Цуцура Валентина Викторовна

Валентина Викторовна Цуцура

Место работы:
МОБУ СОШ, с. Томское, Серышевский р-н, Амурская обл.
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Фотография. Урок физики в 9-м классе 2013

    Урок в 9-м классе по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной «Физика-9». Использовался дополнительный материал, не входящий в учебник. Подробно рассматриваются исторические факты рождения и развития фотографии, представлены уникальные первые фотографии Ньепса, Дагера. Представлена подробная схема устройства фотоаппарата. Дополнительно к материалу учебника рассматривается схема устройства фотоувеличителя. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок физики. Обобщение темы "Силы". 7-й класс 2012

    После изучения тем «Сила тяжести», «Сила упругости», «Вес тела», «Сила трения» проводится урок обобщения и повторения. В презентации собрана информация о четырех силах, выделены сходства и различия силы тяжести и веса тела, веса и массы.

  • Чернобыльская трагедия. Последствия 2011

    Внеклассное мероприятие носит информативный характер, дает общее представление о событиях, произошедших 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС. Затрагивается тема радиоактивного загрязнения территорий, его последствий для людей, животных, природы в целом.

  • Введение в физику 2010

    Ученики 7-го класса, первый раз пришедшие на урок физики, скорее всего не имеют представления, что они будут изучать. Учебник не дает полного представления о предмете, поэтому предлагается свой вариант проведения первого урока физики в 7-м классе.

  • Урок физики в 8-м классе по теме "Законы Ньютона" 2009

    Урок является обобщающим и проводится после изучения всех законов Ньютона. Урок поставлен с использованием принципов проектной технологии. Каждый закон Ньютона представлен творческой группой в отдельной презентации с отражением своего индивидуального видения закона. Вопросы, задания, задачи, подобранные к уроку, показывают неразрывную и тесную связь физики с жизнью, литературой.

  • Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел. Масса" 2008

    Урок физики в 7-м классе содержит в себе разнообразные формы работы с классом: фронтальная работа, работа в парах, ситуативная игра, обсуждение результатов опытов в ходе изучения нового материала, объяснение результатов опытов в ходе закрепления. Повторение и изложение нового материала включает элементы проблемного метода обучения. Все приведенные ребятами примеры объясняются с научной точки зрения. Демонстрации, используемые на уроке, доступны и максимально приближены к ситуациям, встречающимся в повседневной жизни.

  • Урок физики по теме: "Оптические приборы" 2007

    Урок физики в 9-м классе (по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной) проводится в виде конференции. Приборы, о которых говорится на уроке, в школьной программе подробно не рассматриваются, поэтому этот урок целесообразно проводить в классах с повышенной мотивацией к учению, любознательностью, проявляющих интерес к предмету. Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно находили необходимый материал, умели демонстрировать рисунки, оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп, бинокль. Кульминацией урока должна стать демонстрация световода, светильника-световода.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Получение гальванического элемента в лабораторных условиях

    В работе представлено краткое изложение истории открытия гальванического элемента, полученного в ходе опытов Гальвани и Вольта. Представлено также описание эксперимента по получению гальванического элемента, проведенного авторами; его результаты обобщены в таблицах.

  • Трение в нашей жизни

    Какую роль трение играет в нашей жизни? Каковы причины его возникновения? Зависит ли сила трения от угла наклона плоскости? Стоит ли избавляться от трения? На эти и другие вопросы автор попытался ответить в ходе своих исследований. Результаты данной работы представлены в презентации.

  • Кометы – хвостатые странницы космоса

    Что такое кометы? Откуда они берутся? А главное, какую опасность представляют для нас и можно ли избежать космической катастрофы? На эти и другие вопросы автор пытался ответить в своей работе. В презентации можно увидеть всю красоту и грандиозность комет.

  • Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

    В работе сделана попытка классификации постоянных магнитов по их свойствам. Описаны опыты, проведённые автором. Большой материал подобран по изучению магнитного поля Земли, описано влияние магнитного поля Земли на человека.

  • Звук. Виды звуков

    Что представляет собой звук? Чем различаются разнообразные звуки? Чем опасен для человека инфразвук и как используется ультразвук? На эти вопросы вы найдете ответы в моей работе. Презентация поможет лучше воспринять материал.

  • Электризация

    С явлением электризации мы часто сталкиваемся в своей жизни. Электризация бывает вредна и даже опасна, но она же используется и применяется человеком во многих отраслях. В работе собраны интересные факты применения электризации и борьбы с ней. Презентация красочно отражает материал.

  • Жизнь и смерть в пределах космоса

    В работе говорится о самых красивых и загадочных объектах Вселенной — звездах, их видах, классификации. Описаны стадии эволюции звезд от их рождения до смерти. Презентация помогает воспринимать трудные для понимания термины и названия.

  • Вода знакомая и незнакомая

    В работе описываются аномальные свойства воды, проявляющиеся при замерзании и таянии. Проведены собственные опыты по замораживанию и размораживанию. Собраны интересные факты о феномене "памяти воды" и применении воды в строительстве. Работа сопровождается презентацией.

  • Физико-техническая эволюция автомобиля "Москвич"

    Одна из легенд отечественного автопрома – автомобиль "Москвич". В работе изложена краткая история Московского завода. На примере четырёх моделей "М-403", "М-408", "М-412" и "М-2140" показано усовершенствование автомобиля, изменение его технических характеристик и аэродинамических свойств. В работу включены интервью с владельцами автомобилей "М-412" и "М-2140".

  • Мобильные телефоны в нашей жизни

    Исследования, проведённые в нашей школе, показали, какие функции мобильных телефонов наиболее часто используются учениками и учителями, какие модели мобильных телефонов наиболее популярны у разных возрастных категорий. В работе описано влияние мобильного телефона на здоровье человека и даны рекомендации.