Работа с родителями
-
Разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения" 2011
Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка. Но что следует понимать под адаптацией учащихся? Об этом необходимо говорить с родителями на первом собрании пятиклассников. На это собрание можно пригласить психолога, учителей-предметников, которые выскажут свои предложения, мнения, как учащимся легче преодолеть этот сложный для них период.
-
Разработка родительского собрания "Как уберечь ребенка от насилия?" 2010
Разработка данного родительского собрания основана на авторских рекомендациях, помещённых в пособии известного педагога и психолога Н.И. Дереклеевой. Принципиально новым является форма проведения с использованием мультимедийной презентации, которая поможет сделать собрание более информативным для родителей.
-
Разработка родительского собрания "Конфликты с собственными детьми и пути их разрешения" 2010
Родители в мечтаниях и установках на собственного ребёнка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребёнка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются, как карточный домик, и наступает "эра конфликтов".
-
Разработка родительского собрания "Языковая среда ребенка" 2010
Данная работа представлена в виде опыта проведения классного родительского собрания. Предложены некоторые элементы методики работы по воспитанию негативного отношения к бранным словам.
-
Разработка родительского собрания для родителей первоклассников 2018
Цель проведения собрания: сформировать позитивное отношение к школьному обучению и активную позицию к возможным проблемам. Задачи: познакомить родителей с особенностями современного обучения в школе и психологической готовности к школе; дать возможность родителям высказать свои опасения и тревоги; совместно обговорить пути решения возможных проблем.
-
Разработка родительского собрания – практикум по теме "Как помочь ребенку стать внимательным" 2009
Данное родительское практическое собрание предназначено для учителей, работающих в начальной школе. К созданию методического материала меня побудила существующая проблема невнимательности детей. В нём представлены общие представления о психическом свойстве внимания, конкретные упражнения на развитие его концентрации, избирательности и объёма у детей.
-
Разработка родительского собрания-лектория по теме "Садимся за уроки" 2009
Данное родительское собрание-лекторий предназначено для учителей, работающих в начальной школе. К созданию методического материала нас побудила существующая как для родителей, так и для детей проблема выполнения домашнего задания. Прилагается анкетирование и практические рекомендации «Садимся за уроки».
-
Разработка собрания с родителями 4–5-х классов по проблеме преемственности 2008
Собрание проводится с родителями учеников 4-5-х классов. Ведущими являются классные руководители этих классов. В качестве гостей приглашены учителя, учитель начальных классов, психолог. Родители - активные участники собрания. Целью проведения является проблема адаптации детей к обучению в средней школе. Совместное выявление и решение существующих трудностей должно облегчить этот период в жизни пятиклассников, а родителям учеников 4-го класса помочь реально взглянуть на предстоящие перемены в жизни их детей.
-
Разработка учебного занятия в музыкальной школе-студии "Вятские, смоленские ложки деревенские" 2012
В статье представлена методическая разработка показательного занятия для родителей воспитанников детской музыкальной школы-студии. Данное занятие было подготовлено и проводилось в рамках Недели открытых дверей центра детского творчества. Занятие для детей 1-го года обучения посвящено знакомству с деревянными ложками как народным шумовым музыкальным инструментом.
-
Раннее речевое общение – залог успешной готовности ребенка к школьному обучению 2007
Тот факт, что ребенок осваивает язык в непосредственном общении со значимыми взрослыми, уже не подлежит сомнению. Природа человека - биосоциальна. Ребенок становится человеком лишь в окружении людей, при непосредственном общении с ними. Тесный контакт грудного ребенка с матерью необходим с самых первых дней жизни, иначе значительно страдает его эмоциональное и умственное развитие. Малыш копирует действия взрослых, усваивает навыки, сначала не вникая в их суть, превращая их в автоматические шаблоны действия. И если общения с взрослым недостаточно, психоэмоциональное развитие ребенка будет страдать. Нередко в этом и заключается причина нервно-психической задержки развития маленьких детей, длительно оторванных от семьи и вынужденных продолжительное время пребывать в условиях больницы или у престарелой бабушки.
-
Раскрываем тайны естествоведческих дисциплин. Экспериментирование в детском саду 2015
На протяжении нескольких лет разрабатывалась и внедрялась в работу с детьми система экспериментально-опытнических НОД. Проектная деятельность даёт возможность ребёнку видеть результаты коллективных усилий, у него развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
-
Растите детей патриотами 2021
С самого раннего детства ребёнок наблюдает всё то, что его окружает. Помочь ему со временем увидеть жизнь во всём её разнообразии и величии – задача не только педагогов, но и родителей. И разве мы не обязаны бережно хранить и передавать детям свои семейные истории, предания? Расскажите своему ребёнку о своей профессии, покажите, если возможно, своё рабочее место. Постоянно обращайте внимание на труд взрослых. У ребёнка будет воспитываться уважение к труду взрослых, любовь к людям. А это тоже истоки патриотизма. В чувстве патриотизма развиваются такие качества ребенка, как ответственность, бережливость, трудолюбие.
-
Расширение границ 2013
Развитие и становление личности происходит в социальной сфере. Родственники представляют собой микросреду, в которой формируется личность. Есть семьи, где детям предоставляется возможность развиваться, делать свои ошибки и иметь право исправлять их. Печальное зрелище представляют родители, которые пытаются контролировать и опекать уже не нуждающегося подросшего ребёнка. Представленное занятие рассчитано на категорию родителей, которые по-новому могут взглянуть на ситуацию и изменить её.
-
Рдительское собрание в 1-м классе "Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого "как вежливость" 2013
Совместное родительское собрание проходит в виде праздника. Дети готовят праздничную программу, где используются стихи о вежливости, песни, частушки. В роли Буратино и Мальвины выступают родители учеников. Ребята оценивают диалог сказочных героев и высказывают свои мнения о поведении Буратино. Перед родительским собранием можно провести конкурс рисунков на тему «Что такое вежливость и доброта». Собрание рассчитано на детей 7 лет. Обычно такое собрание проводится в третьей четверти первого класса.
-
Реализация индивидуального подхода в работе с родителями в условиях коррекционного детского сада 2013
В статье описан опыт работы учителя-логопеда и воспитателя коррекционного детского сада по индивидуальному подходу в работе с родителями. Приводятся наглядные примеры подачи информации и использования плакатов-помощников группе.
-
Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР 2019
Включенность родителей в деятельность учреждения формирует у взрослых целостное представление о единстве целей и задач дошкольного учреждения и семьи, постоянно повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах деятельностного подхода к развитию ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок с самого раннего возраста учился самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике. Системно-деятельностный подход позволяет сформировать у дошкольников деятельностные качества, определяющие успешность ребенка на разных этапах обучения и его последующую самореализацию в будущем.
-
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при проведении месячника "Никто не забыт, ничто не забыто" в старших и подготовительных группах 2017
Представлены материалы к месячнику «Никто не забыт, ничто не забыто» в старших и подготовительных группах ДОУ.
-
Ребенок в группе сверстников 2015
Важную роль в развитии личности ребенка-дошкольника играет влияние, оказываемое на него общением со сверстниками. Симпатия к другим детям, возникающая в раннем детстве, переходит у дошкольника в потребность общения со сверстниками. Эту потребность хорошо выразил шестилетний ребенок, который, возражая, матери, предложившей заменить собой отсутствующего товарища, сказал: «Мне надо ребенков, а ты не ребенок».
-
Ребенок и компьютер 2016
Мы сколько угодно можем рассуждать о том, вредны ли компьютеры для ребёнка и как Интернет влияет на психику. Но это не изменит очевидного факта: дети давно освоились в Сети и разбираются в компьютерах лучше взрослых. Как заложить основы безопасности? Обзор приложений для родительского контроля.
-
Ребенок и компьютер 2023
"Компьютер – это будущее". Дело в том, что работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. Какую картину можно наблюдать во многих семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, планшету не обращая внимание на настойчивые попытки родителей накормить свое современное чадо ужином. И начинаются бесконечные игры до поздней ночи. А компьютерные игры бывают очень разные.
-
Ребенок идет в детский сад 2013
Проблема подготовки ребенка к детскому саду и самое главное первые дни посещения в детскому саду, волнуют практически каждого родителя. Но с помощью статьи нами была предпринята попытка раскрыть суть самой проблемы и в первую очередь дали основные рекомендации по данному вопросу. Данной проблемой занимаюсь не первый год, поэтому считаю, что родителям данная статья в любом случае пригодится при отправлении ребенка в ДОУ.
-
"Ребенок идет в школу". Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника 2006
Рекомендации учителям и родителям первоклассника.
-
Ребёнок старшего дошкольного возраста – какой он? 2021
Дети – это наше отражение. Все плохие привычки, которые у нас есть, скорее всего со временем будут и в наших детях. Важным показателем этого возраста 5–6 лет является оценочное отношение ребёнка к себе и другим. 90% всех черт личности ребёнка закладывается в возрасте 5–6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
-
Ребенок учится тому... 2021
И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современных родителей не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей. И даже верующие люди часто не воспринимают общение с супругом и детьми как нечто духовно значимое в жизни. А ведь традиционный строй семьи давал возможность людям не растрачивать попусту жизненные силы, а приумножать их, делиться ими с ближними. Так что же подразумевается под понятием «традиционный семейный уклад»?
-
Ребенок – дошкольное образовательное учреждение – семья: проблемы взаимодействия в процессе профилактики социальной исключенности 2017
В статье рассмотрены проблемы социального исключения ребенка из сферы семейного родительского воспитания и внимания. Показана роль дошкольного образовательного учреждения в расширении системы взаимодействия родителей и детей и профилактике социального исключения ребенка.
-
Режим дня. Встреча в клубе для родителей 2011
Каким должно быть правильное воспитание детей? К сожалению, универсальных рецептов нет. Воспитывать каждого ребенка надо по-своему. Однако есть некий универсальный принцип воспитания, который одинаково годится для всех детей без исключения. Он не просто идеально подходит, а специалисты его настоятельно рекомендуют! И это – режим дня!
-
Результаты исследования "Оценка эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по формированию оптимальных взаимоотношений" 2010
Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как поддержать семью, имеющую ребенка с ограниченными возможностями здоровья? Взаимодействие родителей и педагогов рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на развитие личности ребенка. Специалисты, включенные в данное взаимодействие, разрабатывают программный комплекс, одним из компонентов которого является оценка уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, включенности родителей в образовательный процесс.
-
Рекомендации для родителей "Как научить ребенка безопасному поведению на дороге?" 2013
Необходимо своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным. Только единые требования, предъявляемые со стороны педагогов и родителей, помогут успешно овладеть детям правилами дорожного движения.
-
Рекомендации для родителей по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка 2020
В сложившейся ситуации сохранение активности ребенка в обучении, так же, как и его вовлечение в осмысленный уклад домашней жизни, становятся первостепенными задачами. Даны рекомендации, как помочь ребенку безболезненно адаптироваться к новым условиям обучения, сохранив его психологическое здоровье.
-
Рекомендации для родителей: "Мы перешли в новый класс!" 2020
Вхождению в новый класс должны помочь навыки ребенка, сильные стороны и ваша поддержка. Необходимо мягко в беседах об одноклассниках, о школьной жизни разобраться в новой для ребенка среде и выработать подходящую стратегию. Если речь идет о младшей школе, то следует обратить внимание на учителя, сверстники пока не так важны. Первый учитель – первый значимый взрослый, его помнят всю жизнь, с него берут пример, к нему тянуться. Если ребенок подросткового возраста и переходит в 6–8 классы, то внимание следует обратить на коллектив класса. В этом возрасте важна внешность и как его видят одноклассники. В старших классах активизируются высшие психические функции личности – сознание, самосознание и воля. Подросток все менее зависим от одноклассников и учителей. Он сам может инициировать переход.