Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • «Физика и познание мира». 10-й класс 2015

    Автор: Харченко Наталья Ивановна

    Вводный урок, где еще раз повторяется, для чего необходимо изучение физики и законов, изучаемых физикой. Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях.

  • Физика и физики для Великой Победы 2011

    Авторы: Еремина Тамара Игоревна, Соловьева Людмила Леонидовна, Фокина Александра Николаевна

    В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма.

  • Физика к чаю 2010

    Автор: Даутова Фарида Фаридовна

    На уроке учащиеся повторяют изученный материал, готовятся к дополнительным вопросам и отвечают на вопросы связанные с испарением, кипением и конденсацией.

  • "Физика на каждом шагу" (программа предпрофильного курса) 2010

    Автор: Бажина Галина Геннадьевна

    Роль познавательного интереса в обучении и воспитании очень велика: она обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению учащимися умений и навыков, является мотивом учения и активной деятельности, способствует формированию личности, необходимой современному обществу, – пытливой, активной, творческой.

  • Физика на кухне. Домашний эксперимент 2005

    Автор: Грибанова Ирина Петровна

    Почему? Каждый ребенок желает получить ответ на этот вопрос. Наблюдаемые в быту и природе явления и процессы могут быть осмыслены и объяснены, если ребенок сам пытается их смоделировать или провести эксперимент. Он чувствует себя первооткрывателем. Сознание успеха окрыляет ребенка. В этом заключается радость учения с увлечением, радость творчества. Чтобы развить интерес к физике, создана программа «Занимательная физика» для младших школьников в системе дополнительного образования. Третий год ведется работа по этой программе среди учащихся от 8 до 12 лет. Здесь представляется одна из форм работы: домашний эксперимент, который пользуется у ребят и их родителей большим успехом.

  • Физика на туристической тропе. 8-й класс 2011

    Автор: Желифонова Анастасия Маратовна

    Мероприятие позволит не только закрепить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Тепловые явления», но и продемонстрировать их применение в повседневной жизни. Использование шоу-технологии и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к предмету. Особое место уделяется пропаганде здорового образа жизни.

  • Физика плюс математика 2007

    Автор: Волкова Ольга Юрьевна

    Цель написания данной статьи: обратить внимание преподавателей физики (и математики) на те элементы математики, без знания которых даже при наличии калькуляторов учащиеся при сдаче экзамена по физике, особенно тестов, затрудняются в получении правильного "числового" ответа. В последнее время все большее число вузов используют в качестве вступительного экзамена тест, централизованное тестирование, ЕГЭ, при проверке которых фактически учитывается именно "числовой" ответ. Чтобы помочь учащимся в сдаче такой формы экзамена, мы вынуждены не только дать им основы физических знаний и подход к решению физических задач, но и отработать математические элементы их решения.


  • Физика, 10-й класс. Лабораторно-практическая работа "Поверхностное натяжение жидкости" 2008

    Автор: Лебедев Алексей Васильевич

    Простые опыты, иллюстрирующие «Поверхностное натяжение жидкости», позволяют закрепить изученный материал, способствуют развитию познавательного интереса. Материал урока рассчитан на 2 часа.

  • Физика, КВН. 9-й класс 2005

    Автор: Хвостова Елена Владимировна

    Представлен сценарий игры КВН, целями которой являются: повторение, закрепление и обобщение раздела "Кинематика", повышение познавательной деятельности, активности учащихся, развитие культуры общения.

  • Физика. Задачи с национально-региональным компонентом 2009

    Автор: Вокуева Светлана Вадимовна

    Данное пособие, содержащее набор задач по физике, отличается от других тем, что в нем подобраны физические задачи с национально-региональным компонентом. Цель данного пособия – оказать методическую помощь учителям физики средних общеобразовательных школ, работающим в регионе ХМАО – ЮГРА, и показать способы применения физических законов и формул в различных жизненных ситуациях, встречающихся у коренных жителей этого региона.

  • Физико-информационная эстафета 2009

    Автор: Асламова Наталья Сергеевна

    Мероприятие рассчитано на учащихся 9-10 классов. Данное мероприятие, на мой взгляд, позволяет "взглянуть" на информатику и физику по-новому — как на предметы, в которых можно играть, применяя свои знания и умения. Дух соревнования не дает расслабиться при выполнении обычного задания, от этого работа за ПК и в тетрадях становится более интересной и продуктивной.

  • Физико-историческая викторина "Дорогами Победы" 2010

    Автор: Ершова Анна Александровна

    Данное мероприятие позволяет оценить происходившие в ВОВ события с точки зрения физики, чтобы лучше их осмыслить, оценить роль знаний и смекалки. Способствует формированию патриотических чувств учащихся.

  • Физико-литературное творчество учащихся 2013

    Автор: Обносова Ольга Ивановна

    Работа содержит подборку творческих сочинений по физике учащихся и одну из презентаций, ставшую призёром районного конкурса физического творчества «Моя физика».

  • Физико-литературный брейн-ринг "Я познаю науки" 2012

    Автор: Борунова Валентина Ивановна

    Игра организована для обучающихся профессиональных училищ, изучающих физику. Игроки представлены двумя командами по шесть человек. Итоги игры подводят эксперты. Игра состоит из шести раундов: разминка, экспериментальный, знаменитые люди, задачи по загадкам, физика и лирика, черный ящик. После 2-го и 3-го раундов проводятся конкурсы для болельщиков.


  • Физико-математическая игра "Детективное агентство" 2014

    Авторы: Кротова Вера Николаевна, Семишина Нина Борисовна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов проводится с игровым, групповым. проблемно-развивающим методом, интерактивными технологиями. Интегрируется математика и физика, у учащихся формируется положительная мотивация к изучению учебных дисциплин.

  • Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые" 2012

    Автор: Бунина Татьяна Борисовна

    Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях.

  • Физико-математическая игра "Слабое звено" 2010

    Автор: Ильина Вера Филипповна

    "Слабое звено" – физико-математическая игра, аналог телевизионной. Игра проходит по тем же правилам. Содержит вопросы по математике и физике. Можно провести чисто математическую игру. Участвовать могут учащиеся с 7-го по 11-й класс.

  • Физико-математическая игра "Совет мудрецов". 7-й класс 2013

    Авторы: Дайнеко Елена Николаевна, Колчанова Татьяна Владимировна

    Игра направлена на закрепление, обобщение и углубление изученного материала, повышение интереса к изучению физики, математики. Задания способствуют развитию логического мышления, внимания, сообразительности, находчивости. Игровая форма способствует развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету.

  • Физико-математическая игра для учащихся 9-го класса 2012

    Авторы: Дайнеко Елена Николаевна, Колчанова Татьяна Владимировна

    Игра повышает интерес к физике и математике, учит работать в группе, применять теоретические знания на практике. Задания развивают логическое мышление, память, внимание, сообразительность, игровая форма – познавательный интерес и положительный настрой учащихся.

  • Физико-математическая игра по станциям 2008

    Автор: Калиберда Светлана Николаевна

    Целью мероприятия является развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать мысли и моделировать ситуации, а также работать в команде. Ребятам предлагается веселая и познавательная игра, состоящая из шести разных станций. Каждая станция имеет свое название и свой особый тип заданий. Учащиеся как будто бы попадают в особую физико-математическую страну, где их ждет увлекательное путешествие по городам и другим примечательным местам этой страны.

  • Физико-математический бой как одна из форм работы физматклуба в школе 2008

    Авторы: Перевалова Галина Александровна, Протодьяконова Валентина Вячеславовна, Соловей Лариса Васильевна

    В статье рассматривается одна из форм внеклассной работы по математике и физике в средней общеобразовательной школе. Описывается физмат-бой, проводящийся в рамках работы физико-математического клуба школы, приводятся его правила и примеры задач.


  • Физико-математический КВН 2014

    Автор: Лобова Галина Николаевна

    Организация таких праздников направлена на повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста и родителей. Участие в проведении предметных праздников способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает ребенку любого возраста проявить свои способности и способности учителей и родителей, учит коммуникативности и доброжелательному отношению друг к другу.

  • Физико-математический КВН 2005

    Автор: Коробейникова Надежда Николаевна

    Одной из увлекательных и привлекательных для ребят форм внеклассной работы, направленной на формирование интереса к физике, считается КВН. Предлагаемая разработка КВНа объединяет учащихся трех параллелей (9, 10, 11 классы). Команда от параллели готовится под руководством куратора, КВН проводится в рамках физико-математической декады в школе.

  • Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс 2014

    Автор: Прилепская Вера Владимировна

    Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики.

  • Физико-математический конкурс для учащихся 5–9-х классов, посвященный юбилею Я.И. Перельмана, «Доктор занимательных наук» 2015

    Автор: Прилепская Вера Владимировна

    Мероприятие проводится на неделе математики и физики для учащихся расширяет кругозор учащихся, развивает у детей навыки исследовательской деятельности, прививает интерес к математике и физике как к наукам прикладного характера, пропагандирует математику и физику.

  • Физико-математический пантеон 2008

    Автор: Криштопина Александра Вячеславовна

    Рассказываете ли Вы учащимся об ученых, которые создавали изучаемую ими науку? Хватает ли вам времени, чтобы не просто упомянуть о математике или физике, доказавшем ту или иную теорему (закон), но и рассказать что-то из его жизни? Представленный урок поможет Вам проверить имеющиеся у учащихся знания о жизни и деятельности известных математиков и физиков и рассказать им интересные факты из жизни этих ученых.

  • Физико-математический праздник: "Ты помнишь, как все начиналось…" 2005

    Авторы: Коршунова Елена Робертовна, Лущекина Ольга Борисовна

    Целью организации предметных праздников является повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста. Участие в их проведении способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает ребенку любого возраста проявить свои способности, учит коммуникативности и бережному отношению друг к другу. Каждый детский коллектив вносит в такие праздники свою "изюминку", сочиняет новые песни, обращает внимание на интересные им исторические личности. Неизменным остается интерес, с которым разные дети берутся за эту работу и то удовлетворение, которое они получают по ее окончании.

  • Физико-математический практикум по решению экологических задач 2018

    Авторы: Ермакова Вера Викторовна, Лепихина Светлана Иосифовна

    На первый взгляд кажется, что интересы экологии и физики противоположны. Экология – наука о взаимосвязях в природе, а физика и математика – науки, лежащие в основе научно-технического прогресса, который внёс нарушения в многочисленные природные взаимодействия. Очень важно знакомить учащихся с экологическими проблемами с целью укрепить у школьников жизненную позицию, главным элементом которой является нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к окружающей среде.


  • Физико-математический турнир. 8-й класс 2009

    Автор: Борькина Валентина Ивановна

    Вашему вниманию предлагается мероприятие, на котором учащиеся совершенствуют свои знания в данных науках, решая различные задачи.

  • Физико-математический турнир. Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по курсам физики и математики в 11-м классе 2012

    Автор: Шаркова Елена Витальевна

    Конкурсные задания позволяют учителю проверить, насколько учащиеся владеют понятийным аппаратом, умеют распознавать изученные закономерности в окружающей жизни и применять их для решения задач, а учащимся проявить свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в команде, адекватно оценивать свои знания, еще раз убедиться в неразрывной связи двух наук.