Физика
-
Использование современных средств обучения при подготовке учащихся к ГИА по физике 2010
Стратегия модернизации образования предполагает, что общей целью в обучении должна стать сформированность у учащихся ключевых компетентностей. Выделяя компетенции эмпирического и теоретического уровня, использовала их при подготовке учащихся к ГИА по физике с современными средствами обучения Smart Notebook10.
-
Использование современных технологий обучения на уроках физики 2008
Урок физики по технологии урок-мастерская и урок в режиме коллективного способа обучения (КСО). Это форма сотрудничества, которая удачно объединяет все направления педагогической деятельности учителя. У детей формируется и развивается умение слушать друг друга, отвечать на поставленные вопросы, находить и выделять главное, делать краткие, грамотные записи в тетради, отчитываться о проделанной работе, работать со справочной или дополнительной литературой, формируется и развивается самостоятельная творческая активность.
-
Использование таблиц Excel при изучении формул постоянного тока 2014
В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики.
-
Использование творческих заданий по физике как условие формирования практических навыков учащихся 2014
Особое место в работе по формированию практических навыков учащихся на основе творческих заданий занимают экспериментальные задания, дающие простор для самостоятельных поисков и действий учащихся.
-
Использование технологии "Учет особенностей мышления при обучении физике (интерактивно–дифференцированный подход)" 2009
Сущность ИДП технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося осуществляется в учебном процессе на принципиально новой основе. Содержание урока разбивается на учебные элементы, которые учащиеся осваивают самостоятельно, обращаясь к учителю лишь в случае затруднения. Этим достигается целенаправленность обучения, что способствует формированию мотивации. В статье рассматривается использование ИДП технологии на примере повторительно-обобщающего урока по теме «Внутренняя энергия» (8-й класс).
-
Использование технологии конструирования системы культуротворческих ситуаций на уроках физики в гуманитарной гимназии 2007
Целью конструирования культуротворческих ситуаций (КТС) на уроках физики является усиление мотивации к обучению, создание условий для развития компетентностей учащихся. Под КТС понимается ситуация разрешения психологического напряжения, возникающего в процессе выявления противоречий между новыми знаниями, ценностями, смыслами и субъективным опытом, направленная на организацию внутреннего мира индивида и стимулирующая развитие эмоционально-ценностных отношений и творческости личности. Конструирование КТС на уроках физики позволяет сделать ее предметом, воспитывающим личность.
-
Использование технологии личностно-ориентированного обучения на уроках 2009
Задача заинтересовать учеников в изучении своего предмета все чаще встает перед учителем. В течение последних лет я работаю над реализацией личностно-ориентированного подхода в обучении. Осуществление данного подхода, применение новых информационных технологий позволяет безгранично разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на обучающихся. В результате чего у школьников повышается качество знаний, усиливается мотивация обучения.
-
Использование технологии модерации на уроке физики 2011
Представлена программа урока физики «Закон Кулона – основной закон электростатики», построенного на основе технологии модерации. Урок разделен на основные этапы – фазы модерации, подобраны активные методы обучения для каждого этапа урока, представлены новые формы рефлексии, интерактивная лекция сопровождается работой с интерактивной доской.
-
Использование технологии полного усвоения на уроках физики 2009
Данная статья посвящена вопросу использования технологии полного усвоения учебного материала. Представлены разработки двух уроков физики для 7-го класса из раздела «Механическая работа и мощность. Энергия» с использованием данной технологии.
-
Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках физики 2011
В основе технологии проблемно-диалогического обучения лежит учебная проблема, сущность которой — диалектическое противоречие между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знаний недостаточно. Это противоречие служит движущей силой творческого усвоения знаний.
-
Использование технологии развивающего обучения для развития интеллектуальных и практических умений учащихся при обучении физике" 2009
Учитель-физик на своих уроках может развивать интеллектуальные умения и связанные с ними умения практически действовать. Развитие интеллектуальных и практических умений – это аспекты развивающего обучения. Желание учащихся познать новое, личная познавательная активность учащихся, самоорганизация и самоконтроль – основные принципы технологии.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках физики в кадетском училище 2020
Задача учителя - на уроках и во внеурочной деятельности органически связывать военно-патриотический материал с содержанием программы по физике, не нарушая·при этом логической стройности курса, преподносить его обучающимся убедительно, на конкретных примерах, с использованием аудиовизуальных средств, а также объяснять и показывать, как изучаемые явления и законы применяются в военном деле. При отборе соответствующих сведений учитель должен учитывать их научную и практическую ценность, показывать характерные особенности развития российской науки и техники, мощь современной военной техники, ее роль в укреплении могущества и обороноспособности нашей Родины, особо подчеркивая вклад отечественных ученых и конструкторов в развитие этой области. Объем и содержание учебного материала должны соответствовать возрасту обучающихся и уровню их развития.
-
Использование технологии системного усвоения знаний на примере изучения темы "Основы молекулярно-кинетической теории". 10-й класс 2016
В работе представлены принципы использования технологии системного усвоения знаний в 10-м классе. Данная технология дает возможность расположить все элементы изучаемого материала в логике структуры рассматриваемой научной теории, способствует достижению целостности восприятия учебного материала, углубленному и прочному усвоению знаний, развитию логического мышления учащихся, их навыков выделения главного и обобщения.
-
Использование технологии сотрудничества на уроках физики в условиях реализации ФГОС 2018
Методическая разработка посвящена использованию технологии сотрудничества на уроках физики в 7–9-х классах. В разработке отражены теоретические аспекты данной технологии и показаны результаты ее применения в своей деятельности. Цель методической разработки – оказать помощь педагогам по использованию технологии сотрудничества на уроках физики в основной школе.
-
Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках физики 2003
Преподавание должно быть ориентировано на развитие личности и индивидуальных склонностей учащихся, включая их способность к самообучению. Этого можно достичь, используя технологию уровневой дифференциации обучения. В этой статье дано краткое описание системы работы по использованию данной технологии при обучении физике.
-
Использование технологии функциональной дифференциации в инклюзивном образовательном процессе на уроках физики 2019
В статье приведены фрагменты уроков физики с использованием технологии функциональной дифференциации (организации работы в группах с распределением функций, когда каждый ученик вносит вклад в общий результат) и приёмы взаимодействия учителя с детьми в процессе учебной деятельности на уроках физики.
-
Использование физических моделей при изучени темы "Кинематика" 2008
Предлагается вариант формирования умений и навыков решения физических задач графическим способом с применением электронных таблиц. Проектно-исследовательская работа и умение обосновывать свой вариант решения - один из способов реализации личностного потенциала каждого ребёнка.
-
Использование физического материала на уроках математики в 5–9-х классах для формирования умения переносить знания из области математики в область физики и наоборот 2010
В общеобразовательной школе изучение математики и физики происходит параллельно, и математика часто используется в физике и в определенной мере даже определяет ход физического образования. Преподавание физики и математики необходимо строить на взаимном использовании элементов математики в курсе физики и физических представлений при изучении математики.
-
Использование художественных текстов на уроках физики 2015
Привлечение художественных текстов – один из приемов формирования навыков работы с информацией на уроках физики. На примере фрагмента урока в 8-м классе об изменении агрегатного состояния вещества показано, как можно использовать художественные тексты (рассказ А.Т. Аксакова «Очерк зимнего дня…», сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»). Ответы на поставленные вопросы представлены в виде логических цепочек. Работа с разными источниками информации формирует познавательную культуру.
-
Использование цифровой лаборатории "Архимед" для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике 2007
В статье описываются возможности применения цифровой лаборатории "Архимед" на уроках физики. Приведенные примеры показывают, что использование цифровой лаборатории увеличивает информативность демонстрационных опытов, делает их более наглядными и понятными ученикам. Кроме того, это оборудование значительно расширяет арсенал технических средств для проведения лабораторного эксперимента.
-
Использование цифровой лаборатории "Архимед" на уроках физики и во внеурочной деятельности 2014
В материале представлен вариант проведения мастер-класса по демонстрации возможностей использования цифровой лаборатории "Архимед" при изучении физики.
-
Использование цифровой лаборатории L-микро при изучении темы «Радиоактивность» в курсе физики 11-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчика ионизирующих излучений цифровой лаборатории L-микро при определении факторов, влияющих на естественный радиационный фон. Серия опытов, позволяет определить радиационный фон в разных помещениях здания на одном и том же этаже; на разных этажах здания; влияние проветривания помещения на уровень радиационного фона. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Радиоактивность» в курсе физики 11-го класса.
-
Использование цифровой лаборатории Relab на уроках физики при изучении темы «Виды соединения проводников» 2024
В статье приведён пример использования цифровой лаборатории Relab при изучении законов последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников в курсе физики 8-х и 10-х классов в разделе «Постоянный электрический ток». Серия опытов с использованием датчиков тока и напряжения в ходе индивидуальной, групповой или фронтальной работы с учениками позволит быстро и наглядно рассмотреть о видах соединения проводников.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Атмосферное давление. Гидростатическое давление» в курсе физики 7-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков атмосферного и дифференциального давления цифровой лаборатории Relab при определении зависимости атмосферного давления от высоты и факторов, влияющих на гидростатическое давление. Достоинством опытов является наглядность эксперимента, точность измерения и быстрота проведения анализа. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Атмосферное давление. Гидростатическое давление» на уроках физики в 7-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Закон Джоуля-Ленца» в курсе физики 8-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков тока, напряжения, температуры цифровой лаборатории Relab при определении количества теплоты, выделяемого проводником с током. Эксперимент позволяет наглядно, быстро и с большой точностью проверить закон Джоуля-Ленца, подтверждающий тот факт, что изменение температуры воды из-за передачи ей теплоты от проволочного нагревателя прямо пропорционально квадрату силы тока, нагревающего проводник.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Звуковые волны» в курсе физики 9-го класса 2024
В статье приведён пример использования датчика звука цифровой лаборатории Relab при определении звукового давления. Серия опытов позволяет наглядно и быстро установить зависимость величины звукового давления от расстояния до источника звука, определить величину звукового давления в общественных местах города и охарактеризовать его в соответствии со шкалой уровня шумов. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Звуковые волны» на уроках физики в 9-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Относительная влажность воздуха» в курсе физики 8-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков относительной влажности воздуха и температуры цифровой лаборатории Relab при измерении относительной влажности воздуха. Эксперимент позволяет наглядно и быстро определить относительную влажность воздуха, проиллюстрировать увеличение относительной влажности выдыхаемого воздуха, увеличение относительной влажности воздуха в сосуде с водой, уменьшение относительной влажности воздуха при повышении температуры.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Поляризация света» в курсе физики 11-го класса 2024
В статье приведены опыты, доказывающие изменение интенсивности света в зависимости от угла между осями поляризатора и анализатора; вращение плоскости поляризации в растворах сахара с использованием датчика освещённости цифровой лаборатории Relab. Использование данного подхода позволит существенно сократить время на организацию и проведение работ, повысить точность и наглядность экспериментов, быстро обработать полученные данные при изучении темы «Поляризация света» на уроках физики в 11-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Электрический ток в жидкостях» в курсе физики 10-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков тока и температуры цифровой лаборатории Relab при определении факторов, влияющих на электропроводность электролитов. Серия опытов, позволяет наглядно, быстро и с большой точностью определить влияние плотности электролита, природы электролита и температуры на его электропроводность. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Электрический ток в жидкостях» на уроках физики и химии в 10-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Электроёмкость. Конденсаторы» в курсе физики 10-го класса 2024
В статье приведена серия опытов с использованием датчика электронного заряда цифровой лаборатории Relab при изучении влияния диэлектрической проницаемости вещества, заполняющего пространство между пластинами, площади пластины и расстояния между пластинами на величину перераспределённого электрического заряда и электроёмкости плоского конденсатора. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Электроёмкость. Конденсаторы» на уроках физики в 10-м классе.