Цели.
Образовательные:
- Формировать знания учащихся о медицинских учреждениях.
- Расширять представление учащихся о медицинских учреждениях.
- Закреплять и обобщать материал о видах медицинских учреждениях.
Развивающие:
- Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков.
- Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
- Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- Целенаправленно формировать позитивные качества личности.
- Всемерно способствовать реальной адаптации учащихся в социум.
Задачи:
1. Выявлять у учащихся уже имеющиеся знания о медицинских учреждениях.
2. Расширять знания, кругозор, словарный запас учащихся.
3. Формировать познавательный интерес к медицинским учреждениям.
Оборудование:
- Фильм “Экскурсия в медицинские учреждения”. Приложение 2
- Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point. Приложение 1
Тип урока: изучение и закрепление материала экскурсии.
План урока:
1. Исправлять текст.
2. Знакомиться с новыми словами.
3. Составлять рассказы.
4. Играть.
Словарь:
Учреждение – организация, ведущая какую-то работу, деятельность.
Поликлиника – это медицинское учреждение, где врачи устанавливают диагноз и способ лечения заболевания.
Больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся длительное время : (недели, месяца и т.д.) не выходя из него до полного выздоровления.
Аптека – это медицинское учреждение, где изготавливают и продают лекарство.
Регистратура – место выдачи медицинских карточек и талонов.
Гардероб – место хранения верхней одежды.
Расписание – график работы врачей.
Ход урока
I. СБО Оргмомент.
1. Приветствие. (За экраном)
- Здравствуйте, ребята! /Здравствуйте!/
II. Рапорт.
- Кто сегодня дежурный? /Сегодня дежурный …/
/Я сегодня дежурный. Сегодня …. В классе … человек, … аппаратов. Класс к уроку готов. /
- Снимите аппараты. /Я снял аппарат/
- Наденьте наушники. /Я надел наушники/
- Включите громкость. /Я включил громкость. Я буду слушать/
Ф/с (за экраном, ЗУА)
- Какой сейчас урок? /Сейчас урок СБО. Урок социально-бытовой ориентировки/ .
- Прочитайте тему урока. /Читают/.
- Какая тема урока? /Тема урока: Медицинские учреждения. Сегодня тема: Медицинские учреждения. /
- Как мы будем работать? /Я думаю мы будем работать по плану, потому что удобно работать по плану. Мне кажется, что мы будем работать по плану./
- Прочитайте план урока. /Читают. Я прочитал план урока/
- Что будем делать? /Сначала будем работать с текстом/
В данном случае учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.
Текст | Словарь (в разброс) |
Здоровье … Можно заболеть если … Болезни бывают … У каждой болезни свои … При заболевании …. |
Нужно беречь. Человек не бережет здоровье. Разные. Признаки и способы лечения. Надо обратиться к врачу. |
У детей получился следующий краткий рассказ:
Здоровье нужно беречь.
Можно заболеть, если человек не бережет здоровье.
Болезни бывают разные.
У каждой болезни свои признаки и способы лечения.
При заболевании надо обратиться к врачу.
(За экраном, ЗУА)
- Что мы делали? /Мы работали с текстом. Мы исправляли текст/
-Что будем делать? /Потом будем знакомиться с новыми словами/ см. словарь.)
РСВ
у__ учреждение
чре__
жде__
ние.
ре___ регистратура
ги__
стра___
ту___
ра
ме___ медицинское
ди
цин____
ско____
е
по
ли___ поликлиника
кл___
ини___
кА
О__п оптика
ти__
КА__
СБО
Словарь (лексическое значение слова) слайд №.
Учреждение – организация, ведущая какую-то работу, деятельность.
- Какие медицинские учреждения вы знаете? /Я знаю аптеку, поликлинику, больницу. Медицинские учреждения – поликлиника, больница, аптека./
- Как вы думаете, зачем нужны медицинские учреждения? /Я думаю, что там оказывают помощь людям./
Поликлиника – это медицинское учреждение, где врачи устанавливают диагноз и способ лечения заболевания.
- Зачем нужна поликлиника? /Я думаю, что поликлиника нужна, чтобы ходить на прием к врачу, потому что болеют. Мне кажется, что в поликлинику ходят на прием к врачу./
Больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся длительное время: (недели, месяца и т.д.) не выходя из него до полного выздоровления.
- Зачем нужна больница? /Я думаю, что больница нужна, чтобы лечиться. Мне кажется, что в больнице лечатся в течении длительного времени(недели, месяца)./
Аптека – это медицинское учреждение, где изготавливают и продают лекарство.
- Зачем нужна аптека? /Я думаю, что аптека нужна, чтобы покупать лекарства. Мне кажется, что в аптеке продают лекарства./
- Правильно.
Регистратура – место выдачи медицинских карточек и талонов.
Гардероб – место хранения верхней одежды.
Расписание – график работы врачей.
Молодцы.
- Что мы делали? /Мы знакомились с новыми словами/
РСВ. Послушайте новые слова.
Поликлиника, медицинские учреждения, аптека, больница, оптика.
СБО
Выключите громкость. /Я выключил громкость/
Снимите наушники. /Я снял наушники/
Наденьте аппараты. /Я надел аппарат/
- Давайте вспомним нашу экскурсию и посмотрим фильм. /Просмотр фильма/.
- Что мы делали? /Мы смотрели фильм./
Физминутка
Влево, вправо повернись
Наклонись и поклонись
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг, да скок
А теперь бежим в припрыжку
Молодцы, ребятишки.
СБО
- Что будем делать? /Будем составлять рассказы./
- Ребята, а сейчас составим рассказы, о том,что мы видели в аптеке?
В данном случае учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.
Предложение | Словарь (в разброс) |
В Деме много… На экскурсии мы зашли в … В аптеке есть …. В … мы увидели…. В… есть…… Лекарство продают по … |
медицинские учреждения аптека витрина аптека, лекарства аптека, касса рецепт. |
У детей получился следующий краткий рассказ:
В Деме много медицинских учреждений.
На экскурсии мы зашли в аптеку.
В аптеке есть витрина.
В аптеке мы увидели лекарства.
В аптеке есть касса.
Лекарства продают по рецепту.
- А сейчас давайте составим рассказ, что мы видели в поликлинике?
-Учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.
Предложения | Словарь (в разброс) |
Затем мы пошли в … Там мы увидели … В поликлинике есть … Мы увидели … В поликлинике есть … |
поликлиника, детская расписание гардероб регистратура кабинеты врачей |
У детей получился следующий краткий рассказ:
Затем мы пошли в поликлинику детскую.
Там мы увидели расписание.
В поликлинике есть гардероб.
Мы увидели регистратуру.
В поликлинике есть кабинеты врачей.
- Что мы делали? /Мы беседовали/
Физминутка для глаз.
III. Игра РСВ (ЗУА).
- Что будем делать? /Затем будем играть/
1. Продолжи предложения.
В Деме много…
Медицинские учреждения … (больница, аптека, поликлиника, медицинские учреждения).
2. Послушай, какое слово лишнее?
Аптека, школа, оптика, больница.
Лишнее слово … - учебное учреждение
… - медицинские учреждение
IV. Итог. СБО
За экраном индивидуально.
- Какая тема урока? /Тема урока: Медицинские учреждения/
- Что мы делали на уроке? /На уроке мы смотрели фильм, работали с текстом, узнали новые слова./
V. Оценка знаний.
VI Домашнее задание.
Кроссворд.
Приложение 2 (находится у автора)