Цели мероприятия:
1. Образовательная
- Приучить учащихся анализировать свое поведение в семье; подготовить их к семейной жизни.
2. Развивающая
- Развитие нравственных качеств;
- Развитие в школьных восприятиях, активного действия;
- Развитие способностей учащихся, стимулирование творчества и инициативы;
- Расширение представлений о нормах и правилах поведения дома;
3. Воспитательная
4. Методическая
- Взаимосвязь учителя с учениками и родителями;
I. Оформление зала: дидактические средства.
1.1 Цитаты:
"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать..."(Мусса Джалиль); "Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей" (Питтак); "Помните, что дети ваши будут обходиться с вами также, как вы обходитесь со своими родителями" (греч. философ Фалес);
1.2 Праздничные убранства:
- праздничное оформление сцены, зала;
- выставка рисунков студентов на тему: "Моя семья";
- фотовыставка "Родители в моем возрасте";
- красочные плакаты;
- музыкальное оформление.
Их ответы будет оценивать жюри. Ему предстоит выбрать из команд-участниц самую-самую по следующим номинациям:
- "Самая дружная семья";
- "Самая активная семья";
- "Самая интеллектуальная семья";
- "Самая талантливая семья".
Игра включает в себя следующие конкурсы:
- Представление семьи (визитная карточка) - максимальная оценка - 3 балла.
- Занятие по русскому языку - максимальная оценка - 5 баллов.
- Занятие по истории - максимальная оценка - 5 баллов.
- Занятие по музыке - максимальная оценка - 5 баллов.
- Занятие по рисованию - максимальная оценка - 5 баллов.
- Занятие по этикету - максимальная оценка - 1 баллов.
- Экзамен для родителей и детей - максимальная оценка - 5 баллов.
1 конкурс - Знакомство с командами - участницами
Каждая семья готовит свою визитную карточку (видеоролик). В ней она должна отразить:
- Каков семейный стаж?
- Кто является главой семьи?
- Где и кем работают, учатся?
- Какие домашние обязанности у каждого члена семьи?
- Знаменательные события в жизни семьи.
- Часто ли семья проводит свободное время вместе, как именно?
- Любимое занятие.
8.Какие цели, планы у семьи на будущее
2 конкурс - Занятие по русскому языку
1.Нужно разгадать кроссворд на тему родственных отношений.
- Сын моей матери.
- Мой родитель.
- Брат отца или матери.
- Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
- Та, что дала нам жизнь.
- "Святая кровь" - мать мужа.
- Сестра мамы или папы.
- Сын моего ребенка.
- Мой наследник.
- Сын моей сестры или брата.
- Отец мужа.
2. Всей семьёй команды должны обсудить и дописать следующую фразу: "Главное в семье-это...".
3 конкурс - Занятие по истории
Рассказать об интересном человеке из Вашей семьи с необычной судьбой, если есть -показать его фотографию. Рассказ о судьбе какого-либо родственника нужно составить по следующему плану:
- Ф.И.О., родственное отношение к Вашей семье.
- Дата и место рождения.
- Где жил, учился, работал?
- Как сложилась жизнь, чем интересен этот человек?
- Что из его вещей хранится в доме?
6. Рассказать эпизод из жизни.
4 конкурс - Музыкальное занятие
Участники на свой выбор исполняют любимую песню или исполняют танец.
5 конкурс- Занятие - рисование
Каждая семья должна будет обсудить и нарисовать герб семьи, прокомментировать его.
6 конкурс - Этикет
Каждой семье задается один вопрос. За правильный ответ семья получает 1 балл.
Вопросы командам - семьям:
- Должны ли молодые люди, принимая гостей, представлять их своим родителям?
- Можно ли прийти в гости с незнакомым человеком?
- Если вы уронили нож или вилку во время обеда, что нужно сделать?
- Можно ли вставать из-за стола, если ты закончил обед, а все гости еще находятся за столом?
7 конкурс - Экзамен для родителей и детей
Каждый ребенок и родитель вытягивают билет -
карточку с ситуациями, и сразу же, без подготовки,
отвечают. Вопросы для детей:
Вопросы для родителей:
- Ваш (а) сын (дочь) хотят узнать о Вашей первой любви. Станете ли Вы об этом рассказывать?
- Ваш (а) сын (дочь) был (а) на дне рождении у друга. Пришел (ла) домой и Вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция?
- Вы хотите быть не только родителем, но и другом Вашего ребенка. Что для этого нужно?
- Знает ли Ваш (а) сын (дочь), как распределяется Ваш семейный бюджет?
По окончанию игры подводятся итоги, жюри оглашает результаты. Предоставляется слово родителям.
Заключительное слово классного руководителя, где подчеркивается значимость, участие всех и каждого в праздничном мероприятии, выражается благодарность участникам игры, жюри, родителям, их детям, гостям за прекрасные минуты общения, единства.
В конце мероприятия родителям и всем учащимся раздаются памятки - пожелания.
Памятка для детей
- Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям - это принесет им радость.
- Вам нравится улыбка мамы, одобрения папы. Старайтесь, чтобы они у вас дома были каждый день. Это зависит только от вас самих.
- Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
- И помните слова Марины Цветаевой “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими”.
Памятка для родителей
- Чаще показывайте детям, как вы их любите и не скрывайте этого.
- Как можно больше времени проводите со своей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.
- Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка - это только сблизит вас.
- Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны их хорошо знать.
- Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет скрывать от вас.
- Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе” - этим вы ничего не добьетесь.
- Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.
- Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.
- Помните, что ребенок - это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
- Чаще бывайте в гимназии. Не забывайте слова известного педагога В.А.Сухомлинского: “Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное”.
Литература
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М; 2000.
- Ковалев СВ. Психология современной семьи. М.; Просвещение, 2003.
- Кэмбелл Ф. Как на самом деле любить детей. Максимов М. Не только любовь. - М.; Знание 1992.
- Настольная книга классного руководителя. Авторы - составители: Лунина Е.И., Шипурева Н.С. Ростов на Дону: Феникс, 2001.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.; "Педагогика - ПРЕСС", 1992.