Школа на селе – сосредоточение культурной жизни сельчан. Все мероприятия в школе направлены на единение семьи и школы, во главу угла ставится любовь к семье как к началу начал.
В течение нескольких последних лет учащимися и педагогами нашей школы успешно реализован целый ряд социальных проектов. Одним из таких проектов является проект семейного интеллектуального клуба “Тобулан”. Автором данного проекта является методическое объединение учителей предметников естественно-математического цикла.
Клуб “Тобулан” является общественным объединением, действует с февраля 2003 г. Это добровольное творческое формирование учащихся, родителей, педагогов.
Главной целью Клуба является привлечение родителей к активному участию в образовательной деятельности школы, объединение усилий учащихся, родителей, педагогов, стремящихся развивать интеллект, совершенствовать знания в области естественно – математических наук.
Задачи Клуба: раскрытие интересов и склонностей учащихся к естественно – математическим наукам; оказание помощи в выборе будущей профессии; организация клубных занятий образовательной направленности; поддержка учащихся и их родителей, стремящихся развивать свой интеллект; воспитание гармонично развитой личности, почитающей семейные традиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
Одной из основных форм работы Клуба является проведение ежегодной семейной олимпиады по математике, физике, биологии, химии, географии. Участие школьников в предметных олимпиадах и конкурсах - это одна из массовых форм получения знаний на более высоком уровне. В семейной олимпиаде принимают участие семейные команды (ребенок и один из его родителей), начиная с 5 класса. Команды решают олимпиадные задачи, предлагаемые учителями-предметниками. Задания предусматривают коллективную деятельность ребенка и взрослого, посильны для обоих. Включаются задания, сопровождающиеся рисунками, схемами, таблицами. Есть задания, для выполнения которых необходимы знания об окружающем мире и жизненный опыт.
По итогам олимпиады составляется протокол, выявляются победители по номинациям “Знатоки химии”, “Знатоки математики”, “Знатоки физики”, “Знатоки биологии”, “Знатоки географии”. Команде-победителю присваивается номинация “Интеллектуальная семья”. Вручение номинаций проходит в конце учебного года на ежегодном “Параде достижений”, посвященном чествованию отличников учебы, лидеров, победителей олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов, лучших спортсменов.
Реализация мероприятий Клуба содействует повышению качества образования, помогает формированию осознанного выбора будущей профессии, ответственности за жизненное самоопределение, успешной социализации. Сформирован банк данных семей, принимающих участие в олимпиаде. Большинство участников семейной олимпиады связывают дальнейший выбор профессии именно с естественно-математическими предметами.
За эти годы в олимпиаде приняли участие 91 семейная команда, многие из них принимали участие по 5-6 лет. Например, Владимиров Н.П., работник ЖКХ, выступал с дочерью Елизаветой, которая окончив школу в 2003 г. серебряной медалью, поступила в Сибирский государственный технологический университет, с сыновьями Дмитрием и Николаем, которые поступили в ЯГИТИ и ИМИ СВФУ в 2004 и 2008 гг. соответственно. Гаврильевы принимают участие в олимпиаде со дня ее основания и неоднократно становились абсолютными победителями. Глава семьи – Василий Васильевич, учитель физкультуры, участвовал со старшим сыном Иваном, который поступил в 2005 г. в технический институт г.Нерюнгри (филиал ЯГУ), со средним сыном Василием (выпускник 2010 г.), ныне студентом автодорожного факультета СВФУ им.М.К.Аммосова, с младшим – Арсеном (выпускник 2011 г.), ныне студентом ЯИПК. Обутов В.П., глава крестьянского хозяйства, принимал участие с сыном Иваном (выпускник 2008 г.), дочерьми Матреной (выпускница 2007 г.), Надеждой. Анастасией (выпускницы 2011 г.) и т.д. Среди участников семейной олимпиады победители и призеры муниципального, регионального этапов олимпиады Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады школьников Республики Саха (Якутия), дипломанты региональной предметной олимпиады ВУЗов России.
Мы ищем новые, эффективные педагогические пути, инструменты. Но все они направлены на решение старой, как мир, задачи: помочь ребенку войти в мир достойным человеком.
Протокол олимпиады 2009 г.
Класс | Семья | Матем-ка | Физика | Биология | Химия | Геогр-я | Ср.балл |
5 | Дьяконовы | 4 | - | 9 | - | 4 | 5,6 |
6 “а” | Михайлова | 5 | - | 10 | - | 1 | 5,3 |
6 “б” | Новгородовы | 4 | - | 11 | - | 1 | 3 |
7 | Габышевы | 3 | 9 | 10 | - | 1 | 5,6 |
8 | Габышевы | 3 | 9 | 10 | 16,5 | 1 | 7,9 |
9 “а” | Обутовы | 3 | 8 | 15 | 25 | 4 | 11 |
9 “б” | Обутовы | 1 | 13 | 18 | 25 | 1 | 11,6 |
10 | Гаврильевы | 7 | 16 | 20 | 16 | 3 | 12,4 |
11 “а” | Эверстовы | 3 | 7 | 10 | 0 | 1 | 4,2 |
11 “б” | Кумечко | 5 | 15 | 11 | 25 | 3 | 11,8 |
Задания по математике для 7-9 классов
а) КАМА б) КИМА в) АТЕМ г) ТЕМА д) ТАЕТ
3. Найти площадь треугольника АВС. Размер каждой клетки 1х1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
1
- Строительной фирме нужно приобрести 79 кубометров пеноблоков. У нее есть 3 поставщика. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?
- Какое наибольшее количество вершин может быть у выпуклого многоугольника, если эти вершины лежат на поверхности куба, но сам многоугольник не лежит ни на какой грани куба?
Поставщик | Стоимость пеноблоков (руб. за м3) | Стоимость доставки (руб) | Дополнительные условия |
А | 2750 | 4800 | |
В | 3200 | 4500 | При заказе на сумму более 150 000 руб. доставка бесплатно |
С | 2800 | 4700 | При заказе на сумму более 200 000 руб. доставка бесплатно |
Задания по физике. 7-9 класс
- Одинаково ли давление, оказываемое светом на черную или белую поверхность? (2 балла)
- Свежеиспеченный хлеб весит больше, чем остывший. Почему? (1 балл)
- Изменится ли длина пузырька в трубке плотницкого прибора – уровня – при повышении и понижении температуры окружающей среды? Дать объяснение (3 балла)
- Какая вода закипит раньше – соленая или пресная? Почему? (2 балла)
- Большой сосуд с водой, помещенный погреб, предохраняет овощи от замерзания. Почему? (2 балла)
- Иногда из водородного крана вода вытекает белая, будто молоко. Чем это объяснить? (3 балла)
- Может ли обычная поваренная соль быть жидкой? (2 балла)
- Можно ли натянуть веревку горизонтально так, чтобы она не провисала? (3 балла)
- Почему для того, чтобы скорее вылить жидкость из бутылки, надо придать ей быстрое вращательное движение? (3 балла)
- Определить, сырое яйцо или вареное, можно приведя его вращение. Вареное яйцо вращается долго, а сырое останавливается после одного или двух оборотов. Чем это объяснить? (2 балла)
- Одинаковые ли пути проходят правые и левые колеса автомобиля при поворотах? (1 балл)
- Почему надо беречь смазочные материалы от попадания в них песка и пыли? (1 балл)
Задания по по химии.
9 класс- Для уничтожения полевых грызунов хлор выпускают через шланг в их норы. Какие 2 св-ва хлора делают возможным такое его применение?
- Скольки %-ную соляную кислоту называют концентрированной?
- Проставьте степени окисления каждого элемента в соединениях, формулы которых KMnO, Na2Cr2O7, H2O2, NH4NO3, NACLO. Напишите в полной и сокращенной ионной форме уравнения реакции, прел\дставленной, следующей схеме:
- Напишите уравнение разложения следующих нитратов:
Ag NO3=
Na NO3=
Cu (NO3)2=
Mg (NO3)2=
Hg (NO3)2=
Задания по географии
Младшая группа
1. Вселенная - это …
- Еще одно название Космоса
- Солнце и планеты, вращающиеся вокруг него
Все, что окружает наш планету.
2. Первым догадался, что Земля имеет форму шара:
- Клавдий Птолемей
- Аристарх Самосский
- Аристотель
- Пифагор
3. Галактика - это:
- Гигантское скопление звезд
- Еще одно название Вселенной
- Еще одно название Солнечной системы
- Весь окружающий нас мир
4. Самые высокие горы на поверхности:
- Земли
- Луны
- Марса
- Меркурия
- Венеры
5. Найдите верные утверждения:
- На луне воды нет
- На луне самые высокие горы
- Луна гораздо меньше, чем Меркурий
- Самая высокая температура на Венере
Самый длинный год на _______, а самый короткий год на _______.
6. Вставьте пропущенное и назовите буквы:
- Земле
- Марсе
- Венере
- Меркурии
7. Больше всего спутников имеет:
- Сатурн
- Меркурий
- Плутон
- Юпитер
- Нептун
- Венера
- Уран
- Марс
8. Пояс астероидов расположен между орбитами:
- Сатурна и Марса
- Юпитера и Сатурна
- Марса и Венеры
- Марса и Юпитера
9. Во сколько раз диаметр Солнца больше диаметра Земли?
- 19
- 109
- 1900
- 19000
10. Сколько звезд входит в ковш Большой Медведицы?
- 4
- 5
- 6
Задания по биологии. 5-7 классы
Задача. Каждая задача оценивается в 3 балла.
1. | У каких лесных животных больший риск быть уничтоженными охотой – у зайцев или у волков? Почему? |
а | У зайцев |
б | У волков |
в | У зайцев и волков |
г | Такого риска не существует |
Ответ. | Выберите и обоснуйте ответ. |
2. | Что означает, если говорят “на 1 га леса произрастает 150 растений сосны”? |
а | Количество деревьев |
б | Плотность популяции |
в | Численность деревьев |
г | Количественный параметр вида |
Ответ. | Выберите и обоснуйте ответ. |
3. | Все живые существа на Земле существуют благодаря органическому веществу, созданному в основном: |
а | Грибами |
б | бактериями |
в | животными |
г | растениями |
Ответ. | Выберите и обоснуйте ответ. |
4. | Почему комнатные мухи способны быстрее, чем галапагосские черепахи, приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды? |
а | Имеют меньшие размеры |
б | Хорошо летают |
в | Имеют больше врагов |
г | Имеют быструю смену поколений |
Ответ. | Выберите и обоснуйте ответ. |
5. | В какой среде обитают самые крупные и тяжелые животные? |
а | В наземно-воздушной |
б | В почве |
в | В водной |
г | В живых организмах |
Ответ. | Выберите и обоснуйте ответ. |
Тест. За правильный ответ по 1 баллу.
1. Напишите названия истребленных человеком животных.