Проект для учащихся 11-го класса "Радиация вокруг нас"

Разделы: Физика


Цель: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний используя различные источники информации.

Актуализация:

“Общеобразовательная школа должна формировать
целостную систему универсальных знаний,
умений и навыков, а так же самостоятельной
деятельности и личной ответственности обучающихся,
то есть ключевые компетенции, определяющие
современное качество содержание образования”
(концепция модернизации содержания
Российского образования на период до 2010 года).

В условиях информационного общества современный ученик должен уметь эффективно работать с информацией, создавать новую в различных доступных для восприятия формах и видах, значимую для других, вырабатывать у себя тонкий информационный вкус: умение отделять полезное от бесполезного, более ценное от менее ценного, избегать недоброкачественной информации, неполной, недостоверной и устаревшей. Необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры: развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией. Однако на практике учащиеся на любом этапе обучения в школе недостаточно используют новейшие источники информации, не умеют найти, обработать, систематизировать ее. Проблема состоит в том, что у учащихся недостаточно сформирована информационная компетенция. Устранению данного пробела способствует проектная деятельность, отличительной чертой которой является поиск информации.

Гарантированный результат реализации проекта:

Развитие информационной компетенции позволит научиться создавать ученикам мультимедийный объект по дифференцированному принципу.

  • овладение умениями искать, понимать, выбирать, обрабатывать, систематизировать информацию
  • овладение методами информационных технологий через применение программ: Microsoft Word, Microsoft Power Point.
  • приобретение опыта проектной деятельности через создание, редактирование, оформление, сохранение информационных объектов

Сроки реализации проекта:

2 урока физики (90 минут)

Виды продуктов:

  • Фотоальбом
  • Web-сайт
  • Коллекция интересных фактов
  • Путеводитель по терминам
  • Справочник
  • Учебное пособие
  • Виртуальная экскурсия

Отсроченный результат реализации проекта:

Умение эффективно работать с информацией в любой отрасли знаний, участие детей в научно-практических конференциях.

Ресурсы для реализации:

Для данного проекта необходимо наличие в образовательном учреждении:

  • компьютерного класса с числом компьютеров не менее одного на двоих учащихся с выходом в Интернет
  • проектора с экраном
  • мультимедийная библиотека по физике

Риски реализации проекта

Приступая к внедрению данного проекта, необходимо учитывать некоторые проблемные моменты:

  • отсутствие объектов, указанных в ресурсах для реализации проекта по форс-мажорным обстоятельствам.
  • при выполнении проекта учащимися существует опасность – превращение мультимедийного продукта по аналогии, привычной для учащихся, в реферат.

Система оценки проектных работ учащихся

По теме “Атомная физика” эффективность усвоения проверяется тестом.

По проектированию учебных работ используется рейтинговая система, применяемая в практике государственной школы.

Критерии оценок:

  • Важность темы проекта;
  • Глубина исследования проблемы;
  • Оригинальность предложенных решений;
  • Качество выполнения продукта;
  • Убедительность презентации.

Перечень литературы и использованных ресурсов:

  1. А.Е.Марон, Е.А.Марон “Физика 11” Дидактические материалы. – Дрофа, Москва 2005
  2. Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Power Point.
  3. Мультимедийное обеспечение
  4. Поисковые системы Интернет.

Приложение