Музыкальный досуг для средних и старших дошкольников, посвященный творчеству Юрия Чичкова "Родная песенка"

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Дети входят в зал под песню Ю. Чичкова “Песенка про жирафа”.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Мы зашли в наш зал под замечательную песню композитора Юрия Чичкова. Сегодня нас ждет встреча с творчеством этого композитора. Много чудесных песен этот музыкант написал для вас, девочки и мальчики. Его песни учат нас любить свой родной край, беречь родную природу, мечтать о волшебных цветках, заниматься спортом и многому-многому другому. А вы знаете, ребята, какое первое слово произносит каждый малыш? Верно, это “мама”. Приглашаю вас послушать песню Ю. Чичикова на слова М. Пляцковского “Мама”.

Девочки исполняют песню на стихи М. Пляцковского “Мама”.

Ведущий: Мама – это самый близкий и родной нам человек.

Но бывает, что этим словом называют кого-то другого. Подумайте, вспомните и назовите мне то, что иногда сопоставляют, сравнивают с мамой, матерью, матушкой. (Дети отвечают).

Таким близким и знакомым словом мы называем нашу Родину, произнося, Родина – мать, этим словом мы ласково обращаемся к земле, говоря, матушка – земля, а еще иногда люди говорят матушка – природа. Почему? (Дети отвечают). Природа, как и родная матушка, по-своему заботится о нас, ну а мы, её дети, тоже должны заботиться о родной природе.

А что это значит, заботится о природе? (Дети отвечают).

О таких же, как и вы, девчонках и мальчишках, которые любят родную природу, звучит наша следующая песня Юрия Чичкова “Лесной марш”.

Дети исполняют песню “Лесной марш”.

Ведущий: Если мы будем так бережно относиться к природе, как герои нашей песни, то нам обязательно встретиться волшебный цветок.

Дети исполняют музыкально – ритмическую композицию под музыку Ю. Чичкова “Волшебный цветок”. /Ритмическая мозаика/

Ведущий: В творческом багаже нашего композитора есть песни веселого, шуточного содержания, такие как “Музыкант – турист”, “Самая счастливая”, “Мой щенок”. А вы сейчас услышите песню “Из чего же, из чего же, из чего же…”.

Дети исполняют песню “Из чего же, из чего же, из чего же…”.

Ведущий: Что нужно сделать, что стать крепким, сильным, смелым? Правильно, заниматься спортом и физкультурой, делать утреннюю гимнастику. А чтобы эти упражнения было делать веселей, люди придумали особый вид занятия – Аэробика. Я приглашаю вас сделать небольшую спортивную разминку под песню Юрия Чичкова “Аэробика”.

Дети исполняют музыкально – ритмическую композицию под музыку Ю. Чичкова “Аэробика”. /Ритмическая мозаика/

Ведущий: Мы сегодня слушали музыкальные произведения композитора Юрия Чичкова. Давайте вспомним их названия. (Дети отвечают). Конечно, это далеко не все песни, не все произведения, написанные композитором. С детства знакомы вашим родителям и даже бабушкам, и дедушкам такие песни, как “Дружат дети на планете”, “Наташка-первоклашка”, “Почему ты упрямый такой?”, “Здравствуй, Родина моя!”, “Будем в армии служить”, “Будет садом город мой” и, конечно же, “Родная песенка”, которую я предлагаю вам всем исполнить.

Дети исполняют песню “Родная песенка”.

“Чебурашка и все, все, все…”

Музыкальный досуг для средних и старших дошкольников, посвященный творчеству Владимира Шаинского.

Под песню “Когда мои друзья со мной” дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня зашли в наш зал под замечательную музыку, написанную композитором Владимиром Яковлевичем Шаинским. Огромное количество песен известно не одному поколению детей, ваши родители, даже ваши бабушки и дедушки знакомы с творчеством этого композитора. Я уверена, что многие из вас не раз слышали эти добрые, хорошие песни, но, быть может, вы не знали их автора.

Сегодня мы будем слушать и исполнять песни Шаинского, танцевать и играть под его музыку, а еще сегодня мы ждем в гости героев его песен из детских мультфильмов.

А чтобы они скорее к нам пришли, я предлагаю вам исполнить песню “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”.

Дети исполняют песню “Улыбка”, сл. М. Пляцковского.

Ведущий: Я слышу чьи-то очень осторожные шаги. Кто бы это мог быть?

Входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? А из какого мультика я к вам попал? Крокодил Гена - мой самый лучший друг. Я приглашаю вас исполнить вместе со мной маленький танец.

Дети вместе с Чебурашкой исполняют музыкально – ритмическую композицию “Чебурашка”. /Ритмическая мозаика/

Ведущий: Чебурашка, оставайся с нами. Будем праздник продолжать, будем песни распевать. И я приглашаю вас, ребята, исполнить песню лучшего друга нашего Чебурашки. Это “Песенка Крокодила Гены”.

Дети исполняют “Песенку Крокодила Гены”, сл. А. Тимофеевского.

Ведущий: Владимиром Шаинским написано много песен забавных, смешных, добрых, светлых, но встречаются и грустные. Наша следующая песня рассказывает одну грустную историю.

Ребенок – солист исполняет песню “Пропала собака” сл. А. Ламм.

Ведущий: Да, печальная получилась история, но будем надеяться, что потерянная собака обязательно вернется домой. А я слышу чьи-то веселые шаги. (Входит Антошка) Ой, да это Антошка из мультфильма “Веселая карусель”.

Антошка: Здравствуйте, ребята! Я веселый Антошка. Люблю играть на гармошке, только ленюсь. Могу копать картошку, только ленюсь! А еще я люблю вкусно покушать.

Ведущий: Где-то я эту историю уже слышала. Ребята, помогите мне вспомнить. (Дети отвечают).

Дети исполняют музыкально – ритмическую композицию “Антошка”. /Ритмическая мозаика/

Ведущий: И ты, Антошка, проходи, оставайся у нас на празднике. Ребята, а куда звали нашего Антошку? Правильно, копать картошку. А мы с вами давайте поможем эту картошку собрать.

Игра “Собери картошку”.

Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли. Всю картошку быстро собрали. Но мы собрались сюда на музыкальный праздник. Давайте вспомним, какому композитору мы посвящаем наш праздник. (Дети отвечают). Владимир Шаинский до сих пор радует своим творчеством. Он уже совсем старенький дедушка, но, по-прежнему, поет песни для детей, встречается с ребятишками на концертах и творческих вечерах.

Ой, я снова слышу чьи-то шаги.

Входит Мамонтенок.

Мамонтенок: Здравствуйте, ребята. Я ищу свою маму.

Ребенок-солист исполняет “Песенку Мамонтенка”, сл. Д. Непомнящей.

Ведущий: Не печалься, мамонтенок, ты обязательно отыщешь свою маму. А пока оставайся у нас на празднике. Скажи мне, ребята, какое время года сейчас. Все вокруг зелено: деревья, кусты, трава, а в траве сидят зеленые кузнечики, за которыми охотятся зеленые лягушки. Песенку про кузнечика тоже написал композитор… (Дети отвечают)

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию “Кузнечик”. /Ритмическая мозаика/

Ведущий “Облака”, “Первоклашка – первоклассник”, “Мир похож на цветной луг”, “Дважды два – четыре”, песни из мультфильмов “Тридцать восемь попугаев”, “Катерок”, “Старуха Шапокляк”, “Незнайка в Солнечном городе”, “Приключения Незнайки”,

из кинофильма “Завтрак на траве”, “По секрету всему свету” и мн. другие, написал композитор Владимир Шаинский.

Наша музыкальная встреча с его творчеством подошла к концу. И я предлагаю вам исполнить в завершении песню “Голубой вагон”.

Дети исполняют песню “Голубой вагон”, сл. Э. Успенского.