Физика
-
Программа элективного курса профильного обучения "Основы электротехники" 2014
Представлен краткосрочный тематический курс, который предлагается учащимся 10−11-х классов на основе выбора из избыточного списка. По своему содержанию курс представляет собой пропедевтику вузовской дисциплины "Теоретические основы электротехники" и дает старшеклассникам возможность оценить степень своей готовности к обучению специальности в практических заданиях.
-
Программа элективного курса: "Физика вокруг нас" 2006
Курс является интегрированным и предназначен для учащихся 9-х классов. Целью курса является знакомство учащихся с основными методами применения физических знаний на практике. В ходе изучения курса учащиеся приобретут навыки работы с различными источниками информации, научатся выполнять исследовательские работы.
-
Программа элективного предмета для 10–11-х классов "Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике", изучающих физику по программе базового уровня 2012
Предлагается программа элективного предмета «Подготовка к ЕГЭ по физике» в 10–11-х классах для школ, где изучение физики в старших классах ведется по программам базового уровня. Программа в нынешнем варианте используется уже четвертый год. Старшеклассники, изучавшие элективный предмет «Подготовка к ЕГЭ по физике», уверенно и стабильно сдают ЕГЭ по физике.
-
Программа электического курса по физике "Решение физических задач с помощью электронных таблиц" 2010
В системе естественных наук физика занимает центральное место, так как является базисом развития и использования техники в жизни. Использование компьютерной техники в решении задач значительно облегчает интеллектуальный труд любого человека – от школьника, студента, инженера до ученого.
-
Программированный опрос по физике в малокомплектных школах 2003
Метод ведения программированного опроса для малокомплектных сельских школ, с количеством учащихся от 3 до 15 человек. Он позволяет за 17 минут проверить весь класс.
-
Програссма интегрированного элективного курса по физике и химии "Строение атома" 2007
Элективный курс основан на межпредметной связи физики и химии. Материал курса предназначен для учащихся 8—9 классов, ориентирующихся на осознанный выбор профиля обучения. Цель курса — углубление и расширение знаний по теме «Строение атома». Программа рассчитана на 34 часа (химия — 8-й кл. 1-е полугодие — 17 ч. и физика — 9-й кл. 2-е полугодие — 17 ч.). Представлено содержание курса, методическое пособие.
-
Проект "Азбука МКТ" по молекулярной физике для 10-го класса 2013
Предположение о том, что любое вещество состоит из мельчайших неделимых частиц – атомов, было высказано около 2500 лет назад древнегреческими философами Левкиппом и Демокритом. Каковы современные представления о молекулярном строении тел, их обоснованность и доказательства представлены в данной работе.
-
Проект "Влияние электрического тока на растения" 2012
Проект развивает исследовательские умения учащихся. Он предусматривает индивидуальную и групповую познавательную деятельность, расширяет кругозор детей, развивает навыки труда.
-
Проект "Дни науки в лицее" 2016
Интенсивное развитие науки, востребованность в обществе специалистов в естественнонаучной области, является хорошей мотивацией для популяризации науки среди школьников. В статье описаны актуальность, новизна и мероприятия проекта. Описана необходимость создания сообщества педагогов и обучающихся для развития способностей и реализации индивидуальной образовательной траектории. День науки в лицее – это праздник науки для детей и взрослых.
-
Проект "Жесткость пружины" 2023
Цель проекта: установить зависимость коэффициента жесткости пружины от ее характеристик, а также жесткость системы пружин от способа их соединения.
-
Проект "Оптические явления" 2014
В проекте у учащихся формируется метапредметный аспект деятельности. Они учатся формулировать цель работы, определять задачи и прогнозировать результат. Решают задачу, связанную с оптическими явлениями, показывают итоги работы.
-
Проект "Проще простого" 2010
Изучение жизни и деятельности Архимеда представляет благодатный материал для воспитания у школьников уважения к культурным традициям и научным достижениям других народов.
-
Проект «Индивидуальный образовательный маршрут и траектория одаренного ребенка в образовательном учреждении» (модель образовательного маршрута сопровождения одаренного ребенка) 2020
Цель программы: обеспечить возможность самореализации одарённой личности при решении задач по физике и участия в олимпиадном движении учащихся.
-
Проект «Создаем школьную обсерваторию» 2016
Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы.
-
Проект в рамках одного урока: "Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах" 2013
Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, личностно-ориентированному, к серьезной мотивационной деятельности в области физики. Проект – самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи и кончая материальным воплощением (на урок предлагается практико-ориентированный проект).
-
Проект для учащихся 11-го класса "Радиация вокруг нас" 2011
Цель урока: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний используя различные источники информации.
-
Проект на тему "Сила трения: за и против" 2016
Одна из проблем современной школы – снижение интереса к физике. Я задала себе вопрос: Какими средствами может воспользоваться учитель, чтобы сформировать у учащихся положительное отношение к предмету, вызвать у них познавательный интерес к знаниям? Можно предложить такую схему воспитания у школьников увлечения учебным предметом: от любопытства к удивлению, от него к активной любознательности и стремлению узнать, от них к прочному знанию и научному поиску.
-
Проект открытого урока-конференции (биология + физика) "Магнитное поле Земли и других планет" (11-й класс) 2009
Обобщая, можно сказать, что на материале проведенного открытого урока нами был получен один из возможных вариантов решения проблем использования нестандартных методов и форм обучения на уроках естественных дисциплин.
-
Проект по реализации инженерного образования в школе в рамках школьного проекта модели самоопределения и профессиональной ориентации 2020
Сегодня в нашей стране наблюдается инженерный кризис. Он проявляется в нехватке инженерных кадров, низком уровне квалификации специалистов, отсутствии молодых инженеров. Все это постепенно ведет нашу страну, а в частности и наш край, к затормаживанию экономического роста страны, который проявляется в отсутcтвии конкурентоспособной продукции на мировом рынке, передовых технологий, нанотехнологий. Нет кадров, нет развития.
-
Проект по теме: "Система интегрированных уроков по физике и химии - основа формирования целостной картины окружающего мира" 2003
Дифференцированное и межпредметное изучение естественных наук в средней школе средствами отдельных предметов не позволяет сформировать у учащихся целостной картины окружающего мира. Общий объект изучения - природа и человек - все же остаются расчлененными между отдельными предметами. Решить эту проблему помогает система интегрированных уроков предметов естественного цикла.
-
Проект по физике "Бегущие по волнам" по теме: "Электромагнитные волны". 11-й класс 2005
Физика в школе прагматична, в ней всё описано и объяснено. Может ли метод проектов внести в её изучение что-то новое? Смогут ли учащиеся осилить материал, используя доступные им знания по физике? Как приступить к работе, как выявить проблему, подвести учащихся к возможности её сформулировать, определить и высказать? Ответ один: надо заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы они сами захотели ответить на поставленные перед ними вопросы. Поэтому важно было правильно сформулировать основополагающий вопрос по данной теме. У нас он был краток и лаконичен: Почему говорит радио? Результаты превзошли все ожидания! Учащиеся, захваченные всеобщим энтузиазмом, открывали в себе свои скрытые возможности. Они принимали участие в сборе информации, подготовке иллюстрированных материалов, делали сообщения, составляли опорные конспекты, схемы, таблицы, электронные презентации. Желание "не ударить в грязь лицом" явилось мотивацией к работе над собой, собственными привычками и стереотипами. Ведь привыкли, что учитель всё (или почти всё) преподносит готовое, а здесь сами учащиеся выступают в роли учителя, когда защищают свои работы, отвечают на вопросы, спорят, отстаивают свою точку зрения. Учащиеся на защите проекта показали, что они способны увлекаться и настоящей исследовательской работой, если она грамотно организованна.
-
Проект по физике "Мирный атом?" 2009
В данной работе представлена разработка проекта для учащихся 9-го класса, на котором творческим группам теоретиков, инженеров, журналистов, биологов, историков и дизайнеров предлагаются творческие задания, а также приводятся этапы работы над проектом, критерии оценки творческих работ и их защиты, самооценка учащихся.
-
Проект программы элективного курса по теме "Динамика равновесия" 2008
Создание программы «Динамика равновесия» связано с переходом на профильное обучение. Так как в курсе физики основной школы недостаточно времени уделено разделу «Статика», то элективный курс посвящен этому разделу с целью расширения программного материала по физике основной школы. Рассчитана на 12 часов. Конкретные задания для учеников построены на познавательном, занимательном, оригинальном материале и отражают межпредметную связь физики, биологии, военного дела, техники, истории.
-
Проект урока "Атмосферное давление" 2010
Развитие исследовательских умений у учащихся является одной из основных задач современной школы. Для реализации поставленной задачи используются технологические приемы Е.Л. Мельниковой.
-
Проект урока "Явление тяготения. Сила тяжести" 2010
В основе урока лежит личностно-ориентированный подход в обучении. Урок сопровождается демонстрацией опытов, презентацией, показом видеосюжета на компьютере. Ученики открывают новые знания и закрепляют экспериментально. Используется метод дифференцированного обучения и индивидуальной работы. Рефлексией оцениваются этапы урока.
-
Проект урока 7-го класса по теме "Сила трения" 2009
Проект урока разработан в концепции развивающего обучения. Основной метод обучения – эвристический. Изучение нового материала построено в соответствии с циклом познания в естествознании: наблюдения –> гипотеза –> следствия –> экспериментальная проверка. Ученики под руководством учителя становятся участниками новых «открытий» в окружающем мире.
-
Проект урока по физике "Решение задач с исследовательской деятельностью учащихся по теме «Статика»" 2008
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Статика», учащиеся вспоминают условия равновесия тел, углубляют знания по данной теме. Учителем показана значимость изучаемой темы в повседневной жизни.
-
Проект урока по физике на тему "Коэффициент полезного действия". 7-й класс 2013
На уроке используются новейшие технологии ведения урока: использование интерактивной доски, проведение на уроке лабораторной работ, интерактивные методы проверки знаний.
-
Проект учебного занятия по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2011
Проект учебного занятия разработан на основе деятельностного подхода в обучении физики. Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме. Школьники закрепляют умение составлять проект эксперимента и работать по обобщенному плану «Изучение физической величины».
-
Проект физического вечера "Механика местного масштаба" 2008
Проект реализуется учащимися 9-го класса после изучения темы "Механические явления". Для выполнения проекта учащиеся делятся в группы по 6 человек, выбирают руководителя и распределяют обязанности по выполнению проекта. Данный проект формирует компетентности в бытовой сфере, в сфере самостоятельной деятельности.