Физика
-
Урок физики "Закон Ома для участка цепи", 8-й класс 2008
Урок "Закон Ома для участка цепи" является центральным в теме "Электрические явления", так как позволяет повторить основные понятия, изученные ранее; установить законы взаимосвязи основных величин, характеризующих ток; наметить перспективу дальнейшего изучения законов постоянного тока. Основным методом является проблемное обучение. Учитель сознательно ставит учеников перед фактом, что их знаний недостаточно для решения конкретной задачи. Учащиеся сами определяют, какие связи им необходимо установить и как это лучше сделать.
-
Урок физики "Испарение и конденсация. Насыщенный пар" с использованием мультимедийных средств. 8-й класс 2020
Цель урока: формирование физического мышления, информационной и коммуникативной компетентностей, получение новых знаний, совершенствование практического применения знаний.
-
Урок физики "История создания подшипников". 7-й класс 2015
Урок позволяет обобщить знания об основных видах подшипников и их использовании в технике. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок физики "Источники света. Распространение света". 8-й класс 2013
Урок раскрывает значение света в жизни человека и природы. Приводятся примеры естественных и искусственных источников света. Учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам, коллективно обсуждают результаты своей работы. Активизируется познавательная деятельность учащихся и формируются умения самостоятельной работы, в том числе с информацией.
-
Урок физики "Кристаллические и аморфные тела". 10-й класс 2011
Урок нацелен на повторение и систематизацию знаний о свойствах кристаллов. Урок знакомит с понятием «анизотропия», рассматривает особенности аморфных тел, проводит сравнение, помогает увидеть сходства и различия в строении кристаллов и аморфных тел и, как следствие, в их свойствах.
-
Урок физики "Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы". 8-й класс 2009
Урок изучения нового материала и его первичного закрепления. Занятие поможет изучить устройство лампы накаливания; изучить устройство нагревательного элемента; приводить примеры использования теплового действия тока. Представлен конспект урока и показан приём проведения рефлексии в течение всего урока при помощи технологической карты.
-
Урок физики "Меры безопасности при работе с электрическим током" в форме ролевой игры "Заседание Правительства Российской Федерации" 2011
Методическая цель: использование активных методов обучения на уроках физики, в частности ролевой игры.
-
Урок физики "Механическая работа". 7-й класс 2012
Разработка урока изучает механическую работу, единицы измерения работы, учит решать качественные задачи, выяснить условия при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость знаний и умений, отрабатывает умения строить предположение, самостоятельно делать вывод; развивает речь учащихся, навыки анализа, развивает исследовательские умения.
-
Урок физики "Механические колебания. Кинематика колебательного движения". 11-й класс 2020
Цель урока: формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Механические колебания».
-
Урок физики "Механические свойства твердых тел. Запас прочности" 2008
На уроке продолжается изучение механических свойств твердых тел; закрепление знания формул и формирования умения применять их при решении задач.
-
Урок физики "Механическое движение" 2012
Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования.
-
Урок физики "Мощность" 2008
Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок «Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире.
-
Урок физики "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца" (модульная технология) 2010
Сущность модульной технологии состоит в том, что учащийся самостоятельно работает над предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевой план действий, информацию и руководство по достижению дидактических целей. Рассмотренный урок стоит в конце темы "Электрические явления" (8-й класс).
-
Урок физики "Напряжение" (8-й класс) 2008
Разработка урока физики позволяет вести его с сопровождением мультимедийной презентации и использовать возможности интерактивной доски, так как задания составлены с учётом возможности рисования электронным пером на слайде. Проводить его можно как в классах, где обучение ведётся по базовой программе, так и в углублённых классах.
-
Урок физики "Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха". 10-й класс 2012
Урок физики и презентация используют элементы интерактивных и развивающих форм и методов учебного процесса. Презентацию можно использовать при обобщении и систематизации знаний. Цель урока: сформировать у учащихся научное представление о влажности воздуха на основе молекулярно-кинетической теории.
-
Урок физики "Осторожно, дверь не закрывается…" 2009
Данный урок разработан для того, чтобы учащиеся 9-го класса: повторили тему "Вес тела"; познакомились с особенностями изменения веса тела при ускоренном движении по вертикали; продолжили формирование умений работать с лабораторным оборудованием и с таблицами; сформулировали правило определения изменения веса по направлению ускорения и с ускорения свободного падения.
-
Урок физики "Плавание тел" (7-й класс) 2010
Задачи урока: закрепить закон Архимеда; изучить условия плавания тел; формировать умения объяснять поведение тел (тонет, плавает, всплывает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела; познакомить с применением закона Архимеда для создания надводных и подводных средств передвижения.
-
Урок физики "Плотность вещества". 7-й класс 2014
В условиях внедрения ФГОС для формирования ключевых компетенций (УУД) применяется деятельностный подход. Деятельностный подход формирует универсальные учебные действия на каждом этапе урока по теме “Плотность вещества”.
-
Урок физики "Почему свет – самое темное место в физике" 2007
Урок физики для 11-го класса знакомит учащихся с корпскулярной и волновой теорией света.
-
Урок физики "Производство электрической энергии" 2010
Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления электрической энергии, производство которой представляет экологическую опасность для человека и биосферы. Данный урок - опыт работы педагога - практика по формированию экологической культуры и познавательного интереса школьников к физике и экологии.
-
Урок физики "Путешествие в "Физику". 7-й класс 2012
Огромное значение для формирования и развития интереса к предмету имеют мультимедийные материалы. Особенно это актуально на начальном этапе обучения. В статье представлена методическая разработка первого урока физике в 7-м классе, на котором происходит знакомство с основными понятиями науки "физика": объект и предмет изучения физики, материя, вещество, физическое тело, физическое явление.
-
Урок физики "Путешествие в мир атома" 2010
Атомный мир огромен, богат и... опасен. Он состоит из множества миров. Эх, увидеть бы атомы, электроны... Но... только в воображении. Умозрительно! Мы многое "видим" умозрительно, почему бы не увидеть атом? Но наука есть наука: модель будет "принята в эксплуатацию", если объяснит всю совокупность известных фактов и явлений. Всю, без единого исключения.
-
Урок физики "Путешествие в страну физических величин". 7-й класс 2016
Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, к окружающим физическим явлениям. Такая форма урока дает учащимся самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в нестандартных условиях. Применение наглядного материала и ярких картинок на уроке расширяет возможности творчества учителя и учащихся.
-
Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина) 2008
Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам "Тепловые явления" и "Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни.
-
Урок физики "Работа электрического тока". 8-й класс 2012
Цели урока: продолжить формирование у учащихся понятия "электрический ток", Закона Ома; ввести понятие "работа электрического тока"; развивать умения работы с приборами; измерять, сравнивать, анализировать; научить применять знания при решении задач.
-
Урок физики "Радиоактивность. Радиоактивные превращения". 11-й класс 2012
Урок физики посвящен открытию явления радиоактивности, его составным частям – альфа-, бета- и гамма-излучению, а также влиянию радиации на все живое. Материал урока отражает основные моменты научной деятельности таких ученых, как А.Беккерель, М.Склодовская-Кюри, П.Кюри, Э.Резерфорд. На уроке показано, как пользоваться правилами смещения Ф.Содди и формулой периода полураспада.
-
Урок физики "Развитие взглядов на природу света. Скорость света" 2008
На уроке учащиеся приходят к выводу о значении астрономических и лабораторных методов измерения скорости света для развития волновой оптики, электродинамики, квантовой физики специальной теории относительности.
-
Урок физики "Распространение колебаний в среде. Волны" 2010
Основной физической моделью вещества является совокупность движущихся и взаимодействующих между собой атомов и молекул. Использование этой модели позволяет объяснить с помощью молекулярно-кинетической теории свойства различных состояний вещества и физический механизм переноса энергии и импульса в этих средах. При этом под средой мы можем понимать газ, жидкость, твердое тело.
-
Урок физики "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление проводника". 8-й класс 2013
Урок формирует универсальные учебные действия. На уроке изучается зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и материала, из которого изготовлен проводник; вводится понятие "удельное сопротивление" и его единицы измерения.
-
Урок физики "Реактивное движение". 9-й класс 2014
Урок проводится в форме беседы. Дается понятие "реактивное движение", применение закона сохранения импульса к реактивному движению, уделено внимание истории космонавтики. Урок проводится с презентацией.