Работа с родителями
-
Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью 2017
На специальных занятиях по развитию речи происходит упорядочение речевого материала, который дети получают на других занятиях в процессе свободной речевой деятельности, в ходе общения. Занятия по развитию речи проводятся в соответствии с дидактическими принципами, речевой материал подается в определенной последовательности, постепенно усложняется и расширяется, при этом обязательно учитываются возраст и особенности детей.
-
Развитие ручной умелости детей в процессе работы с бумагой 2010
Мы убеждены, что только в тесном сотрудничестве с родителями можно добиться максимальной эффективности в реализации любой задачи. Поэтому, работая над темой «Формирование ручной умелости через работу с бумагой», наряду с традиционными занятиями с детьми мы используем и совместные занятия с детьми и родителями.
-
Развитие самоконтроля у ребенка 2023
В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Развитие творческих способностей детей в содружестве с родителями 2009
Урок призван помочь усвоить моральные и нравственные нормы посредством творческой деятельности.
-
Развитие творческих способностей ребенка в дизайн-студии "Семья талантов" 2008
В материале представлены конспекты мастер-классов родительско-детской дизайн-студии "Семья талантов". Практическая направленность публикаций особенно привлекает педагога. Ведь это хороший стимул к творчеству. Так меня вдохновил материал авторов фестиваля 2005-2006 г.
-
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования 2015
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники нетрадиционного рисования, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
-
Развитие у детей речевых навыков через игру 2012
Все мы знаем, что основной деятельностью ребенка является игра. Игра для ребенка и есть сама жизнь. Одна из задач – заинтересовать малыша. Играя в речевые игры с ребенком, мы не только развиваем речь, но и развиваем мышление, внимание, память.
-
Развитие устной речи и наблюдательности у будущих первоклассников 2015
Цель урока – информирование родителей (законных представителей) о возможностях развития устной речи и наблюдательности у детей дошкольного возраста в игровой форме. Приводятся упражнения и игры, которые помогут развить в детях такие важные мыслительные качества, как воображение, наблюдательность, умение выделять главное.
-
Развитие фонематического восприятия средствами игры 2010
В данной статье обобщен опыт по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия, которые лежат в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения. Приведены различные фонематические игры для разных возрастов: от года до шести лет.
-
Развитие читательской грамотности обучающихся через театрализованное представление, инсценировку и озвучивание сказок 2023
В век интерактивных технологий и интернета интенсивность и качество чтения детей заметно снижается. Учителям и родителям все сложнее становиться привлечь внимание младших школьников к книгам. Все чаще подрастающее поколение предпочитает мультфильмы, компьютерные и мобильные игры. Именно поэтому формирование читательской грамотности у школьников стало весьма актуальным. Задачами исследования вступают выявление психолого-педагогических условий, для формирования основ читательской грамотности, развитие творческого и логического мышления обучающихся, формирование навыка осознанного чтения. Подбор оптимальных методов, приемов, технологий обучения и внедрение в урочную деятельность системы специальных упражнений. А также развитие интереса к чтению по средствам использования театрализованных представлений, инсценировок в урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.
-
Развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру 2009
Цель статьи: разъяснить, кто должен помочь ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Накапливая определённые моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребёнок может создать свой собственный "эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают.
-
Развитие эмоциональной компетенции в детско-родительских отношениях 2008
В настоящее время одной из наиболее важных проблем психологии является развитие эмоциональной культуры человека. Способность к пониманию эмоций и способность к управлению эмоциями, эмоциональная компетентность необходимое условие для развития гармоничных детско-родительских отношений.
-
Развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: "Вместе весело шагать" 2006
Развивать педагогическую культуру родителей можно разнообразными методами, действующими комплексно, т.к. само понятие педагогическая культура является составным, включающим и эрудицию, и способности и гибкое мышление. Внедрение перспективных форм сотрудничества ДОУ и семьи, предполагает активное включение родителей в педпроцесс.
-
Развлекательно-конкурсная программа "Мы красавицы" для детей 2–3 лет 2014
Программа создает доброжелательную атмосферу среди участников мероприятия; знакомит детей друг с другом (родитель, воспитатель) в игре, творчестве; формирует навыки сотрудничества родителей с детьми в разных видах деятельности.
-
Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007
В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".
-
Развлечение для детей 5–7 лет и их родителей «Сокровища Полярного круга» 2012
Предлагается развлечение для детей 5–7 лет и их родителей.
-
Развлечение для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Хлеб – всему голова!» 2015
Урок знакомит детей с культурой и традициями русского народа, формирует в детях уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу. Упоминается и о цене хлеба, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине.
-
Развлечение для и детей и родителей "Осенний бал" 2012
Мероприятие развивает устойчивый интерес к музыке. Создается радостное настроение у всех участников. У родителей появляется желание проявить свои актерские способности вместе с детьми.
-
Развлечение ко Дню матери «Лирический букет» 2015
Цель занятия: развивать осознанное чувство любви к матери, вызвать эмоциональный отклик.
-
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада 2010
Цель урока: закрепление знаний о правилах дорожного движения, совершенствование физических качеств детей.
-
Развлечение с родителями к Дню матери "Пока мамы нет дома" 2012
Мероприятие развивает у родителей (пап) желание устраивать праздники для близких людей. Расширяет представления детей об общественном празднике "День матери". Способствует формированию сплоченности детей и родителей, созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Создает у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения от совместного общения. Воспитывает любовь и уважение к матери.
-
Разговор о правильном питании 2012
Результаты опроса учащихся показывают несформированность правильных установок в вопросах здорового питания. Цифры указывают на то, что разговор о правильном питании актуален.
-
Размышление об учебе в гимназии 2010
В настоящее время, век развития образования и появления большого количества школ, лицеев и гимназий, перед родителями школьников опять стоит вопрос: куда пойти учиться? А не будет ли сложно в гимназии? Как помогать учиться? Ответы на эти вопросы вы, возможно, найдете в данной статье.
-
Размышления и выводы о необходимости развития каллиграфического письма у детей младшего школьного возраста 2023
В работе автор проанализировал необходимость обучения младших школьников каллиграфическому письму. Попытался ответить на вопросы: что такое каллиграфия, зачем нужно соблюдать принципы каллиграфии и как подвести учащихся к осознанной работе над своим почерком, а также выявить и проанализировать самые распространённые каллиграфические ошибки у учеников начальной школы, найти возможные варианты их предупреждения и исправления.
-
Разработка консультации родителей "Тайм-менеджмент младшего школьника". 3-й класс 2022
Цель консультации: оказание помощи родителям с организацией времени младших школьников. Как помочь младшему школьнику всё успевать и не уставать?
-
Разработка литературно-музыкального вечера, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне "Помним! Гордимся! Благодарим!" 2022
Цели проведения мероприятия: расширение представления учащихся о литературе и музыке, посвященной Великой Отечественной войне; формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; воспитание почтительного отношения к старшему поколению, к памятникам войны.
-
Разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения" 2011
Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка. Но что следует понимать под адаптацией учащихся? Об этом необходимо говорить с родителями на первом собрании пятиклассников. На это собрание можно пригласить психолога, учителей-предметников, которые выскажут свои предложения, мнения, как учащимся легче преодолеть этот сложный для них период.
-
Разработка родительского собрания "Как уберечь ребенка от насилия?" 2010
Разработка данного родительского собрания основана на авторских рекомендациях, помещённых в пособии известного педагога и психолога Н.И. Дереклеевой. Принципиально новым является форма проведения с использованием мультимедийной презентации, которая поможет сделать собрание более информативным для родителей.
-
Разработка родительского собрания "Конфликты с собственными детьми и пути их разрешения" 2010
Родители в мечтаниях и установках на собственного ребёнка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребёнка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются, как карточный домик, и наступает "эра конфликтов".