Татьяна Андреевна Никишина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Научно-исследовательская работа "Фигуры Лиссажу" 2023
В исследовательской работе рассматриваются колебания во взаимно-перпендикулярных плоскостях – фигуры Лиссажу. В ходе теоретических исследований автор выясняет, что вид фигур Лиссажу зависит от соотношения между периодами (частотами), фазами и амплитудами обоих колебаний. Проведенные эксперименты подтвердили гипотезу о том, что форма фигур Лиссажу связана с соотношениями между периодами (частотами), фазами и амплитудами обоих колебаний. Автор убедился в том, что физика наука экспериментальная. Практическая значимость работы заключается в том, что материал, полученный в ходе выполнения работы, можно использовать на уроках физики, а также на внеурочных занятиях по физике и математике.
-
Исследовательская работа по физике "Электрические явления в быту" 2018
В данной работе приведены материалы теоретического и экспериментального исследований электрических явлений, которые можно наблюдать в домашних условиях, возможности получения источников питания из фруктов и овощей.
-
Исследовательская работа "Память, которая побеждает время" 2016
Цель данной исследовательской работы: рассказать о судьбе женщины-труженицы тыла, пережившей ужасы Великой Отечественной войны, чтобы понять, какой ценой завоевано счастье – жить под мирным небом.
-
«Сила тяжести. Явление тяготения». 7-й класс 2015
Цель урока: повышение познавательной активности учащихся. Учащиеся наблюдают, сравнивают, структурируют, проводят эксперимент, делают выводы, выясняют закономерности. Формируется контрольно-оценочная деятельность учащихся.
-
Занятие внеурочной деятельности по физике на тему "Игра "Карусель знаний". 5-й класс 2014
Занятие по курсу внеурочной деятельности «Занимательная физика» для учащихся 5-го класса проводится в форме игры «Карусель знаний» с учетом требований ФГОС. Ученики получат возможность повторить, закрепить знания по теме «Физические приборы. Измерение физических величин».
-
План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Простые механизмы. КПД". 7-й класс 2013
В разработке данного урока приводится вариант использования ЭОР на разных этапах урока. ЭОР нового поколения являются одним из действенных способов активизации познавательной деятельности учащихся и превращения школьного курса физики в высокотехнологичный, интересный, современный и привлекательный предмет.
-
Урок-исследование по теме "Сила трения" 2012
На уроке учащиеся побывают в роли ученых, физиков-экспериментаторов. Наука, которая изучает трение, называется трибологией. Ни один ученый не сможет провести эксперимент, не владея хорошо теорией. Учащиеся выясняют основные сведения о силе трения.
-
Методические рекомендации к проведению занятия авторского элективного курса "Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме "Облака". Занятие проводится в форме устного журнала.
-
Цель урока – повторить основные понятия, формулы, законы, закрепить изученный материал в ходе решения качественных, расчётных и графических задач, способствовать развитию умений находить связь между физическими величинами и представлять их графически. Презентация к уроку подготовлена таким образом, что в ходе урока учащиеся с удовольствием работают на слайдах.
-
Данная статья - это методические рекомендации к проведению занятия элективного курса "Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме "Оптические явления в природе" (радуга, миражи, закат Солнца).
-
Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из учебных дисциплин, в данном случае из химии, тем самым расширяя и углубляя их. Он способствует росту познавательной активности учащихся, развивает мышление, навыки групповой и индивидуальной деятельности, вызывает интерес к изучению физики, создавая стойкую мотивацию. Смена видов деятельности учащихся, компьютерная поддержка урока, демонстрации и игровые моменты дают возможность сделать урок более наглядным, продуктивным и интересным.
-
Программа элективного курса по физике для учащихся 8–9-х классов "Решение физических задач" 2007
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 8-х и 9-х классов знакомит учащихся с различными методами и приемами решения задач. Данный курс модифицированный. Программа курса согласована с базовым курсом и позволит подросткам углубить и расширить свои знания и умения.
-
Особенностью этого урока является то, что он проходит в форме игры по принципу телевизионной передачи "Что? Где? Когда?". У ребят он вызывает большую познавательную активность и интерес, что способствует более глубокому усвоению данной темы. В процессе игры знания усваиваются легче и с большим интересом.
-
Входящий в школьный курс физики материал имеет глубокие и очень интересные обобщения. Элективный курс "Физика в окружающей природе" создан с целью интеграции, расширения, углубления и обобщения знаний учащихся о природе. Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов.
-
Урок-конференция: "Атмосферное давление и жизнь на Земле" 2005
Групповая работа – это работа по способностям всех и каждого, это достижение каждым высших результатов и помощь другим в достижении более высоких результатов. В группах создается творческая обстановка, повышается умственная активность каждого ребенка. Усиливается интеллектуальное наполнение уроков. Совместная работа учащихся в коллективе способствует улучшению их взаимоотношений. Создаются благоприятные предпосылки для развития как всего коллектива, так и личности каждого ученика. На таких уроках полнее можно учесть возрастные особенности школьников и в, частности, удовлетворить естественную их тягу к играм и разнообразию видов учебной деятельности. Такие уроки пробуждают, поддерживают и развивают их интерес к процессу обучения и к самому предмету. Они служат хорошим средством снятия умственного напряжения и усталости, удачным способом переключения с одного вида работы на другой, при том интересный.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Цель данной работы — изучение и исследование физических свойств частного случая вихревых образований, вихревых колец, и рассмотрение их практического применения. Актуальность темы заключается в создании дидактического компьютерного материала к урокам физики, к элективному курсу по физике, который поможет наблюдать физические явления, которые либо невозможно провести в классе, либо невозможно наблюдать и трудно представить, понять.
-
Цель данной работы — изучение физических свойств солёного снега (солёных растворов) и рассмотрение практического применения этих исследований. Актуальность темы заключается в создании дидактического компьютерного материала к урокам физики, позволяющего наблюдать физические явления, которые либо невозможно провести в классе, либо невозможно наблюдать и трудно представить, понять.
-
В окружающем нас мире мы наблюдаем сверкающие капли, которые на листьях растений принимают форму почти правильных шариков, утреннюю росу на траве, подпрыгивающие капли жира на раскаленной сковороде, монотонно капающую воду из водопроводного крана. В данной работе приведены материалы теоретического и экспериментального исследований поведения капли жидкости на горячей поверхности, исследование зависимости времени жизни капли от температуры поверхности.
-
В работе дается характеристика аномальным свойствам воды. Изучаются тепловые процессы, позволяющие получить на малых расстояниях и лед, и кипящую воду. Данные аномальные процессы существуют в природе и играют огромную роль в существовании жизни на Земле. Актуальность темы заключается в создании дидактического компьютерного материала для уроков физики.
-
В работе приведены материалы теоретического и экспериментального исследований некоторых свойств мыльных пузырей, физических явлений, наблюдаемых с их помощью. Актуальность темы заключается в создании дидактического компьютерного материала для уроков физики. Изучение физических свойств мыльных пузырей расширит кругозор школьников.
-
Пыль и её влияние на здоровье человека
Запылённость воздуха – важнейший экологический фактор. Пылью считаются любые твёрдые частицы, взвешенные в воздухе. Экологическая опасность пыли для человека определяется составом, размером частиц и концентрацией в воздухе. Целью данной работы является изучение влияния пыли на организм человека и изучение методов оценивания качества воздуха по содержанию в нем пыли.
-
Кухня является замечательным местом для наблюдения физических явлений и проведения самостоятельных экспериментов. Цель работы: исследовать явления, происходящие на кухне, и выявить их взаимосвязь с физическими явлениями и законами. Практическая значимость работы заключается в том, что автор составила рекомендации по проведению опытов в домашних условиях без специальных физических приборов, а изготовленный ею дидактический материал можно применять на уроках и во внеурочной деятельности.