Музыка
-
Тестирование – форма контроля знаний учащихся 2011
Цель тестового контроля заключается в том, чтобы проследить динамику формирования у учащихся знаний и умений по предмету. Тесты разработаны для учащихся 4–7-х классов по программе Д.Б. Кабалевского.
-
Созвучие муз. 5-й класс 2011
Цель урока: формирование основ музыкальной культуры через музыку и литературу на примере поэмы А.С. Пушкина и М.И. Глинки "Руслан и Людмила".
-
Сценарий открытия проектно-ролевой игры "Погружение в эпоху. XIX век — век великих открытий" 2011
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени.
-
Программа по сольфеджио для профессионального отделения ДМШ 2011
Программа по сольфеджио повышенного уровня сложности разработана для одарённых детей – учащихся специализированных классов ДМШ, нацеленных на продолжение образования в средних и высших музыкальных учебных заведениях.
-
Музыкальное занятие "В стране ударных инструментов" 2011
Занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы, знакомит с разнообразием древнейших ударных музыкальных инструментов, которые появились много веков назад, с историей их появления и устройством, физическими основами звучания и особенностями "работы" в оркестре в соседстве с другими инструментами.
-
Картинная галерея старинных музыкальных инструментов. 4-й класс 2011
Урок представляет один из вариантов объяснения темы «Старинные музыкальные инструменты», которая входит в учебные программы по предмету «Музыкальная литература» 1-го года обучения. Построен в виде экскурсии по виртуальной картинной галерее.
-
Роль технической работы в фортепианной педагогике 2011
В работе прослежен путь, который прошла фортепианная педагогика в своей эволюции от элементарных представлений о развитии техники до понимания этого процесса как сложного взаимодействия умственного и физического труда, подчиненного художественно-исполнительским задачам. Основная часть статьи посвящена практической работе преподавателя с учеником-пианистом над овладением фортепианной техникой Рассматриваются характерные ошибки и приводятся конкретные рекомендации.
-
Лекция-концерт "Аварская песня" 2011
В статье рассказывается о том, как зародилась аварская песня. Действительно, песня – это душа народа, ее история, ее культура. Статья представляет интерес для музыкальных руководителей дошкольного образовательных учреждений, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ.
-
Образ Бабы-яги в искусстве 2011
Раскрывая художественный образ Бабы-яги через сравнительную характеристику выразительных средств различных видов искусств, преподаватель дает возможность учащимся убедиться, что к созданию портрета одного и того же персонажа можно подойти с творческой оригинальностью. Интегрированное мероприятие предлагается провести как внеклассное в форме беседы для школьников общеобразовательной школы.
-
Значение жанра этюда в репертуаре ученика-пианиста ДМШ и ДШИ 2011
Данный урок представляет собой обобщение темы. Отличительной чертой его является использование групповых форм работы в классе специального фортепиано, где учащиеся имеют возможность демонстрировать свои исполнительские навыки друг другу.
-
Урок музыки по теме "Образы природы в творчестве Эдварда Грига" 2011
На уроке продолжается знакомство с норвежской музыкальной культурой, определяются общие черты в содержании музыкальных культур норвежского и башкирского народов; определяются понятия – симфоническая сказка, тембр; проводится работа по развитию звуковысотного слуха и навыков кантиленного пения. Воспитание любви к родной природе, развитие интереса к музыкальной культуре разных народов красной строкой проходит по содержанию всего урока.
-
Рабочая программа элективного курса "Русская народная песня". 8-й класс 2011
Программа элективного курса направлена на формирование личности, обладающей устойчивыми художественно-нравственными образами и эстетическими представлениями, умеющей понимать и оценивать подлинную художественную ценность предметов и явлений, воспитанной на лучших образцах национальной культуры.
-
Методическая работа "Специфика работы с детьми дошкольного возраста (5–6 лет) на уроках сольфеджио" 2011
В методической работе автор рассказала о важном элементе современной музыкальной педагогики: работе с учащимися дошкольного возраста. Эта проблема актуальна была всегда. Сохранить интерес у детей к музыкальному искусству, потребность творчества – задача сложная, но необходимая, особенно на уроках сольфеджио в ДШИ.
-
Театрализованное представление "Сказки дедушки Байкала. Рождение Сибирячка" 2011
В течение тематической недели "Сказки дедушки Байкала" дети, посредством различных видов искусства, а именно через художественное слово, живопись и музыку, обогащают и расширяют свои знания о Байкале, о родном крае, учатся видеть красоту окружающего мира, развивают свои творческие способности.
-
На подступах к полифонии 2011
Начальные годы обучения в детской фортепианной студии оказывают глубокое воздействие на ученика и считаются ответственным этапом в формировании будущего пианиста. Развитие полифонического слуха и полифонического мышления является одним из важнейших моментов воспитания музыкальной культуры учащихся. Если ученик с первого класса получает правильные пианистические навыки, то и полифонический репертуар он воспринимает и исполняет осмысленно и содержательно.
-
Новое время: встреча Америки и Европы. 4-й класс 2011
Интегрированный урок знакомит учащихся со знаменитыми людьми этого времени.
-
"Романса трепетные звуки". 5-й класс 2011
На уроке ребята усваивают знания о понятии "романс" и его разновидности.
-
Симфония по рецепту 2011
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии.
-
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. 6-й класс 2011
Занятие на тему "Портрет в музыке и живописи", формирующее у учащихся целостное восприятие музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки, совершенствующее навыки прочтения музыкального и литературного текста.
-
Значение невербальных средств педагогического общения на уроках музыки 2011
В работе представлен теоретический материал, раскрывающий особенности невербального общения учителя на уроке музыки и в процессе вокальной деятельности. Представленные приемы позволяют улучшить качество обучения на уроке музыки, а также практические материалы могут быть использованы другими предметниками и педагогами дополнительного образования.
-
Всю жизнь несу я Родину в душе. 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе служит формированию чувства высокой любви к своей Родине. Приоритетный способ усвоения учебного материала: действенное проживание, деятельность в роли композитора, исполнителя, слушателя. В уроке реализовались принципы педагогики искусства. Поисковая деятельность учащихся направлена на определение жизненного содержания на основе музыкальной образности. Нравственно-эстетический опыт отношения к Родине дети соотносят с собственным опытом.
-
Урок по сольфеджио для 2-го класса в ДМШ на тему "Раскрытие основного алгоритма интонационных и слуховых ладовых упражнений" 2011
Учитель развивает у учащихся музыкальное мышление, то есть способность осознавать услышимое, делать сравнения и дифференцировать материал. Необходимость учить детей слышать себя при пении, следить за качеством звука с различных точек зрения: точность высоты, сила звучания.
-
Интегрированный урок "Музыка утра" 2011
Урок занимает среднюю часть структуры раздела "Музыка и ты" по программе Е.Критской. Он связан с предыдущим уроком "Поэт, художник, композитор", где ребята учились вслушиваться в ткань произведения, учились проникнуться чувством сопереживания природе. Такой урок не только расширяет кругозор детей, но и способствует формированию всесторонне развитой личности ребенка.
-
Природа в звуке, слове, цвете. Весна 2011
Урок-путешествие по теме «Музыка, изобразительное искусство, литература» в 5-м классе. Цели урока: обобщить знания учащихся по темам «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство»; расширить кругозор учащихся в музыке, изобразительном искусстве, литературе и их триединстве; углубить понимание художественного образа весны как времени года.
-
Народно-сценический танец. Дополнительная образовательная адаптированная программа. 10–14 лет 2011
Народно-сценический танец как предмет обучения является составной частью художественно-эстетического образования и воспитания, способствует формированию и развитию учащихся. В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию и усвоению любого рисунка танца. Занятия по народно-сценическому танцу оказывают также воспитательное воздействие.
-
Значение коллективного музицирования в развитии коммуникативных способностей учащихся в ДМШ и ДШИ 2011
О проблеме развития учащихся средствами музыки как вида искусства. О ее решении путем коллективного музицирования, игре в ансамбле.
-
Моделирование в музыкальном развитии детей 2011
О моделировании, основанном на принципе замещения применительно к музыкальному развитию старших дошкольников.
-
Интегрированное занятие в форме путешествия "Музыкальные портреты" 2011
Занятие помогает детям в доступной и интересной форме развивать способности понимать и чувствовать язык музыки. Постигая язык одного искусства, музыки, ребёнок в сравнении с ней осваивает выразительный смысл произведений других искусств (живописи, театра, художественного слова).
-
"Ах, этот джаз!" 6-й класс 2011
Урок знакомит с историей и истоками джаза, характерными чертами джазовой музыки, выдающимися джазовыми исполнителями.
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет "Веселые нотки" 2011
В данном занятии дети узнают основы нотной грамоты – ноты. Музыкальный материал выстроен логично. Музыкальный материал доступен детям данной возрастной группы.