Х.П.З: расширить представления учеников о муз. жанре-танец, развивая понимание необходимости разнообразия его в современном обществе.
Учитель: где можно встретить танцующих людей?
Ребята: дома, на праздниках, по телевизору…
Уч.: нужны ли нам такие танцы как – вальс, полонез, менуэт?
Ответы детей могут быть разнообразны, а может ответа и не быть.
Обращаю внимание ребят на картину. (слайд 1) красиво? Хотелось бы там очутиться?
Реб.: да!
Нас уже там кто-то встречает… (сл.2)
Дети узнают Фею МУЗЫКИ, которая приходила на уроки в течении четверти. Обращаю внимание ребят на наряд Феи.
Ходят ли сейчас в такой одежде? Куда можно так нарядиться?
Реб.: на праздник, в гости, на бал…
Учитель: фея приглашает нас на… (сл.3) бал…Отправляемся…Ой! Мы не одеты.
Минутка «превращение» – закрываем глаза, девочки одевают красивые платья, мальчики – пиджаки, брюки; причёсываемся. Готовы?
Мы на балу…что делают на балах?
Реб.: танцуют
Уч.: танцуем…почему не танцуется, не получается?
Реб.: музыки нет
Предлагаю сесть , послушать музыку танца и определить какие движения можно делать.
Звучит вальс Штрауса
Реб: Плавные, красивые, кружащиеся…
Учитель: Значит это вальс. В средние века XV-XVI вальс был очень модный на балах. В его названии можно увидеть движения (слайды 4-5). Что такое вал?
Реб: Он круглый, крутится.
Учитель: Раньше у вальса было много названий. Например, дойчер (слайд 6) что означает немец, т. к. вальс немецкий танец.
Вальс – танец, который танцуют парами, вращаясь и кружась. Кавалеры приглашают дам.
Во время звучания музыки – пластическое интонирование. Ребята танцуют парами, свободно импровизируя. После окончания музыки мальчики провожают девочек на свои места.
И вот настал 18 век. В моде (Сл 7) МЕНУЭТ, какой это танец по характеру?
Звучит менуэт Баха.
Реб: Спокойный, легкий, красивый.
Учитель: Какого он цвета?
Реб: Зеленый, желтый, голубой.
Учитель: Менуэт танцуют парами, кавалеры раскланиваются, дамы приседают в реверансе. Все неторопливо движутся, выписывая красивую фигуру S. В России этот танец называли еще спокойный разговор, т. к. он нетороплив.
(Сл 8)
Второе слушание – дамы приглашают кавалеров. Дети свободно танцуют в парах, используя легкие шаги, поклоны, реверансы.
Прошел век 18 и в моде вновь вальс и еще один танец. Каков его характер?
Звучит полька Рахманинова.
Реб: Озорной, прыгающий, радостный, веселый, быстрый…
Учитель: Это полька (Сл 9) Что означает пол шага. (Сл 10) Танец чешского происхождения. Танцуют польку парами по кругу, передвигаясь мелкими быстрыми шагами. (сл 11)
Учитель: Знакомы ли вы с полькой? Какие движения используются в этом танце? (дети наверняка встречались с полькой в ДУ)
Учитель: Кавалеры приглашают дам.
Второе слушание – пластическое интонирование с использованием знакомых движений.
Учитель: Понравилась ли вам на балу? Какой танец больше всех понравился? Нужны ли нам такие танцы?
Реб: Да
Учитель: Зачем?
Реб: Чтобы было весело, чтобы с девушкой знакомится, чтобы жизнь была красивей.
Затем предлагают тест. (Сл 12) цель которого – проверить усвоение знаний, отношение к изученному материалу.
1 вариант
- Почему вальс раньше называли дойчер?
Подчеркни правильный вариант.
- немецкий танец
- французский танец
- итальянский танец - Почему во время исполнения менуэта можно разговаривать?
- Какие движения используются в польке?
- Нарисуй бал.
2 вариант
- Полька – это
Подчеркни правильный вариант
- немецкий танец
- чешский танец
- польский танец - Какие движения используются в вальсе?
- Как называется танец, в котором часто кланяются?
- Нарисуй танец, который больше понравился.