Работа с родителями
-
Сюжетно-игровая программа для бабушек, дедушек и внуков "Согреем ладони, разгладим морщины" 2009
Традиционные семейные встречи в детском саду создают атмосферу комфорта, доверия, понимания и, являясь ярким событием в жизни ребенка и взрослого, остаются в памяти надолго. Воспоминания о таких встречах в будущем для наших воспитанников станут самыми драгоценными. Наш долг – помочь им глубже почувствовать преданность этих людей, а бабушкам и дедушкам доставить радость от проявления детской любви и заботы.
-
Сюрпризные моменты и массовые игры в досуговой деятельности ребенка 2010
Сценарий помогает родителям своими силами организовать незабываемые праздники в домашних условиях. Сюрпризные моменты и игры помогут проявить фантазию и творчество в организации семейных праздников, чтобы ребенок смог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.
-
Творческая гостиная "Модель взаимодействия «Ребенок–родитель–воспитатель» «Мое солнышко»". Для детей 2–3 лет 2013
Цель творческой гостиной: создать положительно-эмоциональную, доброжелательную атмосферу среди участников мероприятия; продолжить знакомство друг с другом (родитель/воспитатель). В ходе встречи сплачиваются дети, родители, воспитатели в игре, творчестве; формируются навыки сотрудничества родителей с детьми в разных видах детской деятельности.
-
Творческая гостиная (сценарий), посвященная Ханты-Мансийскому автономному округу 2011
Цель разработки сценария - приобщение родителей к национальной культуре народов Хантэ, обогащение педагогическим опытом о родном крае, развитие познавательного интереса к прошлому, настоящему, будущему поселка, округа, воспитание гордости за родной край, создание эмоционально-положительного пространства для общения родителей и детей в условиях детского сада.
-
Творческая гостиная для родителей подготовительной к школе группы на тему "Взаимодействие искусств в эстетическом развитии детей" 2009
Сценарий творческой гостиной как одной из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в эстетическом воспитании детей ставит целью помочь родителям в развитии культуры чувств, научить понимать прекрасное и адекватно реагировать на произведения мировой культуры и формировать у детей дошкольного возраста потребность в общении с взрослыми и сверстниками на предложенные темы об искусстве.
-
Творческая и дистанционная технологии во внеурочной деятельности учителя 2013
Внеурочная деятельность учителя даёт возможность отойти от традиционных методов преподавания и погрузиться в творческий процесс. В статье дается описание одной творческой мастерской.
-
Творческая лаборатория "Мамина школа" 2011
Основная задача проекта – совершенствование психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи, внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями, предупреждение нарушений внутрисемейного общения для благоприятного развития личности ребенка.
-
Творческая мастерская семейного клуба "Космический пейзаж" (рисование) 2012
В рамках проекта "Семейного клуба" проведена творческая мастерская на тему "Космический пейзаж" с детьми и родителями старшей группы детского сада. Была проделана предварительная работа с детьми и родителями; подобраны загадки, стихи, иллюстративный материал.
-
Творческие мастерские как форма совместной деятельности педагога, учащихся и родителей 2016
Включение родителей в творческую деятельность ребенка позволяет выявить общие интересы, способствует возникновению взаимопонимания. В МБУДО «ЦРТДиЮ» Ленинского района г. Барнаула одной из форм взаимодействия семьи и детского объединения в интересах духовно-нравственного развития и воспитания личности учащегося является проведение творческих мастерских.
-
Творческий отчет учеников 5-го класса 2010
Сценарий родительского собрания, с помощью которого можно заинтересовать родителей жизнью класса, обратить их внимание на проблемы связанные с адаптацией детей к среднему звену школы; помочь родителям разглядеть творческий потенциал детей.
-
Творческий проект "Растопит ли сахар снег?" Опыты со снегом и льдом. 2–4-е классы 2018
Предлагаемые опыты и эксперименты с водой, снегом, льдом, развивают мышление, логику, творчество ученика, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы “как” и “почему”. Особое значение для развития личности младшего школьника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность школьников, протекающая в форме экспериментальных действий.
-
Творческий проект по теме «Занимательная наука» «Узнаем – познаем – развиваемся». «Эксперимент как возможность познания окружающего мира» 2018
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.
-
Творческо-информационный проект "Театр? Театр... Театр!" 2019
Цель проекта: приобщение детей и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности, формирование творческой личности.
-
Творческое объединение "Круг". Работа с родителями дошкольников 2007
На протяжении всего периода педагогической деятельности коллектив МДОУ ЦРР старается сделать родителей настоящими и искренними помощниками, проявляющими к детскому саду уважение и оказывающими ему поддержку. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха. Мы хотим добиться наилучших результатов в воспитании детей, поэтому ищем новые способы установления взаимного доверия и уважения и активного сотрудничества с родителями.
-
Творческое сотрудничество детей и взрослых в театрализованной деятельности 2011
Как сделать родителей первыми помощниками в работе театральной студии? Для начала их нужно заинтересовать этой деятельностью, с головой окунуть в волшебный мир театра... Вашему вниманию предлагается родительское собрание в форме театральной гостиной.
-
Творчество дошкольника. Методические рекомендации для педагогов и родителей. Комплекс занятий с детьми раннего и младшего возраста 2018
Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
-
Театрализованная деятельность в группе раннего возраста в детском саду 2021
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка. В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.
-
Театрализованное представление ко Дню матери "А у нас сегодня день особый" 2011
Данное мероприятие проводится в классе с целью формирования у учащихся потребности и стремления бережного и внимательного отношения к маме. Развивает творческие способности детей. Способствует взаимопониманию родителей и детей. В ходе праздника звучит много стихов и песен о маме. Праздник проходит в увлекательной форме. Дети вместе с родителями поют, танцуют, читают стихи и участвуют в конкурсах. Главная задача праздника – забота о маме.
-
Театрализованный праздник для младших дошкольников "Слава, слава Чистоте!" 2013
Программные задачи: воспитать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей; закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены; доставлять радость от встреч с любимыми героями сказок К.Чуковского.
-
Телепраздник "Из года в год, из класса в класс, ведет неслышно время нас" 2012
Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классных руководителей в начальной школе, определить перспективы на будущее, создать хорошее настроение поможет внеклассное мероприятие, на котором прощание с начальной школой происходит в виде телепередачи: "Из года в год, из класса в класс, ведет неслышно время нас…".
-
Тема по самообразованию: «Совместное сотрудничество семьи и школы в воспитании ребенка» 2015
В статье представлен опыт работы учителя начальной школы по теме урока.
-
Тема родительского собрания «Успешный ребенок» 2023
Цель родительского собрания: согласование и объединение усилий школы и семьи в создании условий для гармоничного развития личности ребенка, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании детей.
-
Тема урока: "Воспитание без насилия" 2007
Оказание помощи детям и предупреждение жестокого обращения с ними должно проводиться в семейном контексте и прежде всего в форме бесед и коррекционных занятий с родителями для преодоления трудностей семейного воспитания, изменения установок по отношению к ребенку, чтобы они не чувствовали своего бессилия и одиночества.
-
Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006
Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.
-
Тема урока: "Наше питание" 2011
В ходе мероприятия у детей формируются знания о необходимых организму питательных веществах, их влиянии на здоровье человека. также дети узнают о последствиях несбалансированного питания и о вредных продуктах питания. Занятие призвано воспитывать культуру правильного питания и закладывать основы здорового образа жизни. Данная работа может быть также использована как диспут, круглый стол или конференция.
-
Тема урока: "Педагоги, родители, учащиеся: проблемы сотрудничества" 2007
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое. Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складываются взаимоотношения взрослых в этом процессе. Одно из родительских собраний целесообразно посвятить проблеме сотрудничества педагога и родителей в воспитании детей.
-
Тема урока: "Понять. Принять. Помочь" 2007
Понять. Принять. Помочь. Именно такими я вижу цели работы классного руководителя. Под пониманием я подразумеваю умение видеть ребёнка изнутри, умение взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей и ребёнка. Приятие означает, безусловно, положительное отношение к ребёнку независимо от того, радует он взрослых в данный момент или нет, признание его уникальности. Помочь – значит суметь отыскать в человеке источник его собственных сил и затем действовать в соответствии с ним. Предложенные ниже мероприятия (классный час "Добротой себя измерь" и праздник для детей и родителей "Посвящение в рыцари семейного очага") подчинены именно этим целям.
-
Тема урока: "Шаги общения" (работа с родителями) 2007
Информационно-практические занятия (ИПЗ) – это разработанные познавательные занятия, цель которых заключается в направлении консультативной помощи как молодым педагогам, так и воспитателям, проработавшим не один год в учреждении. ИПЗ обогащают знания и опыт педагогов, совершенствуют социально-психологическую культуру общения на всех уровнях. ИПЗ можно использовать как отдельное занятие или как фрагмент в педагогическом часе, мастер-классе, консультации и т.д.
-
Тематика классных часов в начальной школе. План ежегодных общешкольных мероприятий для начальной школы. Работа классных руководителей с родителями 2009
Данные материалы были разработаны автором в помощь молодым специалистам. Они помогут учителю при проведении классных мероприятий и при работе с родителями.
-
Тематические акции в детском саду 2003
ДОУ №12 "Золотой ключик" второй год проводит с детьми и их родителями тематические акции. При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.