Сборник анкет для родителей "Адаптация детей раннего возраста"

Разделы: Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: адаптация детей к детскому саду


Анкета для родителей «Поведенческие и личностные особенности ребенка»

1 Уважаемые родители, мы будем признательны, если вы ответите на эти вопросы.

Ваши ответы помогут нам лучше узнать ваших детей и облегчить его пребывание в ДОУ в адаптационный период.

Поведение

  1. Преобладающее настроение вашего ребенка (бодрое; уравновешенное или раздражительное; неустойчивое; подавленное ).
  2. Характер засыпания (быстро; в течении 10 минут; очень медленное; медленное).
  3. Характер сна (спокойный; неспокойный).
  4. Аппетит вашего ребенка (хороший; избирательный; неустойчивый; плохой)
  5. Отношение вашего ребенка к высаживанию на горшок (положительное; отрицательное).
  6. Навыки опрятности (просится на горшок; не просится, но бывает сухой; не просится; ходит мокрый).
  7. Нежелательные для этого возраста привычки (сосет палец или пустышку; раскачивается, когда спит или сидит).

Личность

Проявление познавательных потребностей в повседневной жизни и при обучении.

  1. Проявляет ли ребенок интерес к игрушкам, предметам дома и в новой, незнакомой обстановке? _______________
  2. Интересуется ли действиями взрослых? _______________
  3. Внимателен ли он при этом, активен ли он, усидчив? _______________
  4. Инициативность в игровой деятельности (может или не может найти без посторонней помощи себе занятие; может или не может самостоятельно подготовится к игре)? _______________
  5. Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми (вступает в контакт по собственной инициативе; не вступает в контакт)? _______________
  6. Инициативность в отношениях с детьми (вступает в контакт по собственной инициативе; не вступает в контакт)? _______________
  7. Самостоятельность в игре (умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого; не умеет играть самостоятельно)? _______________

Анкета «Особенности развития личности ребенка»

  1. Фамилия, имя ребенка.
  2. Перечислите, пожалуйста, черты характера ребенка, которые вам нравятся
  3. Какие черты характера ребенка вам хотелось бы исправить?
  4. Как ребенок относится к взрослым знакомым? к незнакомым?
  5. Как ребенок относится к сверстникам?

Отметьте, пожалуйста, черты, ярко выраженные у ребенка:

  • раздражительный - обидчивый
  • тревожный - неспокойный
  • неподатливый - агрессивный
  • осторожный - возбудимый
  • пессимистический - поддающийся настроениям
  • сдержанный - импульсивный
  • необщительный - оптимистичный
  • спокойный - активный
  • пассивный - общительный
  • старательный - открытый
  • миролюбивый - контактный
  • направленный - живой
  • надежный - беззаботный
  • размеренный - любящий удобства
  • спокойный - инициативный

Анкета для родителей «Семья и домашние условия»

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка - для создания благоприятных условий его развития.

Ребенок:

Ф.И._______________

Дата рождения _______________

Домашний адрес, телефон_______________

Мать:

Ф.И.О. _______________

Год рождения _______________

Образование, специальность, место работы_______________

Отец:

1. Ф.И.О. _______________

2. Год рождения_______________

3. Образование, специальность, место работы_______________

4. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком) _______________

5. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними _______________

6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________

7. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес _______________

8. Основные виды игр и занятий дома _______________

9. Какие игрушки любит, кто их убирает _______________

10.Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

  • с детьми своего возраста да нет
  • с детьми старшего возраста да нет
  • с незнакомыми взрослыми да нет
  • с родными да нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

  • спокойным;
  • малоэмоциональным;
  • очень эмоциональным

12. Что умеет делать ребенок самостоятельно_______________

13. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите) _______________

14. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

15. Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все.

16. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Анкета для родителей: «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф.И. ребенка _______________

1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное

2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия _______________ (какие?)
б) без дополнительных воздействий

4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый

7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________ (указать)
б) нет отрицательных привычек

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда

9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да
б) нет
в) иногда

10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам

11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно

12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно

13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда

14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело

15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
в) не всегда