Работа с родителями
-
Праздник, посвященный Дню матери "Мамочка любимая моя!" 2012
Материал представляет собой сценарий развлечения для родителей с детьми посвященный празднованию Дня матери. Проводилось в группе для детей со сложным дефектом.
-
Праздник, посвященный к 80-летию В.Д. Берестова 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника, посвящённый 80-летию Валентина Дмитриевича Берестова.
-
Праздник, посвященный международному Дню матери "Слово о маме" 2009
Цель мероприятия — воспитать чувство любви, нежности, уважения, чуткости к женщине, показать социальную значимость женщины, сплотить коллектив учащихся и родителей, развить творческие способности детей.
-
Праздники в начальной школе: "Посвящение в первоклассники", "Выпускной вечер в начальной школе" 2003
Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трёх составляющих: ученик, учитель, родители. Это взаимодействие наиболее ярко прослеживается в начальной школе и включает в себя не только уроки, но и внеклассную работу. Во многом интерес ребёнка к школе зависит от интереса к школе родителей. Особенно ценны те мероприятия, в которых все три стороны принимают активное участие.
-
Праздники и будни нашей жизни 2011
Семейный праздник разработан и проведен во 2-м классе. На праздник были приглашены не только дети и родители, но все близкие люди: бабушки, дедушки, братья, сестры и другие родственники. Задачами таких мероприятий является формирование культуры общения детей и родителей, уважение друг к другу. Главное состоит в том, что в юмористической форме поднимаются те нравственные проблемы, которые есть во многих семьях, позволяют родителям взглянуть на себя, на свои методы воспитания со стороны.
-
Праздничная программа "Мама, ты лучшая на свете" 2010
Сценарий представляет собой праздничную программу, посвященную Международному женскому дню, проводится в форме телепередачи. Праздник развивает творческие и актерские способности детей; воспитывает любовь, внимательное и чуткое отношение к мамам, бабушкам и близким.
-
Праздничная программа к Дню семьи "Друг друга храните во все времена" 2013
Праздничная программа «Друг друга храните во все времена» проводится в канун праздника Дня семьи. Представлен сценарий праздника.
-
Праздничное родительское собрание "Весенняя сессия наших мам" 2003
Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Стало традиционным в нашем классе собрание отцов. Здесь мы с папами не только говорим о проблемах наших детей, но и не забываем о наших мамах. Сильная половина нашего класса заранее готовит теплые слова, песни и конечно же цветы для очаровательных мам. Ни о чем не подозревающие мамы, придя на праздничное собрание в школу, получают не только поздравления от детей, но и от мужей. Сценарий такого собрания я предоставляю вашему вниманию.
-
Праздничный вечер "Звездное небо для мам". 3-й класс 2016
Цель праздника: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, одноклассницам, развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками.
-
Праздничный вечер "Моя семья – моя радость" 2011
Совместный праздник родителей и детей, посвященный Дню семьи. Его целью является сплочение родителей и детей, создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом. Он может стать и итогом совместной деятельности классного руководителя, родителей и детей в учебном году.
-
Празник ко Дню матери. Внеклассное мероприятие 2009
Подготовка и проведение этого школьного праздника помогают раскрыться творческим, индивидуальным способностям учащихся, проявить инициативу, фантазию, раскрывают личностные качества. В каждой семье остаются замечательные, трогательные фотографии и видеозаписи о школьной жизни детей.
-
Практика работы с родителями для участия школьников в научно-практических конференциях 2020
Я бы хотела рассказать о практике оказания помощи родителям в создании и написании проектных и научно-исследовательских работ. Актуальность данной практики в том, что работа с проектами отвечает ФГОС, а также в данном случае будет происходить активное взаимодействие родителей с детьми, что, на мой взгляд, повысит уровень вовлеченности ребенка в процесс обучения, что будет способствовать развитию ребенка. Цель своей работы я вижу в увеличении участия детей с ОВЗ в конкурсах проектов и практических работ при активной поддержке родителей.
-
Практики реализации технологий социализации детей в дошкольной образовательной организации 2019
Цель клуба: оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между педагогами, родителями и детьми через организацию и проведение развивающего досуга с детьми в рамках ДОУ; оптимизация детско-родительских отношений и развитие эмоциональных отношений матери и ребенка; воспитание культуру поведения и желание нравиться людям; формирование здорового образа жизни.
-
Практикум "Интеграция деятельности педагогов и родителей как средство коррекции речи детей через развитие мелкой моторики" 2012
Задачи урока: заинтересовать родителей в необходимости и результативности коррекционно-развивающей работы; познакомить с нетрадиционными техниками, способствующими развитию ручной умелости; научить инициировать общение и совместную деятельность; способствовать взаимодействию родителей с детьми по развитию мелкой моторики.
-
Практикум "Ответственность за правонарушение" 2011
Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Не успев ещё почувствовать радости жизни, подросток вдруг осознаёт, что наступает ответственность не папина или мамина, а лично его ответственность. Предлагаемое внеклассное мероприятие нецелено предупредить подростка об опасностях игр с законами.
-
Практикум для родителей "Об игрушке и не только…." 2017
Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушка – помощник в исследовании мира, источник радости. Она должна создавать условия для развития, оставлять возможность для самостоятельного творчества. Подбор игрушек – дело серьёзное, ответственное и наш практикум посвящен игрушке, да не только ей.
-
Практикум для родителей подготовительной логопедической группы "Обучение грамоте – нет ничего сложного" 2010
Взаимодействие с родителями – важная составляющая коррекционной работы, зачастую определяющая ее результат. Цели взаимодействия – популяризация логопедических знаний; установление эмоционально-положительного контакта; воспитание заинтересованности в совместной работе; профилактика речевых нарушений.
-
Практикум для родителей старших групп "Формирование отношений между родителями и детьми" 2012
Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. При тесном контакте с взрослыми, в первую очередь ответственными за жизнь и здоровье детей, выявляется, что многие из них занимают диструктивную позицию во взаимоотношениях с ребенком, поэтому их воспитательные методы не приводят к эффективному результату.
-
Практикум: «Общение педагога с родителями – секреты взаимопонимания» 2024
Цель практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Практикумы для родителей по использованию приемов и методов оздоровления детей 2008
Эффективным направлением работы с родителями по формированию здоровья детей являются занятия-практикумы, где родители обучаются приёмам и методам оздоровления детей (ЛФК, массаж, дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания). Знакомятся с лечебно-профилактическими мероприятиями, которые проводятся в детском саду, и нетрадиционными методами оздоровления детей (фитотерапия, ароматерапия и т.п.).
-
Практическая консультация с элементами тренинга для родителей "Почему он не слушается? Наказание в жизни ребенка. Как найти золотую середину?" 2010
Как сделать так, чтобы наказания нам были не нужны? Сложно? Но есть одни очень мудрые слова: «Наличие детей еще не делает тебя родителем, точно так же как наличие пианино не превращает тебя в пианиста» (Майкл Левин). Уважение к чувствам ребенка, принятие, одобрение, поддержка – вот она, «золотая середина».
-
Практический семинар с элементами тренинга "Эффективное взаимодействие педагога с родителями" 2010
Семинар для воспитателей о роли общения с родителями в работе педагога. Ведущий семинара: педагог-психолог. Цели: познакомить с техниками эффективного и не эффективного взаимодействия с родителями, дать обзор техник используемых для сообщения позитивной и негативной информации о ребенке. Тренинговые упражнения помогут участникам осознать и сформулировать свои сильные и слабые стороны в общении с родителями, отработать навык сообщения негативной информации родителям о ребенке.
-
Практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях 2012
Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и наставником. С этой целью автором разработано практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях.
-
Предпрофильное и профильное обучение в сельской школе 2013
Миссия школы профильного обучения состоит в создании условий для хорошего образования и оказания адресной профессиональной поддержки учащимся школы. Цель профильного обучения: повышение уровня образования; подготовка выпускника, обладающего необходимыми знаниями для непрерывного образования. В профильных классах более расширенное изучение профильных предметов осуществляется за счет введения элективных курсов по предметам.
-
Представления о семейных отношениях как показатель эмоционального благополучия дошкольника 2010
Гармоничное развитие личности ребенка возможно только при наличии здоровья, то есть состояние физического, социального и психического благополучия. Как правило, трудности детей служат проекцией отношений в семье и формируются они в дошкольном детстве. Именно в этот период у детей закладываются базисные подструктурные личностные установки, которые слабо поддаются коррекции в дальнейшем. Таким образом, для развития личности ребенка психически здоровой важна гармонизация семейных отношений.
-
Предупреждение дезадаптации к ДОУ детей раннего возраста на основе работы с родителями в условиях группы кратковременного пребывания 2009
Процесс адаптации к детскому саду не может пройти безболезненно для ребенка и родителей, если не учитывать основные положения данной теории. Ранняя привязанность является врожденной потребностью, не менее важной, чем физиологические потребности.
-
Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста 2003
Автором проанализированы наиболее типичные ошибки и недочеты, которые допускают родители при обучении своих детей. Даны некоторые советы и рекомендации по подготовке детей к школе.
-
Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста (родительское собрание) 2012
В статье показаны возможные способы предупреждения психоэмоционального перенапряжения у детей раннего возраста в ДОУ и в семье. Особое внимание уделяется методикам организации детского сна, питания, оздоровительных игр.
-
Преемственность в работе учителя начальной школы и воспитателя группы продленного дня 2010
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя ГПД. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий.
-
Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НОО как фактор успешности ребенка 2023
Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, он имеет общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт дошкольного учреждения, способствует его дальнейшему личностному становлению. Учитель для повышения эффективности обучения использует игровые приемы; воспитатель включает в процесс обучения специальные учебные задания, тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.