Работа с родителями
-
Консультирование детей и их родителей с использованием технологий сказкотерапии 2007
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Ее задачей является снижении агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми.
-
Консультирование родителей по теме «Характеристика стилей семейного воспитания» в условиях дошкольного образовательного учреждения 2016
Работа с родителями – одно из важных направлений деятельности сотрудников ДОУ. Формы такой работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов, проведение совместных детско-родительских мероприятий и т.п. Представленные материалы можно использовать в практической работе воспитателя, а также в образовательном процессе подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование».
-
Конференция для пап "Роль отца в воспитании детей" 2009
Представлен конспект собрания с большой и актуальной подборкой примеров психологического анализа взаимоотношений отцов и детей. Приведены полезные советы по изменению ролевого поведения взрослых для достижения гармоничных отношений в семье.
-
Конференция для родителей "Азбука здоровья" 2008
Ребенок дошкольного возраста не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Цель ДОУ – использовать различные формы работы по информированию родителей и формированию в семье ценностей ЗОЖ.
-
Конференция как форма психолого-педагогического просвещения родителей 2003
Конференция является одной из форм психолого-педагогического просвещения родителей и предполагает такое взаимодействие, при котором обсуждение нравственных, общечеловеческих, социальных и других проблем сближает семью и школу и не позволяет взрослым оставаться равнодушными к будущему нашего общества.
-
Конференция отцов 2011
Конференция проводится с целью активизации участия отцов в воспитании детей, налаживания взаимодействия их с образовательным учреждением, а также пропаганды положительного семейного воспитания. Результатом является составление проекта «Приобщение отцов к школьной жизни и воспитанию детей», задача которого: обратить внимание родителей на важность вовлечения отца в процесс воспитания ребенка, дать практические советы для решения данной проблемы.
-
Конференция отцов "Один отец значит больше, чем сто учителей" 2013
«Один отец значит больше, чем сто учителей» – гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, предлагается собрание, на которое вынесены вечные вопросы.
-
Конференция родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" 2006
В нашей школе проходила "Неделя профилактики алкоголизма и курения среди учащихся школы". Так как биология – это тот предмет, на котором у учащихся формируется понятие о здоровом образе жизни, то проведение мероприятий было поручено учителям естественно-научного цикла. В статье приводится программа Недели, а также сценарий итоговой конференции для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни".
-
Конференция родителей: "Профессиональное самоопределение – зачем?" 2008
Знания, полученные родителями на данной конференции, помогут им объяснить ребенку, как в будущем выбрать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни. Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
-
Конфликтные ситуации между родителями и детьми, способы их решения 2012
В основе всякого конфликта лежит противоречие. Противоречие, которое лежит в основе конфликта, должно быть личностно значимым для участника конфликта. Выбор способа решения конфликтных ситуаций зависит от личности субъектов, формы протекания конфликта и других обстоятельств. Конструктивное решение конфликта способствует выходу на новый уровень развития личности или межличностных отношений.
-
Конфликты между родителями и педагогами: разрешимы ли они? и кто в них страдает больше? 2023
В жизни каждого ребёнка есть главные люди на том или ином этапе его жизни. В школе это педагог и родитель два ведущих человека, которые готовят ребёнка к взрослой жизни, они должны являться его опорой поддержкой, стеной. От того на сколько они трепетно и внимательно относятся к своему ребёнку, именно по этому я выделила это слово, это не только наш ученик, дорогие коллеги! Но на момент пока он учится у нас, автоматически становится нашим ребёнком, а мы его школьной мамой. И от того, как мы выстроим с ним отношения и его законными родителями, будет зависеть восприятие мира в будущем и в настоящим нашим учеником.
-
Концепция воспитательной работы "Создание пространства совместности" 2008
Человек – сам творец своей судьбы, источник собственного развития. Формой развития личности с этой точки зрения выступает самоактуализация (важнейшим критерием развития человека является степень его активности и возможности изменять социум в своих интересах, реализация творческого потенциала). Источником развития при этом выступает собственная активность личности.
-
Координация усилий семьи и школы в профилактике здорового образа жизни 2006
Задачей классного руководителя является организовать, скоординировать совместное творчество (сотворчество) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.
-
Копилка методических приемов, или Как сделать родительское собрание эффективным и интересным 2011
В работе с родителями по психолого-педагогическому просвещению педагогу необходимо отказаться от малоэффективных информационных (лекционных) методов работы в пользу активных форм взаимодействия с ними. Существует множество интересных и повышающих эффективность родительского собрания методических приемов, основанных на активных формах взаимодействия с родителями. Педагог должен постоянно пополнять «копилку» методических приемов работы с родителями.
-
Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: "В гостях у морского царя Нептуна" 2005
Коррекционно-оздоровительное занятие с использованием нетрадиционного оборудования способствует профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста, знакомит с морской тематикой, одновременно вырабатывая у детей положительное отношение к своему здоровью.
-
Коррекционно-педагогический процесс в детском саду компенсирующего вида с детьми младшего дошкольного возраста 2012
Обучению и развитию дошкольников с ЗПР уделяют внимание работники образования, что вызвано увеличением количества детей с проблемами развития. В 90-е годы возникло целое направление работы, связанное с накоплением опыта решения организационно-методических вопросов, возникающих в процессе воспитания и обучения детей с ЗПР 5–7 лет. В настоящее время усиливается внимание к проблемам ранней диагностики и коррекции отклонений в психофизическом развитии ребенка.
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2022
Помочь ребенку понять самого себя и других, а также выстроить гармоничные отношения с окружающим миром, может театрализованная деятельность. Благодаря инсценировкам, передаче эмоционального состояния сказочных героев, упражнениям психогимнастики можно выработать такие черты характера, как уверенность, честность, смелость, доброта и многие другие. Раскрываясь на сцене, ребенок преодолевает такие страхи, различные опасения, неуверенность, замкнутость. На их место приходят ответственность, доброжелательность. Корректируется эмоционально-волевая сфера: дети раскрывают для себя основные эмоции: радость, грусть, удивление, страх, злость. Учатся распознавать эмоции по внешним сигналам: мимике, пантомимике, жестам, вербально, учатся понимать настроение человека.
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья как средство успешной социализации 2014
Представлена статья, посвященная развитию эмоционального интеллекта через в театрализованной игре, которая формирует личность ребенка, адекватную самооценку, развивает навыки общения со сверстниками и взрослыми.
-
Краеведение в начальной школе. Уроки развития речи с использованием материала по краеведению 2005
При изучении краеведения в начальной школе открывается широкое поле для деятельности. Очень важно видеть цели и задачи, выстроить систему, которая избирается согласно возрастным особенностям учеников, предвидеть , по возможности , конечный результат. Для успешного осуществления программы Кубановедения необходимо понимание, поддержка и участие родителей, сотрудничество с историческими, культурными учреждениями города и края, учителями-предметниками.Следующие темы считаются наиболее важными: 1. "Древнейшая история края" 2. "Колонизация древними греками Северного Причерноморья" 3. "История казачества, Екатеринодара" 4. "Православие на Кубани" 5. "Флора и фауна Краснодарского края" 6. "Великая Отечественная война на Кубани"
-
Краеведческая гостиная "Моя семья и моя малая родина" 2011
Занятие посвящено 55-летию Магаданской области и 70-летию города Магадана.
-
Кризис подросткового возраста 2019
Цель данной работы – отразить психологический портрет личности в период пубертата и проблемы ее социализации.
-
Кризис принятия факта вступления ребенка в подростковый период 2023
Подростку предстоит пройти свой кризис идентичности. При этом пребывание только в социальной роли сына или дочери становится уже недостаточным для того, чтобы адаптироваться к взрослой жизни. В результате он находит новые модели жизни, расширяя сферу своих социальных контактов и выходя за пределы семьи. Фактором, облегчающим этот процесс, является наличие поддержки со стороны семьи и уверенность в ее стабильности и надежности.
-
Кризисы спорта высших достижений 2021
Сегодня спортсмен сталкивается с колоссальными требованиями и трудностями. Очень сложно удержаться на высоком уровне результатов, остаться в мире с родителями, тренерами, соперниками и партнерами по команде. Меняются ценности, отношение к жизни, окружающим. Проблема становится наиболее острой в период перехода спортсмена из одной возрастной категории в другую. Вопрос сегодня является актуальным, хотя и наименее исследованным, поэтому для каждого тренера и спортсмена необходимо знать базовые сведения о кризисе в спорте и искать пути к выходу из него, поскольку спортсмен не сможет показать наиболее высокие результаты без душевного спокойствия, максимальной концентрации на подготовке и выступлении.
-
Круглый стол "Самоуправление в школе" 2010
Круглый стол представляет собой первый шаг в работе по организации ученического самоуправления. В этом мероприятии участвуют представители всех участников образовательного процесса – учащиеся, родители, педагоги, социальные партнеры.
-
Круглый стол "Счастливая семья – счастливый ребенок" 2010
Круглый стол является нестандартным инновационным методом работы с родителями. Целью мероприятия является знакомство родителей с основными педагогическими принципами по данной теме; привлечь к разговору каждого родителя посредством заранее разработанных вопросов по педагогическим ситуациям.
-
Круглый стол "Умный за «Клинским» не пойдет" 2008
Сохранение здоровья школьников - особая проблема, которая давно вышла из ряда только медицинских и сегодня обрела педагогическое и социальное значение. Круглый стол "Умный за "Клинским" не пойдет" был проведен в 8-м классе на Уроке здоровья. Данный материал использовался для пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.
-
Круглый стол для опекунов, классных руководителей "Семья, проблемы, поиски, решения" 2010
Основные цели проведения мероприятия - изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в опекунской семье. Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.
-
Круглый стол для родителей в подготовительной группе "Дошкольник готовится стать школьником" 2009
В статье представлена одна из форм работы с родителями дошкольников в МДОУ. Эта форма мероприятия позволяет выслушать позицию родителей по данной проблеме, выяснить, насколько она их тревожит, какие вопросы у них возникают, получить "обратную связь".
-
Круглый стол как одна из инновационных форм работы с родителями 2008
Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы. Круглый стол является нестандартным инновационным методом работы с родителями. Активное вовлечение родителей играет важную роль в сплочении классного коллектива. На таких мероприятиях формируются умения учащихся вести дискуссию, выступать публично и общаться.
-
Круглый стол по теме «Дорога к знаниям» (направление «Учись учиться») для обучающихся 5-го класса и их родителей 2019
Переход учащихся из начальной школы в среднюю считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Одна из задач круглого стола проанализировать и решить проблему затянувшейся адаптации, определить шаги для движения вверх по лестнице знаний.