Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Физика в походе". Повторение темы "Тепловые явления" 2007

    Автор: Калинин Игорь Юрьевич

    Цели урока: повторение темы "Тепловые явления", закрепление навыков применения полученных знаний на практике, развитие наблюдательности, привитие интереса к предмету через эмоционально насыщенные мультипликационные фрагменты. В мультзадачах сконцентрированы и сплавлены как истинные знания, так и различного рода заблуждения, ошибки. Анализируя задачи, ученик учится критически относиться к увиденному им материалу. А это организует процесс познания и выявления истины.

  • Физика в природных явлениях 2021

    Автор: Саяпина Светлана Валерьевна

    Представлена презентация о природных явлениях, возникающих на Земле.

    физика

  • Физика в стакане чая. Урок-чаепитие 2009

    Автор: Уварова Людмила Ивановна

    Урок проводился в форме чаепития со всеми положенными при чаепитии атрибутами: чайником, чашками и т.д. В урок был введен региональный компонент в виде задачи 1. Дети были обрадованы нестандартной формой урока и удивлены тем, что каждодневные ситуации объясняются законами физики. Это повысило мотивацию учеников к обучению физике.

  • Физика в твоей профессии (9-й класс) 2009

    Автор: Сулейманова Зайтуна Ахметвалеевна

    Данный курс заинтересует учащихся, выбирающих профессии технической направленности. Курс имеет практическую, техническую, прикладную направленность, является актуальным. Учитель имеет возможность по своему усмотрению ввести в курс экспериментальные задания, творческие задания, а также дополнить курс региональным компонентом, воспользоваться имеющейся литературой.

  • Физика в фигурном катании 2021

    Автор: Калашникова Татьяна Николаевна

    Фигурное катание – один из самых красивых и элегантных видов спорта. Оно пользуется большой популярностью во всём мире. У многих возникает вопрос - как фигурное катание связано с физическими законами?

    физика, фигурное катание

  • Физика в эстетическом воспитании школьника 2010

    Автор: Тимофеева Людмила Витальевна

    Сочетание теоретических знаний по физике и в области эстетики с овладением практическими и художественными навыками позволяет поднять общий и культурный уровень ученика, расширить его кругозор и интересы, подготовить к осуществлению системы эстетического воспитания на уроках физики и во внеурочной работе.

  • Физика в якутских сказках 2015

    Автор: Федорова Соломаида Валериевна

    Урок повторяет и систематизирует материал по темам «Агрегатные состояния вещества», «Диффузия», «Силы», «Давление в твердых телах», «Механическая работа». Демонстрируются знания якутского фольклора и их применение к физическим явлениям. Урок формирует умение «увидеть» физические явления в окружающем мире. Урок проводится с презентацией.


  • Физика вокруг нас 2023

    Автор: Меньшикова Светлана Викторовна

    Представлена презентация по теме "Физика вокруг нас".

  • "Физика вокруг нас". Предпрофильный элективный курс для учащихся 9-го класса 2011

    Автор: Хисамутдинова Светлана Данияловна

    Предлагаемый элективный курс, расширяя рамки школьной программы, отвечает на вопросы прикладного характера, возникающие у учащихся при изучении курса физики.

  • "Физика за чайным столом" 2008

    Автор: Романцева Надежда Степановна

    Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска, но и сам процесс поиска, именно он приобщает ребенка к радости творчества, к законам открытий нового, к самостоятельной исследовательской деятельности. Такие уроки позволяют работать как индивидуально, так и в группах.

  • Физика за чашкой чая 2012

    Автор: Хафизова Лилия Мунировна

    Внеклассное мероприятие повторяет и обобщает пройденный материал. На первом этапе мероприятия ведущий задает вопросы, участники команд дают ответы. На втором этапе мероприятия участники команд должны разгадать кроссворд, используя знания раздела "Тепловые явления" на основе базового курса 8-го класса. На третьем этапе мероприятия участники команд должны решить расчетную задачу.

  • Физика за чашкой чая. 8-й класс 2011

    Автор: Николаева Татьяна Леонидовна

    Мероприятие проводится для восьмиклассников с целью привлечь внимание к различным физическим явлениям, протекающим вокруг нас, в непринужденной обстановке; повысить познавательный интерес к науке.

  • Физика и астрономия 2008

    Автор: Белоусова Галина Павловна

    Материал для проведения внеклассного мероприятия по физике содержит в себе твердо установленные факты. Они доказывают тесную связь физики и астрономии. Статья знакомит нас не только с процессом развития астрономии как науки, но и раскрывает перед нами некоторые исследования глубин Вселенной. В частности, в приложении «О планетах Солнечной системы» достаточно подробно даны не только технические параметры планет, но и представлены данные их исследований.

  • Физика и безопасность дорожного движения 2011

    Автор: Кананыхина Людмила Павловна

    Урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения. Ученикам предстоит, опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения.


  • Физика и математические закономерности 2009

    Автор: Малозёмова Ольга Ивановна

    Интегрированный урок, рассчитанный на 2 часа, позволяет повторить знания учащихся по теме математики "Функция" и обеспечить усвоение закона Ома по физике.

  • Физика и медицина. 11-й класс 2013

    Авторы: Дубовик Валентина Александровна, Фоминых Тамара Ивановна

    Урок проводится в форме «круглого стола», в ходе которого работа медицинских приборов объясняется законами физики.

  • Физика и музыка 2013

    Автор: Герасимов Алексей Петрович

    В небольших сельских школах приходится освоить и учить несколько предметов. И мне помимо учителя музыки пришлось пройти переквалификацию и стать и учителем физики. При изучении темы «Звуковые волны. Акустика» мной применяются на уроке физики различные музыкальные инструменты. При сравнивании физических величин с музыкальными признаками, играю на музыкальных инструментах фрагменты из музыкальных произведений. Итоговые тесты и контрольные работы учащихся дают понять, что легко воспринимается данная тема.

  • Физика и музыка 2009

    Автор: Сивцова Лариса Ивановна

    В статье рассматриваются вопросы влияния музыки на учащихся при выполнении лабораторных и контрольных работ по физике, а также использование музыки, живописи и поэзии для привлечения внимания к изучаемой теме. В качестве примера приводится первый урок в 8-м классе, на котором начинается изучение темы «Тепловые явления».

  • Физика и ПДД. 9-й класс 2012

    Автор: Ившина Наиля Науфаловна

    На уроке закрепляется раздел «Механика». Ученики подготовили творческие задания-презентации. Очень много слайдов использовано для наглядной передачи и зрительного восприятия информации. Урок, интересный и запоминающийся, где повторяются основные определения и понятия механического движения, обращается внимание на применение законов физики в жизни. Цель урока: активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • «Физика и познание мира». 10-й класс 2015

    Автор: Харченко Наталья Ивановна

    Вводный урок, где еще раз повторяется, для чего необходимо изучение физики и законов, изучаемых физикой. Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях.

  • Физика и физики для Великой Победы 2011

    Авторы: Еремина Тамара Игоревна, Соловьева Людмила Леонидовна, Фокина Александра Николаевна

    В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма.


  • Физика к чаю 2010

    Автор: Даутова Фарида Фаридовна

    На уроке учащиеся повторяют изученный материал, готовятся к дополнительным вопросам и отвечают на вопросы связанные с испарением, кипением и конденсацией.

  • "Физика на каждом шагу" (программа предпрофильного курса) 2010

    Автор: Бажина Галина Геннадьевна

    Роль познавательного интереса в обучении и воспитании очень велика: она обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению учащимися умений и навыков, является мотивом учения и активной деятельности, способствует формированию личности, необходимой современному обществу, – пытливой, активной, творческой.

  • Физика на кухне. Домашний эксперимент 2005

    Автор: Грибанова Ирина Петровна

    Почему? Каждый ребенок желает получить ответ на этот вопрос. Наблюдаемые в быту и природе явления и процессы могут быть осмыслены и объяснены, если ребенок сам пытается их смоделировать или провести эксперимент. Он чувствует себя первооткрывателем. Сознание успеха окрыляет ребенка. В этом заключается радость учения с увлечением, радость творчества. Чтобы развить интерес к физике, создана программа «Занимательная физика» для младших школьников в системе дополнительного образования. Третий год ведется работа по этой программе среди учащихся от 8 до 12 лет. Здесь представляется одна из форм работы: домашний эксперимент, который пользуется у ребят и их родителей большим успехом.

  • Физика на туристической тропе. 8-й класс 2011

    Автор: Желифонова Анастасия Маратовна

    Мероприятие позволит не только закрепить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Тепловые явления», но и продемонстрировать их применение в повседневной жизни. Использование шоу-технологии и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к предмету. Особое место уделяется пропаганде здорового образа жизни.

  • Физика плюс математика 2007

    Автор: Волкова Ольга Юрьевна

    Цель написания данной статьи: обратить внимание преподавателей физики (и математики) на те элементы математики, без знания которых даже при наличии калькуляторов учащиеся при сдаче экзамена по физике, особенно тестов, затрудняются в получении правильного "числового" ответа. В последнее время все большее число вузов используют в качестве вступительного экзамена тест, централизованное тестирование, ЕГЭ, при проверке которых фактически учитывается именно "числовой" ответ. Чтобы помочь учащимся в сдаче такой формы экзамена, мы вынуждены не только дать им основы физических знаний и подход к решению физических задач, но и отработать математические элементы их решения.

  • Физика, 10-й класс. Лабораторно-практическая работа "Поверхностное натяжение жидкости" 2008

    Автор: Лебедев Алексей Васильевич

    Простые опыты, иллюстрирующие «Поверхностное натяжение жидкости», позволяют закрепить изученный материал, способствуют развитию познавательного интереса. Материал урока рассчитан на 2 часа.

  • Физика, КВН. 9-й класс 2005

    Автор: Хвостова Елена Владимировна

    Представлен сценарий игры КВН, целями которой являются: повторение, закрепление и обобщение раздела "Кинематика", повышение познавательной деятельности, активности учащихся, развитие культуры общения.


  • Физика. Задачи с национально-региональным компонентом 2009

    Автор: Вокуева Светлана Вадимовна

    Данное пособие, содержащее набор задач по физике, отличается от других тем, что в нем подобраны физические задачи с национально-региональным компонентом. Цель данного пособия – оказать методическую помощь учителям физики средних общеобразовательных школ, работающим в регионе ХМАО – ЮГРА, и показать способы применения физических законов и формул в различных жизненных ситуациях, встречающихся у коренных жителей этого региона.

  • Физико-информационная эстафета 2009

    Автор: Асламова Наталья Сергеевна

    Мероприятие рассчитано на учащихся 9-10 классов. Данное мероприятие, на мой взгляд, позволяет "взглянуть" на информатику и физику по-новому — как на предметы, в которых можно играть, применяя свои знания и умения. Дух соревнования не дает расслабиться при выполнении обычного задания, от этого работа за ПК и в тетрадях становится более интересной и продуктивной.