Работа с родителями
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2022
Помочь ребенку понять самого себя и других, а также выстроить гармоничные отношения с окружающим миром, может театрализованная деятельность. Благодаря инсценировкам, передаче эмоционального состояния сказочных героев, упражнениям психогимнастики можно выработать такие черты характера, как уверенность, честность, смелость, доброта и многие другие. Раскрываясь на сцене, ребенок преодолевает такие страхи, различные опасения, неуверенность, замкнутость. На их место приходят ответственность, доброжелательность. Корректируется эмоционально-волевая сфера: дети раскрывают для себя основные эмоции: радость, грусть, удивление, страх, злость. Учатся распознавать эмоции по внешним сигналам: мимике, пантомимике, жестам, вербально, учатся понимать настроение человека.
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья как средство успешной социализации 2014
Представлена статья, посвященная развитию эмоционального интеллекта через в театрализованной игре, которая формирует личность ребенка, адекватную самооценку, развивает навыки общения со сверстниками и взрослыми.
-
Краеведение в начальной школе. Уроки развития речи с использованием материала по краеведению 2005
При изучении краеведения в начальной школе открывается широкое поле для деятельности. Очень важно видеть цели и задачи, выстроить систему, которая избирается согласно возрастным особенностям учеников, предвидеть , по возможности , конечный результат. Для успешного осуществления программы Кубановедения необходимо понимание, поддержка и участие родителей, сотрудничество с историческими, культурными учреждениями города и края, учителями-предметниками.Следующие темы считаются наиболее важными: 1. "Древнейшая история края" 2. "Колонизация древними греками Северного Причерноморья" 3. "История казачества, Екатеринодара" 4. "Православие на Кубани" 5. "Флора и фауна Краснодарского края" 6. "Великая Отечественная война на Кубани"
-
Краеведческая гостиная "Моя семья и моя малая родина" 2011
Занятие посвящено 55-летию Магаданской области и 70-летию города Магадана.
-
Кризис подросткового возраста 2019
Цель данной работы – отразить психологический портрет личности в период пубертата и проблемы ее социализации.
-
Кризис принятия факта вступления ребенка в подростковый период 2023
Подростку предстоит пройти свой кризис идентичности. При этом пребывание только в социальной роли сына или дочери становится уже недостаточным для того, чтобы адаптироваться к взрослой жизни. В результате он находит новые модели жизни, расширяя сферу своих социальных контактов и выходя за пределы семьи. Фактором, облегчающим этот процесс, является наличие поддержки со стороны семьи и уверенность в ее стабильности и надежности.
-
Кризисы спорта высших достижений 2021
Сегодня спортсмен сталкивается с колоссальными требованиями и трудностями. Очень сложно удержаться на высоком уровне результатов, остаться в мире с родителями, тренерами, соперниками и партнерами по команде. Меняются ценности, отношение к жизни, окружающим. Проблема становится наиболее острой в период перехода спортсмена из одной возрастной категории в другую. Вопрос сегодня является актуальным, хотя и наименее исследованным, поэтому для каждого тренера и спортсмена необходимо знать базовые сведения о кризисе в спорте и искать пути к выходу из него, поскольку спортсмен не сможет показать наиболее высокие результаты без душевного спокойствия, максимальной концентрации на подготовке и выступлении.
-
Круглый стол "Самоуправление в школе" 2010
Круглый стол представляет собой первый шаг в работе по организации ученического самоуправления. В этом мероприятии участвуют представители всех участников образовательного процесса – учащиеся, родители, педагоги, социальные партнеры.
-
Круглый стол "Счастливая семья – счастливый ребенок" 2010
Круглый стол является нестандартным инновационным методом работы с родителями. Целью мероприятия является знакомство родителей с основными педагогическими принципами по данной теме; привлечь к разговору каждого родителя посредством заранее разработанных вопросов по педагогическим ситуациям.
-
Круглый стол "Умный за «Клинским» не пойдет" 2008
Сохранение здоровья школьников - особая проблема, которая давно вышла из ряда только медицинских и сегодня обрела педагогическое и социальное значение. Круглый стол "Умный за "Клинским" не пойдет" был проведен в 8-м классе на Уроке здоровья. Данный материал использовался для пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.
-
Круглый стол для опекунов, классных руководителей "Семья, проблемы, поиски, решения" 2010
Основные цели проведения мероприятия - изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в опекунской семье. Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.
-
Круглый стол для родителей в подготовительной группе "Дошкольник готовится стать школьником" 2009
В статье представлена одна из форм работы с родителями дошкольников в МДОУ. Эта форма мероприятия позволяет выслушать позицию родителей по данной проблеме, выяснить, насколько она их тревожит, какие вопросы у них возникают, получить "обратную связь".
-
Круглый стол как одна из инновационных форм работы с родителями 2008
Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы. Круглый стол является нестандартным инновационным методом работы с родителями. Активное вовлечение родителей играет важную роль в сплочении классного коллектива. На таких мероприятиях формируются умения учащихся вести дискуссию, выступать публично и общаться.
-
Круглый стол по теме «Дорога к знаниям» (направление «Учись учиться») для обучающихся 5-го класса и их родителей 2019
Переход учащихся из начальной школы в среднюю считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Одна из задач круглого стола проанализировать и решить проблему затянувшейся адаптации, определить шаги для движения вверх по лестнице знаний.
-
"Круглый стол" для родителей "С ребенком играем – память развиваем" 2013
Цель «Круглого стола» – познакомить родителей с особенностями памяти дошкольников, способами тестирования произвольной памяти; дать практические рекомендации по развитию памяти ребенка в домашних условиях.
-
"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников 2007
В статье «"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников» представлена одна из форм работы с родителями дошкольников. "Круглый стол" помогает ознакомиться с особенностями работы коррекционного учреждения 1V вида (для детей с нарушениями зрения), а также выявить предпочтения родителей в направлениях воспитания детей. Форма выявления предпочтений родителей удобна в использовании, так как позволяет в короткое время и наиболее полно получить "обратную связь" от родителей воспитанников и определить ожидания родителей по направлениям работы воспитателей с детьми.
-
"Круглый стол" с родителями по теме "Знаю ли я своего ребенка?" 2014
Круглый стол с родителями формирует доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми.
-
"Круглый стол": "Будем помнить героев всегда" 2020
«Круглый стол» «Будем помнить героев всегда» посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие направлено на ознакомление детей с подвигами земляков во время Великой Отечественной Войны через интерактивные виды общения (педагог – родитель – воспитанник).
-
«Круглый стол» для родителей. Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» 2020
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
-
Кубанский "детский закон" в действии 2010
С 1 августа 2008 года на Кубани вступил в силу Закон "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае", призванный кардинально изменить положение с детской безнадзорностью и подростковой преступностью, повысить ответственность родителей за воспитание своих детей. Автор статьи рассказывает об основных положениях закона и о работе с родителями и учащимися по его изучению и исполнению.
-
"Куда уходит детство…" (книга) 2006
Созданная усилиями учителя, детей, родителей и старших членов семей книга "Куда уходит детство", даёт прекрасную возможность ознакомить читателя со школьным детством учащихся трёх выпусков гимназии № 33 г. Краснодара, побывать на праздниках, послушать рассуждения , оказаться вместе с ребятами на экскурсиях, прочитать рассказы о любимых игрушках и увлечениях. Участие взрослых в проекте дополнило книгу содержательными повествованиями об истории семей.
-
Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста 2009
Кукольный театр стал необходимой составляющей в жизни нашего детского сада "Почемучки" г. Коломны и является любимым детским зрелищем. Это поучительно и интересно, ярко и содержательно для детей. Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию. Проводить кукольные театры помогают мне (музыкальному руководителю) и родители, и воспитатели, с которыми готовлю спектакли. В статье представлены виды кукольного театра, как их сделать самим, как быть кукловодом и владеть куклой, научить малышей быть артистами.
-
Культура интернет-общения в рамках молодежных сайтов 2011
Безусловно, Интернет таит в себе массу опасностей, но и дает большие возможности. Наша задача, учителей и родителей, – воспитывать культуру интернет-общения, раскрывать возможности Интернета, своевременно и полно рассказывать ребенку обо всех опасностях и сложностях такого времяпрепровождения. Безусловно, здесь важен и личный пример взрослых, и контроль деятельности ребенка. Материалы статьи могут быть использованы на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах.
-
Культура человеческого общения 2007
Мы все без исключения воспринимаем общение как нечто естественное, как воздух. Но мы не должны забывать, что этот воздух, эту атмосферу мы создаем сами. И учиться строить отношения с окружающими людьми и детьми, развивать в себе те качества, которые для этого необходимы, это наша каждодневная задача.
-
Культурология: от теории к практике. Опыт работы с родителями по организации культурологических мастер-классов 2011
В статье представлен отчет о работе студии пластических искусств «Чудесная страна» для совместных занятий детей и родителей.
-
Курсовая работа "Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста" 2021
Цель исследования: теоретически изучить педагогические условия по ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
-
Лаборатория совместной деятельности учителя и родителей в воспитании учащихся по теме: "Я – учитель, вы – родители, а вместе мы…" 2007
Моё кредо: "Активно жить, думать, искать". В своей работе, обучении и воспитании каждого ребёнка я опираюсь на родителей, на семью. Взаимопонимание родителей и учителя – задача, которую должны решить обе стороны. Успех заключается в доброжелательном отношении к родителям, конечно, к детям, в умелой организации и проведении родительских собраний. Родительское собрание – это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
-
Лайфхаки для родителей по развитию речи детей 2023
Представлены лайфхаки для родителей по развитию речи детей.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Легкая адаптация. Клуб "Молодая семья" 2009
Решить проблему адаптации можно только при условии сотрудничества родителей, детей и педагогов. Для успешной адаптации ребенка необходимо создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде и людях, находящихся там. С этой целью старшим воспитателем и педагогом-психологом был разработан алгоритм «привыкания» детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.