.
Домашнее задание.