Физика
-
Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках физики 2011
В основе технологии проблемно-диалогического обучения лежит учебная проблема, сущность которой — диалектическое противоречие между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знаний недостаточно. Это противоречие служит движущей силой творческого усвоения знаний.
-
Использование технологии развивающего обучения для развития интеллектуальных и практических умений учащихся при обучении физике" 2009
Учитель-физик на своих уроках может развивать интеллектуальные умения и связанные с ними умения практически действовать. Развитие интеллектуальных и практических умений – это аспекты развивающего обучения. Желание учащихся познать новое, личная познавательная активность учащихся, самоорганизация и самоконтроль – основные принципы технологии.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках физики в кадетском училище 2020
Задача учителя - на уроках и во внеурочной деятельности органически связывать военно-патриотический материал с содержанием программы по физике, не нарушая·при этом логической стройности курса, преподносить его обучающимся убедительно, на конкретных примерах, с использованием аудиовизуальных средств, а также объяснять и показывать, как изучаемые явления и законы применяются в военном деле. При отборе соответствующих сведений учитель должен учитывать их научную и практическую ценность, показывать характерные особенности развития российской науки и техники, мощь современной военной техники, ее роль в укреплении могущества и обороноспособности нашей Родины, особо подчеркивая вклад отечественных ученых и конструкторов в развитие этой области. Объем и содержание учебного материала должны соответствовать возрасту обучающихся и уровню их развития.
-
Использование технологии системного усвоения знаний на примере изучения темы "Основы молекулярно-кинетической теории". 10-й класс 2016
В работе представлены принципы использования технологии системного усвоения знаний в 10-м классе. Данная технология дает возможность расположить все элементы изучаемого материала в логике структуры рассматриваемой научной теории, способствует достижению целостности восприятия учебного материала, углубленному и прочному усвоению знаний, развитию логического мышления учащихся, их навыков выделения главного и обобщения.
-
Использование технологии сотрудничества на уроках физики в условиях реализации ФГОС 2018
Методическая разработка посвящена использованию технологии сотрудничества на уроках физики в 7–9-х классах. В разработке отражены теоретические аспекты данной технологии и показаны результаты ее применения в своей деятельности. Цель методической разработки – оказать помощь педагогам по использованию технологии сотрудничества на уроках физики в основной школе.
-
Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках физики 2003
Преподавание должно быть ориентировано на развитие личности и индивидуальных склонностей учащихся, включая их способность к самообучению. Этого можно достичь, используя технологию уровневой дифференциации обучения. В этой статье дано краткое описание системы работы по использованию данной технологии при обучении физике.
-
Использование технологии функциональной дифференциации в инклюзивном образовательном процессе на уроках физики 2019
В статье приведены фрагменты уроков физики с использованием технологии функциональной дифференциации (организации работы в группах с распределением функций, когда каждый ученик вносит вклад в общий результат) и приёмы взаимодействия учителя с детьми в процессе учебной деятельности на уроках физики.
-
Использование физических моделей при изучени темы "Кинематика" 2008
Предлагается вариант формирования умений и навыков решения физических задач графическим способом с применением электронных таблиц. Проектно-исследовательская работа и умение обосновывать свой вариант решения - один из способов реализации личностного потенциала каждого ребёнка.
-
Использование физического материала на уроках математики в 5–9-х классах для формирования умения переносить знания из области математики в область физики и наоборот 2010
В общеобразовательной школе изучение математики и физики происходит параллельно, и математика часто используется в физике и в определенной мере даже определяет ход физического образования. Преподавание физики и математики необходимо строить на взаимном использовании элементов математики в курсе физики и физических представлений при изучении математики.
-
Использование художественных текстов на уроках физики 2015
Привлечение художественных текстов – один из приемов формирования навыков работы с информацией на уроках физики. На примере фрагмента урока в 8-м классе об изменении агрегатного состояния вещества показано, как можно использовать художественные тексты (рассказ А.Т. Аксакова «Очерк зимнего дня…», сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»). Ответы на поставленные вопросы представлены в виде логических цепочек. Работа с разными источниками информации формирует познавательную культуру.
-
Использование цифровой лаборатории "Архимед" для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике 2007
В статье описываются возможности применения цифровой лаборатории "Архимед" на уроках физики. Приведенные примеры показывают, что использование цифровой лаборатории увеличивает информативность демонстрационных опытов, делает их более наглядными и понятными ученикам. Кроме того, это оборудование значительно расширяет арсенал технических средств для проведения лабораторного эксперимента.
-
Использование цифровой лаборатории "Архимед" на уроках физики и во внеурочной деятельности 2014
В материале представлен вариант проведения мастер-класса по демонстрации возможностей использования цифровой лаборатории "Архимед" при изучении физики.
-
Использование цифровой лаборатории L-микро при изучении темы «Радиоактивность» в курсе физики 11-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчика ионизирующих излучений цифровой лаборатории L-микро при определении факторов, влияющих на естественный радиационный фон. Серия опытов, позволяет определить радиационный фон в разных помещениях здания на одном и том же этаже; на разных этажах здания; влияние проветривания помещения на уровень радиационного фона. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Радиоактивность» в курсе физики 11-го класса.
-
Использование цифровой лаборатории Relab на уроках физики при изучении темы «Виды соединения проводников» 2024
В статье приведён пример использования цифровой лаборатории Relab при изучении законов последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников в курсе физики 8-х и 10-х классов в разделе «Постоянный электрический ток». Серия опытов с использованием датчиков тока и напряжения в ходе индивидуальной, групповой или фронтальной работы с учениками позволит быстро и наглядно рассмотреть о видах соединения проводников.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Атмосферное давление. Гидростатическое давление» в курсе физики 7-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков атмосферного и дифференциального давления цифровой лаборатории Relab при определении зависимости атмосферного давления от высоты и факторов, влияющих на гидростатическое давление. Достоинством опытов является наглядность эксперимента, точность измерения и быстрота проведения анализа. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Атмосферное давление. Гидростатическое давление» на уроках физики в 7-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Закон Джоуля-Ленца» в курсе физики 8-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков тока, напряжения, температуры цифровой лаборатории Relab при определении количества теплоты, выделяемого проводником с током. Эксперимент позволяет наглядно, быстро и с большой точностью проверить закон Джоуля-Ленца, подтверждающий тот факт, что изменение температуры воды из-за передачи ей теплоты от проволочного нагревателя прямо пропорционально квадрату силы тока, нагревающего проводник.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Звуковые волны» в курсе физики 9-го класса 2024
В статье приведён пример использования датчика звука цифровой лаборатории Relab при определении звукового давления. Серия опытов позволяет наглядно и быстро установить зависимость величины звукового давления от расстояния до источника звука, определить величину звукового давления в общественных местах города и охарактеризовать его в соответствии со шкалой уровня шумов. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Звуковые волны» на уроках физики в 9-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Относительная влажность воздуха» в курсе физики 8-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков относительной влажности воздуха и температуры цифровой лаборатории Relab при измерении относительной влажности воздуха. Эксперимент позволяет наглядно и быстро определить относительную влажность воздуха, проиллюстрировать увеличение относительной влажности выдыхаемого воздуха, увеличение относительной влажности воздуха в сосуде с водой, уменьшение относительной влажности воздуха при повышении температуры.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Поляризация света» в курсе физики 11-го класса 2024
В статье приведены опыты, доказывающие изменение интенсивности света в зависимости от угла между осями поляризатора и анализатора; вращение плоскости поляризации в растворах сахара с использованием датчика освещённости цифровой лаборатории Relab. Использование данного подхода позволит существенно сократить время на организацию и проведение работ, повысить точность и наглядность экспериментов, быстро обработать полученные данные при изучении темы «Поляризация света» на уроках физики в 11-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Электрический ток в жидкостях» в курсе физики 10-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков тока и температуры цифровой лаборатории Relab при определении факторов, влияющих на электропроводность электролитов. Серия опытов, позволяет наглядно, быстро и с большой точностью определить влияние плотности электролита, природы электролита и температуры на его электропроводность. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Электрический ток в жидкостях» на уроках физики и химии в 10-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Электроёмкость. Конденсаторы» в курсе физики 10-го класса 2024
В статье приведена серия опытов с использованием датчика электронного заряда цифровой лаборатории Relab при изучении влияния диэлектрической проницаемости вещества, заполняющего пространство между пластинами, площади пластины и расстояния между пластинами на величину перераспределённого электрического заряда и электроёмкости плоского конденсатора. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Электроёмкость. Конденсаторы» на уроках физики в 10-м классе.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов как один из путей развития профессиональной компетентности учителя 2021
Учитель располагает значительной ресурсной базой обеспечения учебного процесса, которую составляют наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). ЦОР – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
-
Использование цифровых сред и инструментов на уроках физики 2022
Программа рассчитана в 8-х классах на 68 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в 22 соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2022–2023 учебный год и соответствует учебному плану школы. Данная программа рассчитана на 12 часов, 1 семестр. В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний в форме of/on line и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий (электронных форм), творческих работ (представляемых на форуме (интерактивных технологий), по программе предусмотрены тематические контрольные работы в традиционной форме.
-
Использование экспериментально-исследовательских заданий в рамках урока физики 2019
Рассмотрим урок «Воздухоплавание» в 7-м классе с применением экспериментально-исследовательского задания. Этот урок идет после изучения темы «Сила Архимеда» и является уроком закрепления и применения изученного материала. Для проведения урока понадобятся воздушные шары (разных размеров), наполненные гелием. По одному шару на группу из 3–4 человек.
-
Использование экспериментального метода исследования на лабораторных занятиях физики 2009
Методика руководства этапами формирования рабочей гипотезы и разработкой эксперимента во время вступительной беседы представляет собой то же, что и методика работы на уроке объяснения нового материала. Но следует добавить, что вступительная беседа должна по необходимости заканчиваться разъяснениями учителя о том, что лучше и как лучше поставить эксперимент.
-
Использование экспериментального метода исследования при объяснении нового материала на уроках физики 2009
При подготовке к уроку перед учителем встает много вопросов; например, как из нескольких опытов выбрать один, наиболее подходящий? Почему нужно выбрать именно этот опыт? Ставить ли несколько опытов или ограничиться только одним? На каком этапе и каким образом привлекать учащихся к работе над экспериментом?
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке физики по теме "Испарение и конденсация" 2013
Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Электронные образовательные ресурсы в обучении предоставляют большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
-
Использование электронных таблиц в различных предметных областях 2007
Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel.
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel при решении физических задач по теме: "Тепловые явления в 8-м классе" 2007
Эффективность предлагаемого занятия состоит в том, что позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности существенно повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.
-
Использование элементов биофизики на уроках физики 2020
Цели урока: ознакомление школьников с основными тенденциями развития современной науки в области биофизика; создание в представлении обучающихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы; создание условий для лучшего усвоения курса физики через привлечение биофизического материала.