Семейная эстафета "Вместе по дороге Знаний!"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Участники: родители и дети (5-7 лет)

Цель эстафеты: Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Задачи:

  • активизация коммуникаций в семье
  • расширение возможностей понимания своего ребенка
  • выработка новых навыков взаимодействия с ребенком
  • исследование вместе с ребенком новых игровых форм

1 этап

За одну или две недели в группе детского сада вывешивается объявление

Вместе по дороге Знаний
Уважаемые родители и дети!!!
Приглашаем вас принять участие в Интеллектуальной семейной эстафете,
Которая состоится ____________(число и время)
Это удивительная возможность попутешествовать по детскому саду
вместе со своим ребенком, выполняя различные увлекательные задания.
Мы ждем вас! Желающих просьба записаться:

  Ф И О
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  
9  

С уважением педагог-психолог_________________

2 этап

Участники в назначенное время собираются в музыкальном зале. Команды представились. Всего участвует 8 - 9 команд (бабушки, дедушки, мамы, папы и дети). Эстафета состоит из 9 заданий, месторасположение которых различное – по всему детскому саду <Рисунок 1>

Каждой команде выдаются обходные листы, где указываются все задания, их расположение и последовательность прохождения. В третьей графе жюри – а это сотрудники детского сада, которые были ведущими в каждом задании, ставят отметку о прохождении задания (это может быть наклейка или печать)

Игровые формы, которые использовались в эстафете

3 этап – Выполнение заданий

Задание № 1 “Бамбалео”

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение действовать в команде, идти на компромисс, развитие пространственной ориентировки. Восприятия формы, величины фигур.

Команде необходимо разместить все деревянные фигуры на большой синий круг, при этом сам круг неустойчивый за счет того, что он стоит на шаре. Учитывать вес каждой фигуры, размер. Начинать расставлять фигуры в любой последовательности, следовать любой тактике, но с одним условием – не придерживать круг руками!

Задание № 2 “Кубики Никитина”

Цель: развитие наглядно-образного мышления, пространственной ориентировки, внимания.

Команде необходимо собрать узор из кубиков на столе, нарисованный на картинке – образце

Задание № 3 “Сырный ломтик” Цель: развитие пространственной ориентировки, распределения и концентрации внимания.

Команде необходимо провести фишку в определенное место, держась двумя руками за веревочки

Задание № 4 “Пицца”

Цель: развитие логического мышления (анализ и синтез).

Команде необходимо собрать пиццу. При этом учитывать логическую закономерность

Задание № 5 “Сделай узор по памяти” Цель: развитие зрительной памяти. Показ примеров логического запоминания путем выделения зрительных опор. Установления аналогий.

Команде демонстрируется планшет, разделенный на две части. На одной расставлены фигуры из набора Пертра в определенном порядке. Дается время (1–2 минуты) рассмотреть, а затем первая часть планшета, на котором изображен некий узор из фигур, накрывается (прячется). Команде необходимо воспроизвести точно такой же узор на другой части планшета.

Задание № 6 “Лабиринт или “Найди фигурке место” Цель: развитие наглядно-образного мышления, восприятия, пространственной ориентировки.

Команде необходимо собрать узор, учитывая местоположение каждого шарика, которое задано на картинке <Рисунок 8>

Задание № 7 “Черепаха – шагомобиль” Цель: развитие балансировки, координации движений, ощущение собственного тела, снижение тревожности

Необходимо двум участникам команды, сидя или стоя на черепахе, покачиваясь (тем самым черепаха будет переставлять лапы), пройти указанное расстояние.

Задание № 8 “Найди закономерность” Цель: развитие логического мышления, пространственной ориентировки.

Команде необходимо понять по какому принципу составлена последовательность фигур (набор Пертра) и продолжить эту последовательность на планшете

Задание № 9 “Дорисуй” Цель: Развитие воображения и творческого мышления. Воображение является одной из уникальных способностей присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. Эта связь взаимообусловленная. С одной стороны, воображение зависит от уровня сформированности восприятия, памяти, мышления и речи, но с другой – оно способствует развитию указанных процессов, создавая основу для образных представлений.

Команде необходимо дорисовать фигуру, при этом лист можно переворачивать как угодно!

4 этап Подведение итогов награждение участников семейной эстафеты

(Важно, что в эстафете нет победителей и проигравших!!!. Каждая команда прошла путь, учитывая свои возможности и свой темп деятельности!)