Цель урока: Индивидуальное развитие каждого ребёнка, приобщение к танцевальному и музыкальному творчеству.
Задачи:
- Разучить новый музыкально – ритмический рисунок.
- Развивать чувство ритма у учащихся.
- Воспитывать культуру общения и уважительного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности.
Ход урока
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Маршем дети входят в класс –
Урок ритмики у нас!
(Дети маршируют по залу, перестраиваясь из колонны по парам, и встают в 3 линии, образуя букву П).
1. ПОКЛОН (ноги в 6 поз, руки – на поясе).
2. РАЗМИНКА.
“ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА” – этюд на развитие подвижности в суставах.
(Наклоны головы, корпуса, работа кистей рук, локтевого и плечевого суставов).
Мордочка усатая,
Лапки полосатые,
Спинка выгнута дугой,
Рыжий хвост торчит трубой.
Мы – весёлые котятки,
Мы играем в жмурки, в прятки
Прыг- скок! Цап-царап!
Не уйдёшь от наших лап!
“КУКЛЫ” – этюд на развитие отдельных групп мышц.
(Наклоны и повороты головы и корпуса, выпады и вынос ноги на каблук).
Куколка-красавица,
Влево, вправо кланяется,
Влево, вправо повернётся,
А потом нам улыбнётся.
“ПЕТУШКИ” – этюд на развитие координации.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться –
Можно пёрышек лишиться,
Если пёрышек лишиться –
Нечем будет петушиться.
“МЯЧИКИ” – комбинация прыжков.
(Прыжки по 6 поз. и по очерёдности на правой и левой ноге).
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой –
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и громко топал,
Ты шестнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад!
“ОБЛАКА” – работа рук, стоя в 1 поз.
(Работа рук вверх и вниз через 2 поз.).
Говорят, до облаков
Очень-очень далеко.
А мы попробуем достать,
Руки к облакам поднять.
Мы подняли – не достать,
А мы попробуем опять.
Там гуляет ветерок –
В правый бок и в левый бок,
И на запад, на восток.
Вот такой вот ветерок!
(Дети перестраиваются на линии).
Как солдаты на параде,
Маршируем ряд за рядом.
А потом – прыжки, галоп,
За подскоком бег пойдёт.
Но проверим мы сначала,
Правильно ли мы стоим –
Носик – вверх, а спинка – прямо,
За осанкой проследим.
3. РАБОТА ПО ЛИНИЯМ: (отработка шагов)
- Марш,
- Прыжки по 6 поз.;
- Подскоки,
- Галоп,
- Танцевальный бег.
А теперь мы отдохнём –
Хороводный шаг начнём.
- Шаг на полупальцах;
- Шаг с носка;
- Шаг с притопом.
(Дети перестраиваются на круг).
4. ИГРА С МЯЧОМ – повторение изученных шагов и их названий, муз.разм.3/4, развитие внимание через восприятие вступления.
(Дети стоя в 1 поз, держат мяч над головой. Прослушав вступление, передают мяч на сильную долю такта соседу справа. На ком остановилась музыка, выполняет изученный ранее шаг по кругу).
5. РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК – дети перестраиваются в 4 колонны.
(Дети выполняют притопы, соответствующие определённому “виду обуви”).
По тропинке жарким летом
Шли БОТИНКИ к Сандалетам.
И случайно на дорожке
Повстречали БОСОНОЖКИ.Постояли, поболтали,
Дальше вместе зашагали.
По тропинке жарким летом
Шли БОТИНКИ к Сандалетам.И случайно на дорожке
Повстречали БОСОНОЖКИ.Видят вдруг на тропке
Новенькие ШЛЁПКИ.Постояли, поболтали,
Дальше вместе зашагали.По тропинке жарким летом
Шли БОТИНКИ к Сандалетам.Рядом по дорожке
Пылили БОСОНОЖКИ.
А за ними ШЛЁПКИ
Топали по тропке.Мимо КЕДЫ и КРОССОВКИ
Прыгали по бровке.Постояли, поболтали,
Дальше вместе зашагали.По тропинке жарким летом
Шли БОТИНКИ к Сандалетам.
Рядом по дорожке
Пылили БОСОНОЖКИ.
А за ними ШЛЁПКИ
Топали по тропке.
Да КЕДЫ и КРОССОВКИ
Прыгали по бровке.И пришли к Сандалям,
Но там они узнали,
Что эти Сандалеты
Их ждут на речке где-то.Не стояли, не болтали,
Все на речку побежали.
(Дети бегут по залу, перестраиваясь в два круга).
6. ИГРА С БУБНОМ – на отработку ритмов, используемых в этюде.
“По тропинке…”.
(Дети встают в два круга, под музыку передают бубны по своему кругу. На ком останавливается музыка, задаёт ритмический рисунок участнику из другого круга. Тот должен повторить. Затем повторяют все вместе).
Встанем с вами мы в два круга,
Бубны в руки мы возьмём.
И ритмический рисунок
Друг для друга отобьём.
7. Итог урока – повтор этюда “ПО ТРОПИНКЕ…”
8. Организационный момент. ПОКЛОН.