Физика
-
Урок физики по теме "Физические величины", проходящий в форме игры "Конкурс эрудитов" 2010
Урок проверки знаний и умений по теме в 7-м классе. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс 2013
Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам «История фотографии», «Применение фотографии», «Цифровой фотоаппарат». Создают модель «Получение негатива», модель «Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление.
-
Урок физики по теме "Фотоэффект" 2011
Цели урока: сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; проверить законы фотоэффекта с помощью виртуального эксперимента; развивать логическое мышление, учить моделировать процессы на компьютере, анализировать результаты эксперимента; воспитание коммуникабельности (умения общаться), внимания, активности, чувство ответственности, привитие интереса к предмету.
-
Урок физики по теме "Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны" 2012
Учащиеся изучают фотоэлектрический эффект. Учитель разъясняет содержание его законов, объясняет законы фотоэффекта на основании квантовых представлений; дает понятие о фотоне как элементарной частице электромагнитного излучения. Ученики изучают основные свойства фотона.
-
Урок физики по теме "Характеристики электрического тока" 2009
Единая логика в описании вводимых физических величин и гидродинамическая аналогия позволяют визуализировать физические понятия силы тока, напряжения и сопротивления. Такой подход развивает ассоциативное мышление учащихся. Неоднократное повторение материала урока даёт возможность хорошо усвоить учебный материал.
-
Урок физики по теме "Что мы узнаем из законов Ньютона?" 2014
Видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и тестовых задач и уметь проводить физический эксперимент учатся на уроке. Учащиеся повторяют явление инерции, а также рассматривают практическое применение законов Ньютона в жизни и деятельности человека.
-
Урок физики по теме "Что такое звук. Скорость звука". 9-й класс 2014
Цель урока: формирование понятия звука с физической точки зрения.
-
Урок физики по теме "Экспериментальные методы ядерной физики". 11-й класс 2014
Урок "Экспериментальные методы ядерной физики" изучается в теме "Ядерная физика". На уроке обучающиеся самостоятельно изучают тему, через заполнение таблицы и отвечая на вопросы по теме. Данный урок предполагает как самостоятельную деятельность обучающихся, так и частично-поисковую, ориентирован на учащихся 11-х классов.
-
Урок физики по теме "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов". 8-й класс 2012
Метод обучения – проблемный, побуждает ученика размышлять о способах решения поставленной задачи. Значительно повышается эффективность обучения, активность.
-
Урок физики по теме "Электризация тел. Взаимодействие тел. Два рода зарядов". 8-й класс 2012
Хочу поделиться опытом проведения урока по теме "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов". 8-й класс. В ходе этого урока ученики работают в группах по два человека: самостоятельно выполняют эксперимент, анализируют его, делают вывод и затем, во время обсуждения демонстрируют всему классу, объясняя при этом ход и результаты эксперимента.
-
Урок физики по теме "Электрическая цепь и ее составные части". 8-й класс 2012
Для успешного решения задач по теме «Электричество» необходимо сформировать у учеников представление электрической цепи. В ходе урока отрабатывается умение читать готовые схемы, чертить схемы электрических цепей по рисунку или заданию, собирать простейшие электрические цепи по схемам.
-
Урок физики по теме "Электрические цепи". 8-й класс 2014
Цель урока: познакомить с понятием “электрическая цепь”, узнать, из чего она состоит, и как графически обозначаются элементы цепи. Весь урок построен на презентации. На уроке используются различные формы обучения.
-
Урок физики по теме "Электрический заряд и его свойства. Электромагнитное поле". 10-й класс 2012
Урок физики в 10-м классе дает представление об электрическом заряде, особом свойстве тел и частиц материи, понятие электромагнитного поля, учит объяснять явление электризации в свете классической электронной теории, воспитывает умение работать по плану с книгой. Урок сопровождается видеосюжетами и презентацией.
-
Урок физики по теме "Электрический ток в жидкостях" (10-й класс) 2009
Урок по физике в 10-м классе был проведен с применением технологии «Развитие критического мышления». Данный урок позволил выявить: многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность – ученика.
-
Урок физики по теме "Электрический ток в металлах". 11-й класс 2012
Урок формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Учащиеся открывают знания самостоятельно: работают с дополнительной литературой, пользуются материалом из Интернета во время урока. Раскрывается понятие физической природы электрического тока в металлах, проводится опытное подтверждение электронной теории.
-
Урок физики по теме "Электрический ток" 2009
На уроке дети узнают об истории появления электричества, а также закрепляют законы Ома и Ампера.
-
Урок физики по теме "Электрический ток. Действия электрического тока" 2012
На уроке используется много различных видов деятельности обучающихся. В презентаци обращайте внимание на слово "далее". Оно обеспечивает правильное чередование слайдов. Нажатие на ссылку тест-сопоставление или тест позволит перейти на слайды с тестом. В папке с презентацией имеются все файлы для её качественного просмотра.
-
Урок физики по теме "Электрический ток. Источники электрического тока". 8-й класс 2014
Данный урок разработан для преподавания в 8-м классе по учебнику А.В.Пёрышкина "Физика 8". В ходе урока учащимся даётся понятие электрического тока, условия существования в проводнике электрического тока, а также рассматривается устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов. Урок содержит историческую справку об открытии первого источника тока А.Вольта.
-
Урок физики по теме "Электрическое поле. Ядерная модель строения атома". 8-й класс 2013
На уроке учащиеся самостоятельно ставят цели, создают геометрическую модель электрического поля, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, анализируют полученный результат на специальных листах самооценки, оценивают свою деятельность на уроке. Урок построен в логике деятельностно-компетентностного подхода.
-
Урок физики по теме "Электромагнитное поле". 9-й класс 2012
Урок закрепления пройденного материала через индивидуальную и групповую формы организации учебной деятельности. Актуализация имеющихся знаний проводится через сообщения учащихся с применением интерактивной доски. Групповая работа нацелена на то, чтобы убедиться на опыте в существовании магнитного поля. Работая в группе, школьники учатся распределять между собой действия и планировать их, обмениваться результатами, оценивать сделанное с позиции достижения общей цели.
-
Урок физики по теме "Ядерные реакции". 11-й класс 2009
Урока призван ознакомить учащихся с ядерными реакциями, с процессами изменения атомных ядер, превращением одних ядер в другие под действием микрочастиц. Подчеркнуть, что это отнюдь не химические реакции соединения и разъединения атомов элементов между собой, затрагивающие только электронные оболочки, а перестройка ядер как систем нуклонов, превращение одних химических элементов в другие. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок физики по теме «Блоки». 7-й класс 2015
Урок знакомит с новой группой простых механизмов – блоками. Доказывается, что условие равновесия рычага применимо к блоку. Показывается практическое применение блоков.
-
Урок физики по теме «Движение». 9-й класс 2015
Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, дает возможность взглянуть на физические явления через призму жизни. Цель урока: повторение и систематизация изученного материала по теме «Основы кинематики»; решение графических и аналитических задач. Рассмотрение понятия «Движение» в нравственно-смысловом аспекте.
-
Урок физики по теме «Закон Ома для участка цепи». 8-й класс 2015
Урок формирования новых знаний по физике. Цель урока: обобщить знания учащихся об электрическом токе и напряжении и установить на опыте зависимость силы тока от напряжения на однородном участке электрической цепи и от сопротивления этого участка, вывести закон Ома для участка цепи.
-
Урок физики по теме «Механическое движение. Скорость» 2014
В ходе урока учащиеся не только узнают о новой для них физической величине, но и учатся решать и оформлять задачи, осуществлять перевод единиц скорости, строить графики движения и по заданным графикам определять величину скорости. Урок воспитывает внимание и самостоятельность в деятельности.
-
Урок физики по теме «Механическое движение». 7-й класс 2020
Цель урока: повторение и закрепление основных понятий и формул (механическое движение, траектория, пройденный путь, равномерное и неравномерное движение, скорость, единицы скорости, формула скорости, средняя скорость); применение полученных знаний и умений в новой ситуации (во время прохождения образовательного квеста).
-
Урок физики по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле». 8-й класс 2019
Раздел магнитные явления изучается в средней и старшей школе. Первоначальные сведения учащиеся получают на уроках географии в 6-м классе при изучении работы компаса. На начальном этапе вводятся основные понятия о магнитах, магнитном поле, а также их свойствах. Данные знания являются фундаментом для дальнейшего изучения магнитных явлений в старших классах.
-
Урок физики по теме «Радиоактивность. Радиоактивные превращения». 9-й класс 2015
Изучаются явление радиоактивности, радиоактивные превращения. Выполняются задания при изучении явления радиоактивности и его физической природы, правил смещения.
-
Урок физики по теме «Решение задач. Энергия топлива». 8-й класс 2014
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель и учащиеся составляют задачи, учатся строить графики процессов, применяют ключевые задачи. Урок проводится с презентацией.
-
Урок физики по теме «Роль железной дороги в жизни города Белово. КПД теплового двигателя паровоза». 8-й класс 2019
Урок проводится в 8-м классе при изучении раздела «Тепловые явления». Данный урок – работа, которая посвящена поиску эффективных нетрадиционных форм организации урока. Урок посвящён 80-летию города Белово. На уроке рассматривается роль железной дороги в истории становления г. Белово, разбирается строение, принцип работы и физические характеристики самых первых и современных паровозов. Обучающиеся учатся решать задачи интегрированного содержания с использованием данных с табличек у памятников Паровозу на привокзальной площади г. Белово и железной дороги.