Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль ДОУ в формировании педагогических ценностей родителей 2010

    Автор: Аблизина Оксана Анатольевна

    Педагогические ценности родителей развиваются в рамках их педагогической культуры, в традициях семейного воспитания, во взаимодействии с другими воспитательными институтами. Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей выступает одним из основных условий повышения педагогической культуры родителей.

  • Роль дыхательных упражнений в формировании звукопроизношения 2023

    Автор: Коканина Елизавета Юрьевна

    Дыхательные упражнения играют важную роль в формировании звукопроизношения. Результат по автоматизации звуков будет намного лучше, если дыхательные упражнения проводятся не только в кабинете с логопедом, но и с родителями дома.

  • Роль классного руководителя в системе работы с родителями 2012

    Автор: Незаметдинова Сания Фаритовна

    Основа воспитательной системы – ориентация на совместную деятельность участников целостного педагогического процесса – учащиеся, учитель, родители, общественность, на их сотрудничество, сотворчество, соуправление. В статье описываются разные формы работы с родителями.

  • Роль книги в развитии интеллектуальных умений учащихся младшего школьного возраста 2009

    Автор: Таршина Зоя Алексеевна

    Чтение ребенком книг развивает его взгляды, мировоззрение, интеллект и ту культуру чувств, без которой не может быть гармонически развитой личности. А.М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворённых человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.

  • Роль логопедического массажа 2019

    Автор: Лапшина Жанна Алексеевна

    Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.

    логопедический массаж

  • Роль отца в формировании личности ребенка 2011

    Автор: Антонова Мотрена Афанасьевна

    Статья раскрывает проблему снижения роли отцов в воспитании детей. Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей, особенно отцов, в учебно-воспитательную, внеурочную, досуговую деятельность.

  • Роль отцовского воспитания 2005

    Автор: Полякова Виктория Викторовна

    Сегодня утрачивается традиционная роль мужчины - "кормильца", "неприкасаемого авторитета", примера для подражания, наставника детей в их семейной жизни и в общественно-производственной деятельности. В настоящее время ослабевает былая поляризация половых ролей и связанных с ними стереотипов поведения. Сегодня стал возможен для родителей обмен ролями: мать - строгая, сильная, по сути, выполняющая роль, отцовского воспитания; отец - нежный, ласковый, выполняющий роль матери в семье. Одинокие отец и мать могут успешно вырастить и воспитать ребенка в том случае, когда одному родителю приходится выполнять обе функции: быть матерью и отцом. Современные условия предоставляют отцам более широкий спектр, проявления родительской любви. Начинает формироваться новый тип проявления отцовской любви. Лишившись постоянного общения с отцом, подросток теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают и понимают. Это в свою очередь деформирует развитие личности, дает крен в развитии образа "Я" в сторону феминизации мальчиков и маскулизации у девочек. Отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя детей вне дома к проявлениям агрессии. Чем в большей степени отец вовлекается в раннюю заботу о ребенке, тем быстрее тот развивается, социализируется и тем лучше противостоит стрессу. Отец помогает ребенку воспринимать фрустрацию и переносить фрустрирующие события. Психологические исследования показывают, что дети выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, повышенный уровень тревожности, у них чаще встречаются невротические симптомы. Модели нарушения стилей родительского воспитания достаточно освещены в популярной психологии (гиперопека, попустительство и др.). Но при неадекватных взаимоотношениях мать-отец-ребенок формируются патологические модели поведения. В таких семьях отцы обычно предъявляют нереальные требования к женам, пытаются создать коалицию с детьми против матери, соперничают с сыновьями в борьбе за внимание жены, тем самым подрывая уверенность мальчиков в себе, одержимые идеями величия, они одновременно неудачники, полностью подчиняющиеся женам. Основа отцовского воспитания - это родительская твердость. В данном случае это проявление истинного сострадания. Сделать это нелегко. На этом пути подстерегают немалые трудности и опасности. Однако нельзя предоставить развитие ребенка самому себе, так как он еще слаб и недостаточно развит.


  • Роль подготовительных курсов в адаптации первоклассников к школе 2022

    Авторы: Галимова Назира Фанисовна, Ярова Эльмира Камиловна

    Начало обучения в школе – одно из наиболее ответственных моментов в жизни первоклассников. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, они идут в школу с большим интересом. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Появляются определённые «болевые точки», одна и наиболее важная – адаптация (привыкание человека к новым условиям). Большинство детей адаптируются к школе очень быстро, однако есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации на первом году обучения так и не происходит. Поэтому возникла необходимость курсов «Школа будущего первоклассника». В нашей школе курсы по подготовке будущих первоклассников ведут учителя выпускных классов - будущие классные руководители первых классов. Цель подготовки детей – создание предпосылок к школьному обучению.

    адаптации детей к школе

  • Роль презентации в работе группы продленного дня 2011

    Автор: Дидманидзе Лариса Леонидовна

    Презентация служит источником информации для родителей, чьи дети посещают группу продленного дня. Она сделана для того, чтобы познакомить их с мероприятиями, которые проводятся для детей и с участием детей, так как эта сторона жизни ребенка скрыта от них, а в силу своей занятости на работе родители не могут ни присутствовать на этих мероприятиях, ни принимать в них участие.

  • Роль родителей в коммуникативном развитии детей 2010

    Автор: Иванова Анна Аркадьевна

    Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. С рождения ребёнка его общение с окружающими людьми направляется особой потребностью. Она состоит в стремлении человека к познанию самого себя и окружающих людей с целью саморазвития.

  • Роль родителей в проектной деятельности младших школьников 2008

    Автор: Маллуева Клавдия Юрьевна

    Представлена новая форма работы с родителями: их участие в детско-взрослом проектировании. Рассмотрена роль родителей на каждом этапе работы над проектом с учётом практического опыта. Отмечены положительные моменты вовлечения родителей в воспитательный процесс.

  • Роль родителей в формировании навыков проектной деятельности у учащихся начальной школы 2021

    Автор: Карачева Елена Николаевна

    Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть гото­вым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью.

    проектная деятельность

  • Роль семейного воспитания в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей 2012

    Автор: Семикопенко Ирина Михайловна

    Предлагаемая лекция позволяет раскрыть теоретический материал по теме и проанализировать результаты анкетирования учащихся. В презентацию включены практические рекомендации для родителей. Данная лекция с большим интересом воспринимается родителями. Может быть использована как на общешкольном, так и на классном родительском собрании. Презентация легко редактируется (возможно представление своих результатов тестирования).

  • Роль семейного воспитания в формировании личности ребенка 2022

    Автор: Максимчук Ольга Степановна

    Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он будет обладать? Наверное, каждый из вас мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, сильным, умным, честным, справедливым, благородным, заботливым, любящим. И никто из родителей не пожелает ребенку стать лживым, лицемерным, подлым. От нас во многом зависит, каким человеком станет ребёнок. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Психологическое здоровье или нездоровье ребёнка связано с психологической атмосферой семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье.


  • Роль семьи в воспитании детей 2010

    Автор: Схаляхо Любовь Максимовна

    Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её отношения, ценности - семейный уклад.

  • "Роль семьи в воспитании младшего школьника" (проект "Классный семейный клуб") 2008

    Автор: Хабибрахманова Рамзия Ильясовна

    В данной статье представленные новые взгляды на методику работы с родителями школьников.Интерес к общему увлечению детей и родителей, интерес к пониманию проблемы привели к созданию проекта «Классный семейный клуб».

  • Роль семьи в воспитании подрстающего поколения 2006

    Автор: Николаенко Елена Николаевна

    Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

  • Роль семьи в воспитании ребенка 2014

    Автор: Оконешникова Светлана Сергеевна

    Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. В статье изложены основные принципы семейного воспитания.

  • Роль семьи в воспитании ребёнка с ОВЗ 2019

    Автор: Константинова Ираида Григорьевна

    Каждый ребёнок, особенно ребёнок с ОВЗ, нуждается в родительской любви. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и ребенок, не имеющий дефектов, способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях. Для достижения положительной динамики развития ребёнка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей и ребёнка в процессе коррекции.

    ОВЗ, любовь родных

  • Роль семьи в воспитании юного человека 2009

    Автор: Грищенко Наталья Леонидовна

    В современном обществе, где бушуют гигантские информационные потоки, чтение отступает под натиском телекоммуникационных средств. Вхождение ребенка в книжную культуру начинается уже в дошкольном периоде его развития. И решающую роль здесь играет семья, читательская культура родителей. Читатель начинается в семье.

  • Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе 2008

    Автор: Ивлева Эмма Иосифовна

    Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения - семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.


  • Роль семьи в духовно-нравственном воспитании 2013

    Автор: Агошкова Наталья Николаевна

    Цель урока: формирование базовых национальных ценностей, хранимых в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемых от поколения к поколению; формирование основ сотрудничества в триаде "педагог ‒ ребенок ‒ родитель, семейных отношений.

  • Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2012

    Автор: Трухачева Маргарита Ивановна

    Семейное счастье – это жить в ладу друг с другом и со своей совестью. "Модели" семей, которые приводят нам ученые-психологи, помогают понять, что без родительского примера взаимной заботы и уважения, пожалуй, невозможно научить ребенка добру, справедливости, милосердию, бескорыстности и доброжелательному отношению к другому. Ведь какими бы прекрасными ни были наши детские сады, главными воспитателями малышей следует считать мать и отца.

  • Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012

    Автор: Деева Нина Александровна

    Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.

  • Роль семьи в период адаптации первоклассника к школе 2012

    Автор: Мотина Надежда Константиновна

    Первый год обучения в школе – самый сложный не только для первоклассников, но для их родителей и классных руководителей. Роль семьи в период адаптации первоклассника особенно важна и является одним из факторов, способствующих успешной адаптации ребенка к школе. Цель собрания: повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении всего адаптационного периода.

  • Роль семьи в процессе формирования речи ребенка. Подготовка ребенка к общению 2012

    Автор: Смаль Виктория Викторовна

    Специалист должен объяснить родителям, что у ребенка задерживается речевое, а в некоторых случаях задерживается и общее психомоторное развитие, если ему не оказывают достаточного внимания родители.

  • Роль семьи в развитии речи 2013

    Автор: Сиджах Гошнаго Дзепшевна

    Собрание знакомит родителей с речевым развитием детей старшего дошкольного возраста; повышает уровень знаний родителей о роли игры в развитии речи ребенка. В ходе собрания родители получают практические советы по приобщению детей к игре в семье. Собрание укрепляет и корректирует дружественные отношения с родителями, привлекает внимание родителей к необходимости совместного решения проблемы.

  • Роль семьи в развитии речи у ребёнка 2020

    Автор: Мишарина Елена Анатольевна

    В статье описываются главные ошибки домашнего обучения и каким образом можно их избежать, а также на что следует обратить внимание, занимаясь: артикуляционный и слуховой аппарат, произношение самих родителей, а также, что не стоит переусердствовать с обучением. Перечисляются различные интересные методы и игры, которые заинтересуют ребёнка в изучении новых слов и звуков и завоюют его внимание, родитель станет собеседником, к чьему общению он будет стремиться в дальнейшем. Статья поможет родителям участвовать в развитии речи их ребёнка, завоёвывая его любовь и уважение.


  • Роль семьи в формировании личности ребенка 2014

    Автор: Бисенова Аспет Курманбаевна

    В процессе формирования личности семья играет главную роль. В семье закладываются основы личности. Семья – первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

  • Роль семьи в формировании мировоззрения ребенка 2011

    Автор: Погасий Нина Николаевна

    В статье уделяется внимание роли традиций и обычаев в формировании личности. Дети, включенные в систему семейных обычаев и традиций, воспитываются незаметно для самих себя, естественно и просто. На конкретных примерах показаны действия и поступки членов семьи, способствующие взаимопониманию и сотрудничеству. Обращено внимание на отрицательные моменты в процессе семейного воспитания.