Семейный клуб “Семейные мастерские” действует на базе отдела технического творчества Центра детского творчества. Программа клуба разработана на основе предварительного опроса анкетных данных родителей.
В клубе занимаются более 30 семей, дети которых посещают отдел технического творчества. Многие родители порой испытывают трудности в конкретных действиях, не всегда могут найти ответ на волнующие их вопросы. активная позиция со стороны родителей, их стремление познать своего ребенка, и в тоже время недостаток психолого-педагогической культуры, родительского опыта, обозначили перед нами педагогами дополнительного образования проблему профессиональной помощи родителям.
Одним из путей решения этой проблемы стало создание семейного клуба “Семейные мастерские”.
Цель работы семейного клуба:
формирование нравственной, духовной развитой личности ребенка через построение семейных отношений, основанных на принципах уважения каждого члена семьи и обществу в целом.
Задачи клуба:
- повышение общего культурного уровня семьи;
- помощь родителям в воспитании ребенка;
- воспитание учащихся на положительном примере родителей;
- организация свободного досуга детей и родителей.
Раскрывая поставленные цель и задачи семейного клуба, педагогический коллектив отдела технического творчества направляет свою работу на создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Именно совместная деятельность создает возможность лучше понять друг друга, дает основу для прочных семейных отношений.
Анкетные данные подтверждают, что совместная деятельность детей и родителей помогает лучше понять своего ребенка, найти к нему правильный подход, укрепить взаимоотношения в семье.
Педагоги отмечают, что с родителями посещающими семейный клуб легко найти взаимоотношения. В этих семьях нормальный микроклимат.
В клубе проводятся совместные выставки детей и родителей “Увлечение моих родителей”, “Творим вместе с детьми”. Занятия в клубе проводятся педагогами объединений 2 раза в месяц по 3 часа.
Семейная мастерская “Выпиливание из фанеры”
Цель: Совместное создание композиции из выпиленных деталей.
Задачи:
- Выпилить и зачистить детали композиции . соблюдая технику безопасной работы.
- Добиться желаемого результата в совместном труде родителей и детей.
- Улучшить взаимопонимание родителей и детей в общей работе.
Оборудование:
- лобзики;
- электрические выжигатели;
- выпиловочные станки;
- струбцины, напильники;
- надфили, наждачная бумага.
Материалы: фанера, карандаши, акриловые краска и лак, клей ПВА.
Наглядный материал: плакат по технологии выпиливания (приложение 1), шаблоны (приложение 2), выставка готовых композиций (рисунки, Приложение 3)
План проведения семейной мастерской
1. Организация рабочего места:
- на столе струбциной закрепить специальное приспособление для выпиливания лобзиком - выпиловочный станок;
- проверить исправность лобзика
2. Ознакомление с правилами по технике безопасной работы с лобзиком и электровыжигателем.
3.Беседа по технологии выпиливания из фанеры.
4. Практическая работа:
- Выпилить лобзиком детали по контуру.
- Соблюдать правила безопасной работы с лобзиком.
- Выполнять очередность технологических операций при выпиливании лобзиком.
5. Заключительный этап:
- Совместно родителям и детям представить выполненную композицию.
- Оформить выставку из готовых композиций.
- Обсудить тему следующей семейной мастерской.
- Поблагодарить всех присутствующих родителей и детей за совместное творчество.
- Организовать круглый стол и чаепитие.
Список литературы
- Данкевич Е., Поляков В. Выпиливаем из фанеры [Текст] / Е. Данкевич, В. Полякова // г.Санкт-Петербург – “Кристалл” 1998. – 208 с.
- Шемуратов Ф.А. Выпиливаем лобзиком [Текст] / Ф.А Шемуратова // г.Москва – Легпромбытиздат. 1992. – 208 с.
- Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить [Текст] / В.О. Шпаковского // г.Москва – “Просвещение”, 1990. – 192 с.