Для развития одарённых детей в образовательном пространстве создаются условия, в которых происходит актуализация способностей.
На первом этапе по запросу деятельности, инициативе обучающегося формируются урочные форматы По самоопределению в форматах обучающийся может выбрать индивидуальный трек. В индивидуальном треке представлены навыки, которые могут сформироваться в пути. Обучающийся анализирует этот список по трём категориям, используя три цвета. Каждый цвет соответствует категории:
1) умею и знаю,
2) знаю, как сделать, но не умею,
3) не умею, не знаю, но хотел бы узнать и научиться делать.
Затем, опираясь на самоанализ, он формирует самостоятельно свой индивидуальный маршрут. Фиксирует в маршруте выбранные навыки и то, как и где он хотел бы представить результаты. Нагрузка и длительность трека также определяется самим ребёнком и может корректироваться в пути. Наполняемость индивидуального трека определяется в координатах: ускорение, углубление, возрастные особенности, обогащение, проблематизация. Материал необходимый для прохождения трека располагается в авторском электронном ресурсе педагога https://classmill.com/. Учитель сопровождает обучающегося в его автономной деятельности в данном ресурсе через консультации.
Представленный ресурс - это подборка информации по трекам:
- «Смысловая лаборатория»
- «Лингвистическая лаборатория»
- «Медиастудия»
- «Практика идей»
- «Инфографика»
Содержание трека - это тематические блоки, в которых представлена разножанровая мультимидийная информация, в том числе, ссылки на страницы образовательных ресурсов в соответствии с задачами. Каждый блок дополняется безоценочным тестом. Его задача систематизировать знания.
Обучающийся, выбрав трек, на траектории произвольно обращается к тематическим блокам в соответствии с индивидуальным маршрутом.
В результате индивидуальной деятельности формируются «гибкие навыки».
Промежуточные или итоговые результаты работ обучающийся представляет на конкурсах проектов, исследований по системе: от школьного этапа к Всероссийскому. Успех является ключевым событием в познавательной мотивации. Цифровая среда становится тем информационным пространством, в котором возможно осуществление индивидуального маршрута.
На этом же ресурсе располагается трек для родителей, в котором собраны материалы по сопровождению ребёнка в процессе обучения, в том числе, одарённого. Родитель так же по индивидуальному запросу может обратиться к той или другой тематике.
Таким образом, данный ресурс даёт возможность сориентироваться в информационном пространстве и найти оптимальный путь для развития.