Работа с родителями
-
Праздничный вечер "Моя семья – моя радость" 2011
Совместный праздник родителей и детей, посвященный Дню семьи. Его целью является сплочение родителей и детей, создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом. Он может стать и итогом совместной деятельности классного руководителя, родителей и детей в учебном году.
-
Празник ко Дню матери. Внеклассное мероприятие 2009
Подготовка и проведение этого школьного праздника помогают раскрыться творческим, индивидуальным способностям учащихся, проявить инициативу, фантазию, раскрывают личностные качества. В каждой семье остаются замечательные, трогательные фотографии и видеозаписи о школьной жизни детей.
-
Практика работы с родителями для участия школьников в научно-практических конференциях 2020
Я бы хотела рассказать о практике оказания помощи родителям в создании и написании проектных и научно-исследовательских работ. Актуальность данной практики в том, что работа с проектами отвечает ФГОС, а также в данном случае будет происходить активное взаимодействие родителей с детьми, что, на мой взгляд, повысит уровень вовлеченности ребенка в процесс обучения, что будет способствовать развитию ребенка. Цель своей работы я вижу в увеличении участия детей с ОВЗ в конкурсах проектов и практических работ при активной поддержке родителей.
-
Практики реализации технологий социализации детей в дошкольной образовательной организации 2019
Цель клуба: оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между педагогами, родителями и детьми через организацию и проведение развивающего досуга с детьми в рамках ДОУ; оптимизация детско-родительских отношений и развитие эмоциональных отношений матери и ребенка; воспитание культуру поведения и желание нравиться людям; формирование здорового образа жизни.
-
Практикум "Интеграция деятельности педагогов и родителей как средство коррекции речи детей через развитие мелкой моторики" 2012
Задачи урока: заинтересовать родителей в необходимости и результативности коррекционно-развивающей работы; познакомить с нетрадиционными техниками, способствующими развитию ручной умелости; научить инициировать общение и совместную деятельность; способствовать взаимодействию родителей с детьми по развитию мелкой моторики.
-
Практикум "Ответственность за правонарушение" 2011
Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Не успев ещё почувствовать радости жизни, подросток вдруг осознаёт, что наступает ответственность не папина или мамина, а лично его ответственность. Предлагаемое внеклассное мероприятие нецелено предупредить подростка об опасностях игр с законами.
-
Практикум для родителей "Об игрушке и не только…." 2017
Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушка – помощник в исследовании мира, источник радости. Она должна создавать условия для развития, оставлять возможность для самостоятельного творчества. Подбор игрушек – дело серьёзное, ответственное и наш практикум посвящен игрушке, да не только ей.
-
Практикум для родителей подготовительной логопедической группы "Обучение грамоте – нет ничего сложного" 2010
Взаимодействие с родителями – важная составляющая коррекционной работы, зачастую определяющая ее результат. Цели взаимодействия – популяризация логопедических знаний; установление эмоционально-положительного контакта; воспитание заинтересованности в совместной работе; профилактика речевых нарушений.
-
Практикум для родителей старших групп "Формирование отношений между родителями и детьми" 2012
Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. При тесном контакте с взрослыми, в первую очередь ответственными за жизнь и здоровье детей, выявляется, что многие из них занимают диструктивную позицию во взаимоотношениях с ребенком, поэтому их воспитательные методы не приводят к эффективному результату.
-
Практикум: «Общение педагога с родителями – секреты взаимопонимания» 2024
Цель практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Практикумы для родителей по использованию приемов и методов оздоровления детей 2008
Эффективным направлением работы с родителями по формированию здоровья детей являются занятия-практикумы, где родители обучаются приёмам и методам оздоровления детей (ЛФК, массаж, дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания). Знакомятся с лечебно-профилактическими мероприятиями, которые проводятся в детском саду, и нетрадиционными методами оздоровления детей (фитотерапия, ароматерапия и т.п.).
-
Практическая консультация с элементами тренинга для родителей "Почему он не слушается? Наказание в жизни ребенка. Как найти золотую середину?" 2010
Как сделать так, чтобы наказания нам были не нужны? Сложно? Но есть одни очень мудрые слова: «Наличие детей еще не делает тебя родителем, точно так же как наличие пианино не превращает тебя в пианиста» (Майкл Левин). Уважение к чувствам ребенка, принятие, одобрение, поддержка – вот она, «золотая середина».
-
Практический семинар с элементами тренинга "Эффективное взаимодействие педагога с родителями" 2010
Семинар для воспитателей о роли общения с родителями в работе педагога. Ведущий семинара: педагог-психолог. Цели: познакомить с техниками эффективного и не эффективного взаимодействия с родителями, дать обзор техник используемых для сообщения позитивной и негативной информации о ребенке. Тренинговые упражнения помогут участникам осознать и сформулировать свои сильные и слабые стороны в общении с родителями, отработать навык сообщения негативной информации родителям о ребенке.
-
Практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях 2012
Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и наставником. С этой целью автором разработано практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях.
-
Предпрофильное и профильное обучение в сельской школе 2013
Миссия школы профильного обучения состоит в создании условий для хорошего образования и оказания адресной профессиональной поддержки учащимся школы. Цель профильного обучения: повышение уровня образования; подготовка выпускника, обладающего необходимыми знаниями для непрерывного образования. В профильных классах более расширенное изучение профильных предметов осуществляется за счет введения элективных курсов по предметам.
-
Представления о семейных отношениях как показатель эмоционального благополучия дошкольника 2010
Гармоничное развитие личности ребенка возможно только при наличии здоровья, то есть состояние физического, социального и психического благополучия. Как правило, трудности детей служат проекцией отношений в семье и формируются они в дошкольном детстве. Именно в этот период у детей закладываются базисные подструктурные личностные установки, которые слабо поддаются коррекции в дальнейшем. Таким образом, для развития личности ребенка психически здоровой важна гармонизация семейных отношений.
-
Предупреждение дезадаптации к ДОУ детей раннего возраста на основе работы с родителями в условиях группы кратковременного пребывания 2009
Процесс адаптации к детскому саду не может пройти безболезненно для ребенка и родителей, если не учитывать основные положения данной теории. Ранняя привязанность является врожденной потребностью, не менее важной, чем физиологические потребности.
-
Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста 2003
Автором проанализированы наиболее типичные ошибки и недочеты, которые допускают родители при обучении своих детей. Даны некоторые советы и рекомендации по подготовке детей к школе.
-
Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста (родительское собрание) 2012
В статье показаны возможные способы предупреждения психоэмоционального перенапряжения у детей раннего возраста в ДОУ и в семье. Особое внимание уделяется методикам организации детского сна, питания, оздоровительных игр.
-
Преемственность в работе учителя начальной школы и воспитателя группы продленного дня 2010
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя ГПД. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий.
-
Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НОО как фактор успешности ребенка 2023
Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, он имеет общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт дошкольного учреждения, способствует его дальнейшему личностному становлению. Учитель для повышения эффективности обучения использует игровые приемы; воспитатель включает в процесс обучения специальные учебные задания, тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.
-
Презентация "Роль семьи в воспитании ребёнка" 2021
Задачи родителей: создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.
-
Презентация для родителей на тему "Трудно птицам зимовать, надо им помогать" 2014
Цель занятия: расширить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
-
Презентация к родительскому собранию "С новым учебным годом, уважаемые родители!". 2-й класс 2020
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
-
Презентация к статье "Родительский клуб как форма повышения родительской компетентности" 2020
В рамках проекта «Великая Победа» был проведен родительский клуб «Эпоха Великой отечественной войны». Преемственность поколений – один из самых важных феноменов в жизни общества, поскольку благодаря ему сберегается прошлое, сохраняется целостность социума, определяется вектор его дальнейшего развития.
-
Презентация проекта "Овощи на нашем столе". 1–2-е классы 2012
На мартовском родительском собрании я предложила разработать проект, над которым мы будем работать совместно: учитель, учащиеся, родители. Идей было много, выбрали "Овощи на нашем столе"
-
Презентация проекта "Славься, Урал, городами!" 2014
Цель информационного проекта, охватывающего познавательную область, формирование у детей гражданской позиции через интерес к познанию родного края. Использование невербальных средств – графических изображений, пиктограмм, мнемотехники и схематизации – открыли перед нами широкие возможности для эффективной работы по ознакомлению детей с городами Урала.
-
Презентация проекта "Этот очаровательный сорняк" 2013
Ребенок с рождения является исследователем мира, в котором он живет, но по своему психофизиологическому развитию еще не способен самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей и родителей, которые хотят видеть своего ребенка полноценным гражданином общества. Работая над проектом, дошкольники учатся свободно общаться с аудиторией сверстников, отстаивать свое мнение, доказывать правильность выбора.
-
Презентация проекта по исследовательской деятельности "Сказка в других измерениях" 2014
Использование методики исследовательского обучения дошкольников А.И. Савенкова при реализации проекта позволяет выстраивать субъект-субъектные отношения, лично-ориентированную модель в соответствии с требованиями ФГТ. Познавательно-исследовательская деятельность воспитанников способствует развитию интерактивных качеств личности ребенка, делая его любознательным, активным, интересующимся новым и неизвестным в окружающем мире, способным самостоятельно действовать в повседневной жизни, принимающим заинтересованное участие в образовательном процессе.
-
Презентация темы "СПИД — чума ХХ века" 2005
Презентация работы по теме "СПИД - чума XX века" подготовлена непосредственно для внеклассного мероприятия в старших классах к 1 декабря, который объявлен Всемирным днём борьбы со СПИДом. Наиболее удобной формой использования материала данной презентации является внеклассное мероприятие в форме конференции, "круглого стола" или устного журнала. Некоторые слайды презентации успешно можно использовать на уроках биологии в старших классах при изучении темы "Вирусы", а также в средних классах с целью знакомства с вирусами, вирусными заболеваниями и их профилактикой. Презентация включает слайды, которые с успехом можно применять на уроках или факультативах по углубленному изучению вопросов биологии.