Нам всем сегодня нужна доброта, так как порой именно она помогает выжить. Милосердие, умение радоваться и переживать за других создают основу человеческого счастья. В детстве и каждый должен пройти школу воспитания добрых чувств. Быть хорошим сыном или дочерью, значит приносить в дом мир и покой, радость и счастье.
Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима, а от плохих детей дом можно уберечь как от огня. Это во многом зависит от родителей.
Ход мероприятия
1 ведущий: Сегодня у людей всего мира замечено уменьшение такого замечательного качества человека как доброта. А нам сегодня, как никогда нужна доброта во имя людей, во имя всех нас.
2 ведущий: Один из известных педагогов Сухомлинский сказал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитать».
1 ведущий: Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, останется один, переживает чувство отчаяния, страдает.
2 ведущий: В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.
1 ведущий: Как вы, наверное, уже догадались, сегодня мы будем говорить о доброте. Наша семейная гостиная называется «Будьте добрыми и человечными»
Слово ученика:
Как бы жизнь не петела – дней своих не жалей!
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело – тем живем на Земле.
1 ведущий: Уважаемые родители и ребята, подумайте и скажите: «Добрый человек – он какой? Как вы узнаете, что перед вами добрый человек?»
Игровое упражнение.
Приглашаются 2 ребенка, их просят закрыть глаза и прикасаются к их руке предметами: к одному – мягким, к другому – холодным. Необходимо определить с каким человеком каждый из них общается: с добрым или злым.
1 ведущий: Какой человек к вам прикоснулся? Кому из вас было приятно при прикосновении? (Ответы детей, обсуждение и выводы.)
Дети читают стихи:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть,
и в беде друг друга не забыть
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
2 ведущий: Доброта бескорыстна, то есть вы, совершив добрый поступок, не ждете за это похвалы или награды, вам хорошо, вы счастливы.
1 ведущий: От чего прибавляется счастье в нашей жизни?
2 ведущий: От доброго, хорошего отношения друг к другу.
Послушайте диалог. Спросил молоток у моря: «От чего камни на твоем берегу такие гладкие, а я сколько ни бью – все колючие и шершавые?»
1 ведущий: А я их ласкаю – прошептало море.
2 ведущий: Когда человек болеет, он принимает лекарство. А когда у человека тяжело на душе, ему необходимы добрые слова.
Слово ученика:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова – дела важны?
Дела делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
когда они необходимы.
2 ведущий: Добрые слова – они, как витаминки, помогают нам сохранять свое здоровье.
1 ведущий: А сейчас игра.
Игровой момент.
Все встают и кидают друг другу мячик. Кто поймал – тот говорит «доброе» слово. По окончании игры каждый записывает с «доброе слово» на цветочке.
2 ведущий: А теперь предлагаем вам создать букет из добрых слов. (Каждый подходит к листу бумаги, на котором изображен контур букета и наклеивает свой цветок.)
Слово ученика:
Соберу легко букет из слов и любуюсь сказочным букетом.
Он из слов как из живых цветов, он не вянет ни зимой, ни летом.
«Здравствуйте» мы часто говорим – я в букет вставляю это слово.
Нам тепло везде на свете с ним, говорим мы это слово снова.
А еще «пожалуйста» возьму, это слово открывает двери,
И грубить не надо никому, понимают это даже дети.
В середину слово помещу самое уютное «спасибо»,
Кто его забудет – не прощу: видно он холодный словно рыба.
Завершится сам собой букет теплым пожеланьем и советом:
«Будь здоров» на много, много лет и не забывай слова букета.
2 ведущий: Наш букет из добрых слов мы подарим классному руководителю.
1 ведущий: А сейчас мы откроем копилку добрых дел. Какие добрые дела сегодня и вчера совершили наши дети? (Зачитать. Дела записываются накануне.)
1 ведущий: Предлагаем послушать случай, который произошел с мальчиком.
Сын приходит из школы расстроенный, нос разбит.
- Что случилось, Сергей?
- Вовка из 4 класса издевался над первоклассником. Ну я и заступился.
Правильно ли поступил Сережа?
(Родители по-разному ведут себя в этой ситуации. Предлагается зачитать несколько вариантов ответов.)
- Скажу: «Так и надо, не лезь куда не просят. Сначала сил накопи, заступник, а то калекой останешься....»
- Объясню: «Сын, хорошо, что ты заступился за малыша, но не обязательно драться, можно повлиять на обидчика словом».
- Я от души скажу: «Ты молодец, Сергей, настоящий мужчина: защитил слабого, не побоялся сильного. А нос... ничего. Это бывает...».
(Родители, выбирают вариант ответа и поднимают фишки разного цвета.)
Слово ученика: Достается недешево счастье трудных дорог, Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог? Иль под снежной порошею жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее – хорошеть самому.
1 ведущий: Доброты не бывает много, поэтому не стесняйтесь совершать добрые поступки.
Анализ анкет.
Анкетирование проводится заранее. Дети и родители выбирают 3 варианта из предложенных качеств человека, которые они ценят в людях: честность, любовь, доброта и т.д.
1 ведущий: Переходим к страничке народной мудрости. Все мы знаем пословицы о добре. Добро всегда побеждает зло. Предлагаем поделиться на 2 команды.
Чтение пословиц.
Одна команда начинает пословицу – другая продолжит. Затем команды меняются местами.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Учись доброму – худое на ум не пойдет.
- Злой не верит. Что есть добрый.
- Делай другим добро, будешь сам без беды.
- Доброго чтут, а злого жалуют.
- Живи добрее, будешь век милее.
- Красота до вечера, а доброта навеки.
1 ведущий: В жизни вас ждет много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми, смелыми и вежливыми.
Если человек добрый, он не совершит правонарушения, не будет приносить людям зла. Добрый человек не станет преступником.
Тест для детей (вопросы на экране):
- Если вам приходится неожиданно задержаться где-то, сообщаете ли вы об этом родным?
- Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой, а вас отправляют на улицу, чтобы вы не мешали, чтобы не крутились под ногами?
- Можете ли вы сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки, дедушки, братьев и сестер.
- Известно ли вам какая вещь срочно необходима маме, папе и когда они собираются ее приобрести?
- Случается ли помимо маминого поручения вам выполнять какую-нибудь работу «от себя», по своему желанию?
- Всегда ли вы делитесь со взрослыми чем-нибудь вкусненьким?
- У вас дома гости. Приходится ли родным напоминать вам, что надо заняться каким-нибудь «тихим» делом, не мешая взрослым, не вмешиваться в разговор?
1 ведущий: Результат: если вы хороший сын или дочь, человечный, то у вас ответы 1, 3, 4, 5, 6.
2 ведущий: Три несчастья есть у человека: смерть, старость, и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима, а от плохих недобрых детей дом можно уберечь как от огня.
1 ведущий: Мы хотим дать вам несколько добрых советов (они высвечиваются на экране):
- если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
- если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
- если ребенка подбадривают – он учится верить в себя;
- если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины»;
- если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;
- если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- если ребенок растет во вражде – он учится агрессивности;
- если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
1 ведущий: Многим в жизни мы обязаны своим родителям, своим бабушкам и дедушкам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не бывает равнодушным. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама.
В доме добрым делом занята тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо – это мама.
Быть хорошим сыном или дочерью, значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье. Поменяйтесь с родителями ролями, мысленно побудьте на их месте, попробуйте взглянуть на себя их глазами. И вы поймете, как трудно и ответственно воспитывать детей. Расспросите их, какими они были в детстве. Обсудите в семейном кругу, что значит быть хорошим сыном, замечательной дочерью. Будьте добрыми и человечными по отношению к своим родителям и всем окружающим.
1. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.2. 3абудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра
А если с другом худо, не уповай на чудо.
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.3. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь недетская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.