«Любой человек, сколько бы гениальным он ни был,
в течение жизни использует не более
одной миллиардной доли тех возможностей,
которые представляет ему мозг.»
Доктор биологических наук Н.П.Дубинин
Данный проект предполагает описание организации работы с одаренными детьми. Образно представить контуры такой модели можно, получив ответы на следующие вопросы:
- кто? – проблемы выявления, поиска;
- что? – проблемы определения содержания образования;
- как? – проблемы выбора технологий обучения, воспитания и сопровождения;
- за счёт чего? – проблемы создания условий;
- каким способом? – проблемы реализации организационных механизмов управления.
Пояснительная записка
Цель программы: Обеспечить возможность самореализации одарённой личности при решении задач по физике и участия в олимпиадном движении учащихся.
Задачи:
- Создать систему работы вне на уроках и во внеурочной деятельности с целью активизации познавательной деятельности.
- Создать условия для дальнейшего личностного роста детей, реализации их учебных способностей.
- Вовлечь в образовательную деятельность как можно больше учащихся с целью поиска одаренных ребят и раннего их раскрытия.
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Огромные возмoжности открываются перед челoвеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается oкoлo 350.
Жизнь требует от системы образования подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Новая политика в образовании России выдвигает задачу демократизации образования и воспитания. Стратегией образовательного пространства является создание образовательного процесса, направленного на гармоническое развитие личности, создание обогащенной среды для развития каждого ребенка. Поэтому вовлечение учеников в олимпиадное движение по физике необходимо начинать как можно раньше, то есть с 7 класса, что бы дать раскрыться ребенку, а так же показать всю красоту решения задач и неисчерпаемость возможностей для талантливого человека применять знания, полученные на занятиях по физике.
Этапы образовательного маршрута и планируемые мероприятия по сопровождению одаренных учащихся в общеобразовательном учреждении
Название этапа |
Сроки |
Количество участников |
Возраст, классы |
Мероприятия |
Подготовительный |
1год |
Все учащиеся 7-х класса |
7 класс |
Происходит первичный отбор (пристрелка) одаренных ребят в урочной деятельности посредством:
|
Отборочный |
1год |
20% от общего количества 8-классников |
8 класс |
Происходит уже целенаправленный отбор учащихся с вниманием на участие, в первую очередь в школьном и районном этапе Всероссийской олимпиады школьников:
|
Рабочий |
1год |
10-12 человек |
9 класс |
Отобранные дети, которые проявили себя в 7-8 классе образуют формацию:
|
Исследовательский |
1год |
6-8 человек |
10 класс |
|
Таким образом на базе этой модели можно решить проблемы первичного выявления и поиска одаренных учеников, проблему определения содержания рабочего материала по физике, проблемы выбора технологий обучения, проблемы создания условий (в том числе используя возможности школы по финансированию кружков внеурочной деятельности), а также проблемы реализации организационных механизмов управления, где большую роль играет работа в тесном контакте с центром «Интеллект» и взаимодействие для старших школьников с Политехом Петра Великого г.Санкт-Петербург.