Пояснительная записка.
Данная программа развития личности в классном коллективе “Лабиринт” разработана классным руководителем Поп Натальей Павловной.
- Что узнаем? Чему научимся? Какими станем?
Ответы на эти вопросы ребята получат, шагая по “Лабиринту”.
Программа “Лабиринт” направлена на развитие гармонично развитой личности. В каждом деле можно найти “свою изюминку”, сделать школьную жизнь более интересной и незабываемой. Испытай чувство ответственности за порученное дело! Научись жить в коллективе! Не будь равнодушен к проблемам своих сверстников! Научись уважать традиции нашего народа! Эти и другие лозунги будут их неразлучными спутниками на протяжении всего пути с 5 по 9 класс. Выбраться из “Лабиринта” ребята смогут только все вместе. А поможет им в этом ДРУЖБА!
Цель программы:
воспитание гармонично развитой, нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести людям счастье.
Задачи:
- Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей в художественной и управленческой деятельности.
- Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.
- Воспитывать через классные часы, внеклассные мероприятия (игры, походы, акции экскурсии) любовь к Отечеству, родному краю;
- Стремиться приобретать новые знания, которые развивают ум, душу и здоровье.
Применяемые технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, коррекционные, здоровьесберегающие.
Средства и формы реализации задач:
тематические классные часы, игры, походы, экскурсии, акции, соревнования, родительские собрания, общешкольные родительские лектории, конференции, индивидуальные беседы с детьми и родителями.
Приемы и методы:
творческий, игровой, диалогический, диагностический, проектный, эвристический, проблемно-развивающий, КТД.
Предполагаемый результат:
1. Социализация подростка: он много видел, понял, во многом поучаствовал, научился выбирать, вступает в разумные компромиссы и не боится внешней среды, готов к сотрудничеству.
2. Определены профессиональные интересы.
3. Отсутствуют антиобщественные формы поведения.
4. Сформировано чувство “малой Родины”. Осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество.
Этапы реализации программы “Лабиринт”.
Этапы реализации | Цель | Пути реализации | Сроки | В реализации задействованы |
1 этап. Адаптационный “Будем знакомы” | Знакомство с коллективом, изучить интересы, потребности учеников | Классные часы Часы общения Анкетирование |
5 класс 2007-2008 |
Классный руководитель, администрация школы, учителя-предметники, школьный психолог, родители, библиотекари педагог-организатор, социальный педагог, учащиеся, школьный фельдшер, работники культуры и краеведческого музея, детской спортивной школы, школы искусств, детского юношеского центра, школьный инспектор |
2 этап. Формирование коллектива “Давайте дружить!” | Создать психологический микроклимат в классе | Создание классных традиций Творческие мастерские |
6 класс 2008-2009 |
|
3 этап. Развитие коллектива “Вместе весело шагать по просторам” | Развивать ученическое самоуправление в классе, научиться выполнять правила и заповеди, утвержденные коллективом | КТД Игры Походы Экскурсии |
7 класс 2009-2010 |
|
4 этап. Развитие коллектива “Вместе мы сила” | Развивать самосознание и культуру самовоспитания | Ролевые игры Конференции Проекты |
8 класс 2010-2011 |
|
5 этап. “Пора взросления” Анализ итогов по данной программе | Приобщать к ведущим духовным ценностям, к жизненно необходимым знаниям | Мониторинги Диагностики Диспуты |
9 класс 2011-2012 |
Основные направления:
Воспитание нравственности, сознательной
дисциплины и культуры поведения. Приложение
1.