Цель: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний используя различные источники информации.
Актуализация:
“Общеобразовательная школа должна
формировать
целостную систему универсальных знаний,
умений и навыков, а так же самостоятельной
деятельности и личной ответственности
обучающихся,
то есть ключевые компетенции, определяющие
современное качество содержание образования”
(концепция модернизации содержания
Российского образования на период до 2010 года).
В условиях информационного общества современный ученик должен уметь эффективно работать с информацией, создавать новую в различных доступных для восприятия формах и видах, значимую для других, вырабатывать у себя тонкий информационный вкус: умение отделять полезное от бесполезного, более ценное от менее ценного, избегать недоброкачественной информации, неполной, недостоверной и устаревшей. Необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры: развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией. Однако на практике учащиеся на любом этапе обучения в школе недостаточно используют новейшие источники информации, не умеют найти, обработать, систематизировать ее. Проблема состоит в том, что у учащихся недостаточно сформирована информационная компетенция. Устранению данного пробела способствует проектная деятельность, отличительной чертой которой является поиск информации.
Гарантированный результат реализации проекта:
Развитие информационной компетенции позволит научиться создавать ученикам мультимедийный объект по дифференцированному принципу.
- овладение умениями искать, понимать, выбирать, обрабатывать, систематизировать информацию
- овладение методами информационных технологий через применение программ: Microsoft Word, Microsoft Power Point.
- приобретение опыта проектной деятельности через создание, редактирование, оформление, сохранение информационных объектов
Сроки реализации проекта:
2 урока физики (90 минут)
Виды продуктов:
- Фотоальбом
- Web-сайт
- Коллекция интересных фактов
- Путеводитель по терминам
- Справочник
- Учебное пособие
- Виртуальная экскурсия
Отсроченный результат реализации проекта:
Умение эффективно работать с информацией в любой отрасли знаний, участие детей в научно-практических конференциях.
Ресурсы для реализации:
Для данного проекта необходимо наличие в образовательном учреждении:
- компьютерного класса с числом компьютеров не менее одного на двоих учащихся с выходом в Интернет
- проектора с экраном
- мультимедийная библиотека по физике
Риски реализации проекта
Приступая к внедрению данного проекта, необходимо учитывать некоторые проблемные моменты:
- отсутствие объектов, указанных в ресурсах для реализации проекта по форс-мажорным обстоятельствам.
- при выполнении проекта учащимися существует опасность – превращение мультимедийного продукта по аналогии, привычной для учащихся, в реферат.
Система оценки проектных работ учащихся
По теме “Атомная физика” эффективность усвоения проверяется тестом.
По проектированию учебных работ используется рейтинговая система, применяемая в практике государственной школы.
Критерии оценок:
- Важность темы проекта;
- Глубина исследования проблемы;
- Оригинальность предложенных решений;
- Качество выполнения продукта;
- Убедительность презентации.
Перечень литературы и использованных ресурсов:
- А.Е.Марон, Е.А.Марон “Физика 11” Дидактические материалы. – Дрофа, Москва 2005
- Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Power Point.
- Мультимедийное обеспечение
- Поисковые системы Интернет.