Марина Николаевна Сивкова

Место работы:
МБОУ "СОШ № 35", г. Ангарск, Иркутская обл.
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Проект "Азбука МКТ" по молекулярной физике для 10-го класса 2013

    Предположение о том, что любое вещество состоит из мельчайших неделимых частиц – атомов, было высказано около 2500 лет назад древнегреческими философами Левкиппом и Демокритом. Каковы современные представления о молекулярном строении тел, их обоснованность и доказательства представлены в данной работе.

  • Проект по физике "Бегущие по волнам" по теме: "Электромагнитные волны". 11-й класс 2005

    Физика в школе прагматична, в ней всё описано и объяснено. Может ли метод проектов внести в её изучение что-то новое? Смогут ли учащиеся осилить материал, используя доступные им знания по физике? Как приступить к работе, как выявить проблему, подвести учащихся к возможности её сформулировать, определить и высказать? Ответ один: надо заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы они сами захотели ответить на поставленные перед ними вопросы. Поэтому важно было правильно сформулировать основополагающий вопрос по данной теме. У нас он был краток и лаконичен: Почему говорит радио? Результаты превзошли все ожидания! Учащиеся, захваченные всеобщим энтузиазмом, открывали в себе свои скрытые возможности. Они принимали участие в сборе информации, подготовке иллюстрированных материалов, делали сообщения, составляли опорные конспекты, схемы, таблицы, электронные презентации. Желание "не ударить в грязь лицом" явилось мотивацией к работе над собой, собственными привычками и стереотипами. Ведь привыкли, что учитель всё (или почти всё) преподносит готовое, а здесь сами учащиеся выступают в роли учителя, когда защищают свои работы, отвечают на вопросы, спорят, отстаивают свою точку зрения. Учащиеся на защите проекта показали, что они способны увлекаться и настоящей исследовательской работой, если она грамотно организованна.