Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа профильного курса для 9-го класса по теме "Физика вокруг нас" 2010

    Автор: Ахметшин Тахир Мубаракович

    Многие явления неживой и живой природы являются хорошими иллюстрациями многих физических законов. Показать на примерах выполнение и использование этих законов. Убедить учащихся в единстве неживой и живой природы, а также познаваемости природы. Курс учит видеть красоту в физике, более глубоко чувствовать прекрасное.

  • Программа работы предметного кружка для учащихся 7–9-х классов "Физические фокусы" 2009

    Автор: Горбунова Галина Александровна

    Кружок «Физические фокусы» является предметным кружком, в ходе его проведения дети знакомятся с необычными на первый взгляд явлениями, которые можно объяснить с точки зрения физики. В программе предметного кружка, разработанного для учащихся 7–9-х классов, представлены цели и задачи, тематика занятий и используемая для их проведения литература.

  • Программа развития технического творчества "Трансформер" 2017

    Автор: Шипшина Ольга Валерьевна

    Программа развития технического творчества направлена на формирование основ системы научно-технического творчества, направленной на выявление, развитие и реализацию потенциала обучающихся ГБПОУ РО «ТМехК». В рамках научно-исследовательской деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению различных технических задач.

  • Программа спецкурса "Город и мы. Экологические аспекты физики" 2010

    Автор: Зайкова Надежда Васильевна

    Спецкурс позволяет активизировать и стабилизировать познавательный интерес учащихся к исследованию экологических аспектов физики, предполагается сочетание разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

  • Программа спецкурса "Основы учебной исследовательской деятельности учащихся" 2007

    Автор: Курилова Екатерина Александровна

    Программа спецкурса может быть использована учителями, работающими в 10–11-х классах. Целью спецкурса является развитие исследовательской компетентности старшеклассников. Приводится тематика учебно-исследовательских работ учащихся по физике.

  • Программа спецкурса "Физика человека" 2012

    Автор: Стольникова Наталья Вячеславовна

    Данный спецкурс включает в себя вопросы физики, химии и биологии, он поможет обобщить знания учащихся, полученные ими на уроках этих предметов, одновременно углубить их, расширить и показать возможность применения синтеза таких знаний для объяснения процессов жизнедеятельности человека. Спецкурс рассчитан на 34 часа из которых 1/3 теоретический курс, 2/3 практические занятия.

  • Программа спецкурса на тему: "Кинематика в графиках" 2006

    Автор: Камалеева Алсу Рауфовна

    Методическая разработка адресована учителям школ, гимназий, лицеев и колледжей. Программа спецкурса для профильных физико-математических и естественнонаучных классов содержит пояснительную записку, в ней представлены основные методы работы и формы организации учебной деятельности учащихся, дается описание планируемых результатов, предлагается тематическое планирование (на 34 часа), есть список литературы.


  • Программа спецкурса по физике на тему "Учимся решать задачи по физике". 11-й класс 2013

    Автор: Фролова Оксана Леонидовна

    Цель программы: подготовить учащихся к ЕГЭ, осознанному выбору профессии. Особенность программы состоит в том, чтобы учесть особенности психологии мышления при решении задач. Систематизация знаний, разбор стандартных ситуаций, деление задач на подзадачи, составление стратегии поиска решений задач, "узелков на память" и проведение аналогий – основные методы.

  • Программа учебного пропедевтического курса "Я познаю мир. Физика" 2013

    Автор: Кондратова Галина Борисовна

    Обучение учащихся исследовательским компетенциям – одна из главных задач ФГОС. Проект для 6-го класса носит практико-ориентированный характер. В программе содержатся приложения с методическими комментариями по всем разделам курса, контрольно-измерительные материалы. В данном курсе изучаются те физические явления, через которые человек познает мир: световые, звуковые и тепловые. Для занятий разработана электронная рабочая тетрадь, которая позволяет отработать наиболее значимый учебный материал.

  • Программа факультатива по физике для 7-го класса "Экспериментальные задачи в физике" 2008

    Автор: Попкова Наталья Фёдоровна

    Решение задач по физике - это поле познавательной деятельности, которое ориентирует человека на анализ явлений природы, техники, жизненных проблем. Факультативный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике.

  • Программа факультативного курса "Физический эксперимент" 2007

    Автор: Кузнецова Валентина Александровна

    Факультативный курс "Физический эксперимент" является предметом по выбору для учащихся 9—11-х классов. Занятия дают возможность получить навыки в овладении методами экспериментальной физики, подготавливают основу для практического применения полученных знаний, развивают интерес к предмету. Факультативный курс помогает учащимся оценить свои практические возможности, теоретические знания, изучать и практически использовать в схемах физические приборы.. Он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старшеклассников, развитие их экспериментальных способностей.

  • Программа факультативного курса "Элементарные основа элементарной физики" 2023

    Автор: Шевченко Татьяна Анатольевна

    В школе физика рассматривается как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитывающую функции. «Физика» – системообразующий учебный предмет для предметной области «Естественнонаучные предметы», поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией. Использование и активное применение физических знаний определило характер и бурное развитие разнообразных технологий в сфере энергетики, транспорта, освоения космоса, получения новых материалов с заданными свойствами и др. Без физики было бы невозможным само появление информационных технологий, лавинообразное развитие вычислительной техники. В качестве школьного предмета физика вносит основной вклад в формирование естественнонаучной картины мира школьников и предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний об окружающем мире. Занятия представлены в виде практических и лабораторных работ. В основе курса разнообразные эксперименты и исследования физических явлений и законов, которые могут провести под руководством учителя и самостоятельно обучающиеся 13–15 лет. Программа может быть реализована учителями физики как элективный курс в 7–11-х классах при реализации ФГОС ООО и СО.

  • Программа элективного курса "Астрономия и физика" 2004

    Автор: Волченкова Марина Анатольевна

    Данная программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Целью предлагаемого элективного курса является создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора профиля обучения. Достичь этого предлагаю путем знакомства девятиклассников с особенностями исследовательской деятельности на материале достаточно простых и увлекательных задач междисциплинарного содержания, захватывающего исторического материала.

  • Программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по физике" для классов гуманитарно-лингвистического профиля 2010

    Автор: Фисюн Елена Вячеславовна

    На занятиях в классе рассматриваются задачи из вариантов ЕГЭ, отрабатываются алгоритмы решения задач, навыки работы с приборами и моделями. Часть времени отводится на рассмотрение качественных и экспериментальных задач. При решении задач применяются электронные пособия и приборы из комплектов для лабораторных работ.


  • Программа элективного курса "График – язык физика-профессионала". 9-й класс 2017

    Автор: Струкова Марина Валерьевна

    Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса, рассчитан на 16 академических часов. Курс основан на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении физики и математики в средней школе. Научиться читать графики – это значит научиться понимать их содержание, составлять о них рассказ, извлекать из образа главную информацию. Это умение требуется очень часто людям разных профессий: архитектору, строителю, инженеру, токарю, банкиру, экономисту, диспетчеру.

  • Программа элективного курса "Законы сохранения в механике" 2007

    Авторы: Королёва Валентина Васильевна, Люкина Татьяна Витальевна

    Элективный курс "Законы сохранения в механике" рассчитан для учащихся десятого класса и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений по решению задач и проведению физического эксперимента в соответствии с содержанием среднего образования для профильного уровня. Элективный курс предусматривает прохождение материала в виде лекций, семинаров, практических и исследовательских занятий. Оценка знаний и умений учащихся проводится с учетом результатов выполненных практических и исследовательских работ, участия в конференциях, семинарских занятиях и защиты творческих работ.

  • Программа элективного курса "Математическая физика" 2010

    Автор: Сахарова Татьяна Анатольевна

    В работе освещаются особенности использования элективного курса "Математическая физика" для 11-х классов с углубленным изучением математики. В работе представлена программа курса, тематическое планирование, методические рекомендации. Рассматриваются различные формы проведения занятий, прилагаются контролирующие материалы.

  • Программа элективного курса "Методы решения физических задач" для 9-х классов 2009

    Автор: Романцева Надежда Степановна

    Курс разработан для учащихся 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки. При изучении данного курса делается акцент на решение задач по физике. Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала призваны также стимулировать познавательные интересы школьников и способствовать успешному развитию системы приобретённых знаний и умений по всем разделам физики.

  • Программа элективного курса "Методы решения физических задач". 10–11-е классы 2021

    Автор: Чащина Вера Александровна

    Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. В процессе решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, приводятся сведения из истории физики и техники, формируются творческие способности. Правильное использование учителем задач по физике повышает интерес учащихся к физике, способствует совершенствованию приобретенных в основном курсе знаний, умений и навыков. Анализ решений задач и обсуждение вопросов позволяет глубже понять сущность явлений и процессов, побуждает стимул к поиску, инициативе, умению выдвигать гипотезу, развивает речь, закрепляет вычислительные навыки, развивает умение работать со справочной и научно-популярной литературой.

    решение физических задач

  • Программа элективного курса "Механика деформируемых тел" 2009

    Автор: Михеева Светлана Николаевна

    Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний физике, технологии. Программа курса рассчитана на 17 учебных часов и ориентирована на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания, познакомиться с применением логических рассуждений в различных ситуациях. Программа содержит ряд тем, не изучающихся в курсе физики неполной средней школы, знание которых помогут ориентации в выборе профиля дальнейшего обучения.

  • Программа элективного курса "Мир звуков и красок" 2009

    Автор: Шевлякова Алла Анатольевна

    Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса - создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения. При изучении элективного курса "Мир звуков и красок" следует сделать акцент на развитие у обучающихся способностей самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выслушивать другие точки зрения и конструктивно обсуждать их. Поэтому ведущими формами занятий являются семинары и практические работы.


  • Программа элективного курса "Мир кристаллов" 2008

    Автор: Брагина Наталья Ивановна

    Предлагаемый Элективный курс рассчитан на 14 часов. Курс не дублирует школьную программу, а расширяет и углубляет знания по физике и химии. Он предназначен для учащихся 9-х классов. Цель данного курса - содействовать самоопределению учащихся в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе и к углубленному восприятию материала. Практическим результатом курса может быть выход на творческий экзамен в рамках школы, создание проекта "Мир кристаллов", web-страницы по материалам курса, печатного путеводителя по кристаллам.

  • Программа элективного курса "Молекулярная физика и термодинамика вокруг нас" 2006

    Автор: Майорова Елена Борисовна

    Курс включает около 500 качественных задач по молекулярной физике и термодинамике: часть вопросов о явлениях, с которыми мы постоянно сталкиваемся, но не пытаемся найти им объяснение. Задания систематизированы по уровню сложности для осуществления дифференцированного подхода. Решая качественные задачи, учащиеся получают новые знания, учатся преобразовать уже имеющиеся знания для объяснения нового, мыслить в духе физики, развивают привычку к разностороннему применению своих знаний.

  • Программа элективного курса "Мы ищем энергию" 2017

    Автор: Саенко Наталья Владимировна

    Цели курса: сформировать общее представление о способах преобразования возобновляемой энергии в электрическую и тепловую; овладение конкретными знаниями энергосберегающих технологий, необходимыми для решения проблемы дефицита электроэнергии; раскрыть перспективы использования альтернативной энергии.

  • Программа элективного курса "Невидимки вокруг нас, или Путешествие по шкале электромагнитных волн" 2006

    Автор: Шишкина Марина Николаевна

    Предлагаем Вашему вниманию программу элективного курса "Невидимки вокруг нас или путешествие по шкале электромагнитных волн", который рекомендуется проводить для учащихся 9-х классов школ, гимназий, лицеев при переходе к профильному обучению. Материал данного курса может быть использован и в качестве дополнительного материала на занятиях кружка по физике или факультативном занятии.

  • Программа элективного курса "Оптика геометрическая и волновая". 11-й класс 2015

    Автор: Левочкина Елена Анатольевна

    Оптика играет в жизни человека очень важную роль. Этот раздел физики хорошо освещается в школьном курсе, однако многие вопросы, вызывающие интерес учащихся, остаются «за страницами учебника». Элективный курс «Оптика геометрическая и волновая» расширяет границы изучаемого материала, учит разбираться в сложных вопросах геометрической и волновой оптики, формирует навыки решения задач и выполнения лабораторных работ.

  • Программа элективного курса "Основы теории решения изобразительных задач". 10–11-е классы 2012

    Автор: Сеченова Марина Викторовна

    Программа построена на основе авторского материала. Формирует творческое мышление, познавательный интерес в изучении предметов естественно-математического цикла.

  • Программа элективного курса "Первое путешествие в царство машин" (9-й класс) 2009

    Автор: Тидэ Людмила Александровна

    Программа является обобщающей, расширяющей и углубляющей все естественно-научное образование обучающихся, профориентирующей. В основе изложения материала учителя лежит проблемно-поисковый метод с опорой на самостоятельную добычу знаний через дополнительную литературу, использование информационных технологий.


  • Программа элективного курса "Подготовка к ГИА по физике", 9-й класс 2013

    Автор: Попкова Наталья Фёдоровна

    Цель курса – обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи ГИА по физике. Так как экзамен по физике в формате ГИА проверяет умение выпускников решать физические задачи, то основными результатами освоения учащимися содержания данного курса является формирование умений решать задачи различного типа и уровня сложности из основных разделов школьного курса, а также овладение основами знаний о методах научного познания.

  • Программа элективного курса "Сквозь магический кристалл…" 10-й класс 2013

    Автор: Локтюшина Галина Владимировна

    Элективный курс расширяет знания учащихся в области строение кристаллов, этих удивительных созданий природы, которые сегодня стали объектом сложнейших научных экспериментов. Он включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах, о квазикристаллах, фуллеренах, графене и полимерном азоте.