Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формирование музыкально-эстетического вкуса у старшеклассников 2011

    Автор: Воронцова Ольга Николаевна

    Цели и задачи данной методической работы заключаются в обмене опытом проведения занятий по теме «Рок-музыка», её влияние на формирование музыкально-эстетического вкуса у старшеклассников.

  • Фольклорный праздник "Масленица" 2011

    Автор: Сахабеева Альбина Анасовна

    Занятия с детьми фольклором на уроках хора позволяют познакомиться с традициями, обрядами и праздниками русского народа. Одним из таких праздников является Масленица. Игры и песнопения этого праздника интересны не только взрослым, но и детям. Учащиеся с удовольствием разучивают и поют народные песни, играют, причём участниками представления становятся не только подготовленные дети, но и зрители.

  • Музыка и другие виды искусства ( в помощь учителям музыки и МХК). 5-й класс 2011

    Автор: Войтова Марина Александрова

    Статья о духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту формирования гармоничной личности в помощь учителям музыки и МХК. Рассмотрен урок в 5-м классе, на котором дети самостоятельно обращают внимание на связь музыки с другими видами искусства, на примере оперы Н.А. Римского-Корсакого «Снегурочка» или оперы «Ночь перед рождеством».

  • Музыкальный образ. "Образ Дорог". 7-й класс 2011

    Автор: Черемычкина Галина Ивановна

    Урок "Образ дорог" для 7-го класса задуман как путешествие по разным дорогам и преследует высокие гуманистические цели – воспитание оптимистического видения мира.

  • Интегрированный урок музыки с элементами исследовательской деятельности "Колокольные звоны на Руси" 2011

    Автор: Власенко Наталья Анатольевна

    Урок направлен на формирование устойчивого интереса к колокольным звонам России, а также к их роли в историческом и культурном наследии страны. Презентация выстроена пошагово с учётом создания на уроке проблемно-поисковой ситуации, содержит иллюстративный и музыкальный материал, а также проверочную работу на закрепление изученного.

    Технология проблемного обучения, колокольные звоны

  • Блок уроков в рамках темы "Фольклор моего народа" 2011

    Автор: Королева Светлана Васильевна

    Искусство в российских школах сегодня переживает нелёгкое время, но хочется надеяться, что в будущем русский фольклор будет занимать одно из важных мест в музыкальном воспитании личности ребёнка. В разработках уроков музыки делается упор на русский фольклор, ориентируясь на вкусы и потребности учащихся. В систему такого музыкального воспитания входит знакомство с колыбельными и обрядовыми песнями, частушками, с историей происхождения русских народных инструментов, с народным поэтическим творчеством.

  • "Образ мира, в музыке явленный…" 2011

    Автор: Иванова Татьяна Юрьевна

    На уроке, знакомясь с творчеством композиторов разных времён, учащиеся одновременно выявляют особенности их музыкального языка, интонационные связи, проникают в замысел произведения, учатся сравнивать, анализировать и обобщать.


  • "Урок музыки в 5 - м классе "Мир русской песни" 2011

    Автор: Мазурова Татьяна Михайловна

    Представлен урок музыки по программе В.В. Алеева. "Человек растёт под влиянием духа народа и семьи" – фраза из книги Симона Соловейчика "Педагогика для всех" выражает основную идею урока.

  • Урок музыки по теме "Интонация" 2011

    Автор: Васильева Ирина Николаевна

    Основной идеей урока является, прежде всего, понимание выразительно-изобразительной функции интонации, развитие интереса к музыке, музыкальным занятиям, творческой активности, воспитание музыкального вкуса, эстетических чувств. Звучит музыка Баха, Сен-Санса. Использование презентации способствует вовлечению в учебный процесс всех учащихся, развитию творческой активности. На уроке есть игровые моменты, пение, интеллектуальная разминка, рассуждения.

  • "Быть может, вся природа – мозаика цветов?" 2011

    Автор: Родионова Наталья Леонидовна

    Цели урока – сформировать у детей представление о космосе через музыку А.Н. Скрябина, Э.Н. Артемьева, картины Чюрлёниса, поэзию русских поэтов; выявить особенности музыки Э.Н. Артемьева и живописи М.Чюрлёниса; познакомить с понятием "сонорика", "мозаика", "синтезатор".

  • Жанр этюда в искусстве 2011

    Автор: Боброва Лариса Александровна

    Автор знакомит учащихся с богатством и разнообразием окружающего нас музыкального мира, его многосторонними связями с другими видами искусства. Учащиеся систематизируют знания, полученные при изучении жанров виртуозной музыки, знакомятся с одним из этапов развития фортепианного искусства, а также с известными композиторами-виртуозами, сравнивают особенности этюдов в живописи, театре, в танцевальном искусстве, в литературе: развивается ассоциативное мышление и творческие способности.

  • Музыкальная информатика 2011

    Автор: Боронина Татьяна Игоревна

    Авторская программа «Музыкальная информатика» составлена в соответствии с Государственным стандартом СПО. Данная программа может быть реализована как в профессиональных учебных заведениях среднего звена, так и в старших классах общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, основные требования к знаниям, умениям и навыкам, а также формы учета и контроля знаний, список литературы.

  • Знакомство с мажорным и минорным ладом 2011

    Автор: Музаффарова Римма Ришатовна

    На занятии происходит формирование у детей представления о мажоре и миноре, формирование культуры музыкального восприятия, развитие музыкально-ассоциативного мышления.

  • Фольклор – народная мудрость 2011

    Автор: Иванова Ольга Александровна

    Вид данного урока: урок-экскурсия в прошлое русского народа. На нем учащиеся не только изучают материал урока, но и сами являются участниками деревенских посиделок. В урок включены стихи, народные песни и игры, загадки и потешки. Урок насыщен содержанием и разнообразными творческими заданиями.


  • Интегрированный урок (история + музыка) "Симфония войны" 2011

    Авторы: Голубева Татьяна Валерьевна, Монахова Елена Александровна

    Цель урока – воссоздание образа блокадного Ленинграда через образ "Ленинградской" симфонии Шостаковича.

  • Формирование академического репертуара для аккордеона 2011

    Автор: Скачко Лидия Викторовна

    Цель лекции – познакомить студентов музыкального вуза с особенностями становления и тенденциями академизации оригинальной литературы для аккордеона.

  • Урок-суд "Инструментальный жанр в творчестве Ф.Шопена" 2011

    Автор: Молодых Антонина Витальевна

    Представленный урок является обобщающим по творчеству Ф.Шопена. Данная форма урока – ролевая игра позволяет организовать проблемное обучение, дает простор для самостоятельной деятельности учащихся, способствует развитию критического мышления, развивает умение вести дискуссию.

  • Вечная тема – образ матери. 5-й класс 2011

    Автор: Целих Джамиля Гамардаковна

    На уроке идет разговор об отношениях человечества к материнству средствами искусства. Как музыка, литература и живопись создают образ матери. Это великая и вечная тема в искусстве. Почему? Что означает слово "Мать"?

  • Русский сарафан в музыке и живописи. Интегрированный урок (музыка + ИЗО) 2011

    Автор: Метрошина Наталья Федоровна

    Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов; выявить, какой след оставил сарафан в русской душе, на примере художественных и музыкальных произведений; закрепить полученные знания в процессе выполнения творческого задания.

  • Музыка восточных славян. 4-й класс 2011

    Автор: Шарапова Ольга Александровна

    Урок составлен по программе "Музыка" под редакцией Д.Б. Кабалевского. Проходит в рамках темы второго полугодия "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ". На уроке дети начинают знакомство с музыкой других народов (украинцев и белорусов). Учатся сравнивать музыку разных народов с русской. Используется национально-региональный компонент с презентацией.

  • Урок музыки в 7-м классе на тему "Музыкальные образы в произведениях о Великой Отечественной войне" 2011

    Автор: Руденко Людмила Вячеславовна

    В ходе урока обучающиеся демонстрируют знания о событиях Великой Отечественной войны и о музыкальных произведениях, изображающих эти события. Урок способствует формированию музыкальной культуры учащихся, развитию образного восприятия мира через музыку, воспитанию нравственных качеств личности на примере мужества и героизма советского народа в годы войны.


  • Урок музыки в 6-м классе 2011

    Автор: Белова Ольга Викторовна

    Материал предполагает творческое использование учителем урока, предназначенного для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки, содержит теоретические сведения об исполнителях песен, о художественном содержании картин, их композиции. Представлены репродукции картин П.А. Федотова «Сватовство майора» и В.В. Пукирева «Неравный брак». Отражает отличительные особенности урока музыки в 6-м классе.

  • Образы борьбы и победы в искусстве. 5-й класс 2011

    Автор: Бичевина Надежда Александровна

    Интегрированный урок в 5-м классе по программе «Музыка» Сергеевой-Критской, поднимающий проблемы героизма, борьбы, сопротивления в музыке и ИЗО, направленный на развитие у обучающихся воображения, критического мышления. Содержит материал по научному исследованию Масару Эмото о кристаллах воды.

  • Музыка в кинофильмах 2011

    Автор: Паленая Елена Викторовна

    Урок музыки по учебнику В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5-го класса «Музыка в кинофильмах» раскрывает значение музыки в кинофильмах. Урок сопровождается презентацией.

  • Комплекс способностей, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности концертмейстера 2011

    Автор: Халикова Изида Мударисовна

    В статье представлены краткие методические рекомендации для концертмейстеров детских хоровых коллективов учреждений дополнительного образования. На примере песни «Крылатые качели» Е.П. Крылатова рассматриваются музыкально-исполнительские навыки концертмейстера.

  • Образ вражеского нашествия в симфонии № 7 Д.Шостаковича 2011

    Автор: Тананко Надежда Викторовна

    На уроке дети знакомятся с симфонией № 7 Д.Шостаковича, характеризуют образы вражеского нашествия и средства музыкальной выразительности, с помощью которых создан образ. Также выявляют взаимосвязи музыкального произведения с произведениями изобразительного искусства и поэзии. В конце урока дети разучивают песню Н.Тананко «Память о войне».

  • "Музыка и литература. Друзья или соперники?" 5-й класс 2011

    Автор: Финаенова Тамара Викторовна

    Урок разработан для учащихся 5-го класса. В качестве организующей основы использована технология музыкально-ролевого ринга: поиск информации в группе – тестирование – выводы – концерт (эмоциональная кульминация урока). Урок служит обобщению знаний и личной интерпретации всего процесса творчества. Нетрадиционная форма урока помогает осмыслению и обобщению темы, заставляет учеников самостоятельно думать, фантазировать, принимать нестандартные решения.

  • Программа элективного курса по музыке для учащихся 9-го класса « Золотые голоса Серебряного века» 2011

    Автор: Кубарева Наталья Львовна

    Содержание данного элективного курса опирается на знания и умения, приобретенные школьниками при изучении базовых курсов основной школы. Вместе с этим содержание отличается углубленным материалом, материалом повышенной сложности по сравнению с базовыми курсами музыки, литературы. Программа содержит новые для учащихся знания, вызывающие познавательный интерес.


  • Образ национальных героев в литературе, музыке и изобразительном искусстве 2011

    Автор: Елефтериади Ольга Георгиевна

    Автор на уроке показывает учащимся, как современный легкий развлекательный жанр музыки – реп взаимодействует с величайшими творениями композиторов серьезной классической музыки, обогащая тем самым духовную жизнь подростков.

  • Золотой голос Италии. 4-й класс 2011

    Автор: Елкина Лариса Петровна

    Данный урок музыки проводился для учащихся 4-го класса по теме «Выдающиеся исполнители», по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель данного урока – знакомство с мужским оперным голосом – тенором; познакомить ребят с творчеством выдающегося оперного исполнителя – Э.Карузо; показать связь выразительности исполнения музыки с содержанием и настроением звучащих произведений.