Валентина Викторовна Цуцура
|
Темы Открытых уроков автора
-
Фотография. Урок физики в 9-м классе 2013
Урок в 9-м классе по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной «Физика-9». Использовался дополнительный материал, не входящий в учебник. Подробно рассматриваются исторические факты рождения и развития фотографии, представлены уникальные первые фотографии Ньепса, Дагера. Представлена подробная схема устройства фотоаппарата. Дополнительно к материалу учебника рассматривается схема устройства фотоувеличителя. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок физики. Обобщение темы "Силы". 7-й класс 2012
После изучения тем «Сила тяжести», «Сила упругости», «Вес тела», «Сила трения» проводится урок обобщения и повторения. В презентации собрана информация о четырех силах, выделены сходства и различия силы тяжести и веса тела, веса и массы.
-
Чернобыльская трагедия. Последствия 2011
Внеклассное мероприятие носит информативный характер, дает общее представление о событиях, произошедших 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС. Затрагивается тема радиоактивного загрязнения территорий, его последствий для людей, животных, природы в целом.
-
Введение в физику 2010
Ученики 7-го класса, первый раз пришедшие на урок физики, скорее всего не имеют представления, что они будут изучать. Учебник не дает полного представления о предмете, поэтому предлагается свой вариант проведения первого урока физики в 7-м классе.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Законы Ньютона" 2009
Урок является обобщающим и проводится после изучения всех законов Ньютона. Урок поставлен с использованием принципов проектной технологии. Каждый закон Ньютона представлен творческой группой в отдельной презентации с отражением своего индивидуального видения закона. Вопросы, задания, задачи, подобранные к уроку, показывают неразрывную и тесную связь физики с жизнью, литературой.
-
Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел. Масса" 2008
Урок физики в 7-м классе содержит в себе разнообразные формы работы с классом: фронтальная работа, работа в парах, ситуативная игра, обсуждение результатов опытов в ходе изучения нового материала, объяснение результатов опытов в ходе закрепления. Повторение и изложение нового материала включает элементы проблемного метода обучения. Все приведенные ребятами примеры объясняются с научной точки зрения. Демонстрации, используемые на уроке, доступны и максимально приближены к ситуациям, встречающимся в повседневной жизни.
-
Урок физики по теме: "Оптические приборы" 2007
Урок физики в 9-м классе (по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной) проводится в виде конференции. Приборы, о которых говорится на уроке, в школьной программе подробно не рассматриваются, поэтому этот урок целесообразно проводить в классах с повышенной мотивацией к учению, любознательностью, проявляющих интерес к предмету. Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно находили необходимый материал, умели демонстрировать рисунки, оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп, бинокль. Кульминацией урока должна стать демонстрация световода, светильника-световода.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Получение гальванического элемента в лабораторных условиях
В работе представлено краткое изложение истории открытия гальванического элемента, полученного в ходе опытов Гальвани и Вольта. Представлено также описание эксперимента по получению гальванического элемента, проведенного авторами; его результаты обобщены в таблицах.
-
Какую роль трение играет в нашей жизни? Каковы причины его возникновения? Зависит ли сила трения от угла наклона плоскости? Стоит ли избавляться от трения? На эти и другие вопросы автор попытался ответить в ходе своих исследований. Результаты данной работы представлены в презентации.
-
Кометы – хвостатые странницы космоса
Что такое кометы? Откуда они берутся? А главное, какую опасность представляют для нас и можно ли избежать космической катастрофы? На эти и другие вопросы автор пытался ответить в своей работе. В презентации можно увидеть всю красоту и грандиозность комет.
-
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли
В работе сделана попытка классификации постоянных магнитов по их свойствам. Описаны опыты, проведённые автором. Большой материал подобран по изучению магнитного поля Земли, описано влияние магнитного поля Земли на человека.
-
Что представляет собой звук? Чем различаются разнообразные звуки? Чем опасен для человека инфразвук и как используется ультразвук? На эти вопросы вы найдете ответы в моей работе. Презентация поможет лучше воспринять материал.
-
С явлением электризации мы часто сталкиваемся в своей жизни. Электризация бывает вредна и даже опасна, но она же используется и применяется человеком во многих отраслях. В работе собраны интересные факты применения электризации и борьбы с ней. Презентация красочно отражает материал.
-
Жизнь и смерть в пределах космоса
В работе говорится о самых красивых и загадочных объектах Вселенной — звездах, их видах, классификации. Описаны стадии эволюции звезд от их рождения до смерти. Презентация помогает воспринимать трудные для понимания термины и названия.
-
В работе описываются аномальные свойства воды, проявляющиеся при замерзании и таянии. Проведены собственные опыты по замораживанию и размораживанию. Собраны интересные факты о феномене "памяти воды" и применении воды в строительстве. Работа сопровождается презентацией.
-
Физико-техническая эволюция автомобиля "Москвич"
Одна из легенд отечественного автопрома – автомобиль "Москвич". В работе изложена краткая история Московского завода. На примере четырёх моделей "М-403", "М-408", "М-412" и "М-2140" показано усовершенствование автомобиля, изменение его технических характеристик и аэродинамических свойств. В работу включены интервью с владельцами автомобилей "М-412" и "М-2140".
-
Мобильные телефоны в нашей жизни
Исследования, проведённые в нашей школе, показали, какие функции мобильных телефонов наиболее часто используются учениками и учителями, какие модели мобильных телефонов наиболее популярны у разных возрастных категорий. В работе описано влияние мобильного телефона на здоровье человека и даны рекомендации.