Физика
-
Урок физики "Плавание тел" (7-й класс) 2010
Задачи урока: закрепить закон Архимеда; изучить условия плавания тел; формировать умения объяснять поведение тел (тонет, плавает, всплывает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела; познакомить с применением закона Архимеда для создания надводных и подводных средств передвижения.
-
Урок физики "Плотность вещества". 7-й класс 2014
В условиях внедрения ФГОС для формирования ключевых компетенций (УУД) применяется деятельностный подход. Деятельностный подход формирует универсальные учебные действия на каждом этапе урока по теме “Плотность вещества”.
-
Урок физики "Почему свет – самое темное место в физике" 2007
Урок физики для 11-го класса знакомит учащихся с корпскулярной и волновой теорией света.
-
Урок физики "Производство электрической энергии" 2010
Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления электрической энергии, производство которой представляет экологическую опасность для человека и биосферы. Данный урок - опыт работы педагога - практика по формированию экологической культуры и познавательного интереса школьников к физике и экологии.
-
Урок физики "Путешествие в "Физику". 7-й класс 2012
Огромное значение для формирования и развития интереса к предмету имеют мультимедийные материалы. Особенно это актуально на начальном этапе обучения. В статье представлена методическая разработка первого урока физике в 7-м классе, на котором происходит знакомство с основными понятиями науки "физика": объект и предмет изучения физики, материя, вещество, физическое тело, физическое явление.
-
Урок физики "Путешествие в мир атома" 2010
Атомный мир огромен, богат и... опасен. Он состоит из множества миров. Эх, увидеть бы атомы, электроны... Но... только в воображении. Умозрительно! Мы многое "видим" умозрительно, почему бы не увидеть атом? Но наука есть наука: модель будет "принята в эксплуатацию", если объяснит всю совокупность известных фактов и явлений. Всю, без единого исключения.
-
Урок физики "Путешествие в страну физических величин". 7-й класс 2016
Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, к окружающим физическим явлениям. Такая форма урока дает учащимся самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в нестандартных условиях. Применение наглядного материала и ярких картинок на уроке расширяет возможности творчества учителя и учащихся.
-
Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина) 2008
Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам "Тепловые явления" и "Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни.
-
Урок физики "Работа электрического тока". 8-й класс 2012
Цели урока: продолжить формирование у учащихся понятия "электрический ток", Закона Ома; ввести понятие "работа электрического тока"; развивать умения работы с приборами; измерять, сравнивать, анализировать; научить применять знания при решении задач.
-
Урок физики "Радиоактивность. Радиоактивные превращения". 11-й класс 2012
Урок физики посвящен открытию явления радиоактивности, его составным частям – альфа-, бета- и гамма-излучению, а также влиянию радиации на все живое. Материал урока отражает основные моменты научной деятельности таких ученых, как А.Беккерель, М.Склодовская-Кюри, П.Кюри, Э.Резерфорд. На уроке показано, как пользоваться правилами смещения Ф.Содди и формулой периода полураспада.
-
Урок физики "Развитие взглядов на природу света. Скорость света" 2008
На уроке учащиеся приходят к выводу о значении астрономических и лабораторных методов измерения скорости света для развития волновой оптики, электродинамики, квантовой физики специальной теории относительности.
-
Урок физики "Распространение колебаний в среде. Волны" 2010
Основной физической моделью вещества является совокупность движущихся и взаимодействующих между собой атомов и молекул. Использование этой модели позволяет объяснить с помощью молекулярно-кинетической теории свойства различных состояний вещества и физический механизм переноса энергии и импульса в этих средах. При этом под средой мы можем понимать газ, жидкость, твердое тело.
-
Урок физики "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление проводника". 8-й класс 2013
Урок формирует универсальные учебные действия. На уроке изучается зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и материала, из которого изготовлен проводник; вводится понятие "удельное сопротивление" и его единицы измерения.
-
Урок физики "Реактивное движение". 9-й класс 2014
Урок проводится в форме беседы. Дается понятие "реактивное движение", применение закона сохранения импульса к реактивному движению, уделено внимание истории космонавтики. Урок проводится с презентацией.
-
Урок физики "Своя игра". 9-й класс 2013
По программе первой четверти в 10-м классе повторяется пройденный материал по механике 9-го класса. Презентация может быть использована в 10-м классе как урок обобщение.
-
Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока" 2008
В ходе урока учащиеся могут выдвинуть не одну, а несколько гипотез. В таком случае ход урока будет зависеть от мастерства педагога правильно планировать ход их проверки. На последующих уроках учащиеся должны убедиться, что на любом участке при последовательном соединении сила тока одинакова (лабораторная работа № 3), работа тока на различных участках последовательной цепи может быть различной и от чего это зависит.
-
Урок физики "Сила трения" 2012
Автор формирует у учащихся представление о силе трения, ее видах и свойствах, причинах возникновения. Показывает значение силы трения в природе и технике. Воспитывает трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя, развивать коммуникативные компетентности (работа в парах и группе), формировать умение пользоваться справочной литературой.
-
Урок физики "Сила трения". 7-й класс 2012
Урок изучения нового материала по учебнику А.В. Перышкина. Цель урока: способствовать формированию представления о силе трения, роли силы трения в повседневной жизни, закрепление полученных знаний о природе силы.
-
Урок физики "Сила трения". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения.
-
Урок физики "Сила". 7-й класс 2011
Урок в 7-м классе призван ввести понятие «сила», развивать умение видеть в окружающих процессах физические явления, анализировать и объяснять увиденное и делать выводы, развивать устную речь.
-
Урок физики "Силы трения". 10-й класс 2012
Формирование умений учащихся пользоваться приборами – одна из важнейших задач учителя физики. Двухчасовой урок решает эту задачу. Для наглядности используется презентация. Решение задач и тестирование помогут проверить полученные знания, а элементы игры и обращение к источникам литературы и истории разнообразит деятельность учащихся на уроке. Важное преимущество урока – возможность выставления большого количества оценок.
-
Урок физики "Тепловые двигатели". 8-й класс 2014
Урок строится на презентации с элементами мультимедийных средств обучения (камеры, интерактивной доски), а также стандартного демонстрационного оборудования (модель ДВС), программы «Библиотека наглядных пособий». Урок развивает несколько компетенций: учебно-познавательную, социокультурную, коммуникативную, информационную и другие.
-
Урок физики "Траектория. Путь. Перемещение" 2010
С помощью проекта, составленного на уроке, обучающиеся учатся переводить описание наблюдаемого явления на физический язык при помощи полученных знаний, подтверждая их расчётами и сопоставляя с данными в Интернете. Нестандартное творческое задание ведёт к глубокому пониманию теоретических знаний.
-
Урок физики "Экспериментальные методы исследования частиц" (9-й класс) 2009
Урок проводится в форме деловой игры с элементами проектной деятельности. Это урок получения знаний прикладного характера, что позволяет проследить диалектический путь познания на примере изучения приборов для регистрации частиц: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Деловая игра решает комплексные задачи усвоения нового, закрепления материала, развивает творческие способности, формирует общеучебные умения, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций.
-
Урок физики "Электромагнитное поле". 9-й класс 2012
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Электромагнитное поле".
-
Урок физики 8-й класс "Работа и мощность тока" 2009
Урок свободного решения задач проводится в 8-м классе после изучения темы «Работа и мощность тока» в качестве контрольного урока. Эта форма урока позволяет учащимся оценить свои возможности при решении задач разного уровня сложности.
-
Урок физики «В мире звуков». 9-й класс 2015
В ходе урока учащиеся знакомятся со звуковой волной как одним из видов механических волн, основными характеристиками звуковых волн: высота и громкость; изучают свойства звука: отражение, эхо. Развиваются коммуникативные умения, умение работать с дополнительной литературой и ИКТ, формируется целостное представление о мире (природе и самом себе), о роли и месте физики в системе наук.
-
Урок физики «Внутренняя энергия. Способы изменения. Виды теплопередачи». 8-й класс 2015
Материалы, представленные в презентации, включают несколько тем, которые знакомят учащихся с новыми понятиями и терминами: тепловое движение, внутренняя энергия способы ее изменения, теплопередача и ее виды: теплопроводность, излучение, конвекция. Презентацию можно использовать на нескольких уроках при объяснении новой темы, обобщающем повторении, подготовке к ОГЭ и изучении молекулярной физики в 10-м классе в качестве теоретического материала для повторения.
-
Урок физики «Высота и тембр звука. Громкость звука». 9-й класс 2015
Цель урока: изучить физические характеристики звука: высота и тембр, громкость.
-
Урок физики «Решение задач по теме "Законы Ньютона"» 2010
В ходе урока рассмотрено 3 качественные и 3 количественные задачи. Проведен опрос по проверке теоретических знаний учащихся по теме. В конце урока проводится проверочная работа на 10 минут.