Выпускной бал в начальной школе

Разделы: Музыка, Внеклассная работа


Девять лет я работаю в начальной школе учителем музыки. Думаю, что многие коллеги, так же как и я, столкнулись с проблемой выбора сценария, особенно учитывая специфику учреждения, в котором я работаю. В нашем учреждении обучаются дети с ТНР. Особенностями развития детей данной категории являются: недостаточное развитие мелкой и общей моторики, расторможенность, несформированное речевое дыхание, а так же несформированность некоторых психических функций.

Учитывая эти особенности я при подборе материала для внеклассных мероприятий уделяю особое внимание таким видам деятельности как музыкально-ритмические движения и пение.

1-я ведущая:

В это майское утро, этой тёплой весной
Всё как прежде как будто, всё идёт чередой.
Только все при параде, при улыбках, цветах,
Зал в красивом наряде и гостей просто страх.
Знаем мы, что сегодня вам не нужен урок
Мы собрались на праздник,
На последний звонок!

2-я ведущая:

Опять весна на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает.
Звенит, цветёт, благоухает.
И это чудо в нашем зале.
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз
Здесь молодость, чарует нас.
Здесь души полны ожиданьем,
Любви нечаянным признаньем.
Парит торжественно волненьем,
И, наконец, звучит вступленье,
Они мотив сей долго ждали
Их имена – ВЫПУСКНИКИ!
Они пред вами!

Под музыку танцем входят выпускники.

Танец “Студент”.

1-я ведущая:

Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.

1-й ученик:

Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье, Приближение весны?

2-й ученик:

Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала
А сегодня, в майский день,
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной!

3-й ученик:

Сегодня день у нас такой:
И грустный, и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

Песня к "Выпускному начальной школы.

(По мотивам песни "Голубой вагон".) (Приложение 1.)

2-я ведущая: Давайте посмотрим, какие таланты утратит школа в связи с вашим уходом:

– Шустрые, спортивные, смелые, активные, сообразительные, любознательные, все-то умные, красивые, лукавые, счастливые.

(Выпускники проходят на места.)

1-я ведущая: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, как всё начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?

2-я ведущая: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

1-я ведущая: Сейчас мы отправимся в прошлое, в этом нам помогут самые маленькие ученики нашей школы – встречайте первоклассников.

1-й первоклассник:

Мы пришли недавно в школу,
Вы учились много лет.
Посылаем вам ребята
Первоклассный наш "привет"!

 2-й первоклассник:

А начиналось, все с первого звонка
Когда с букетами и ранцем за плечами
Вы первого учителя встречали
Когда вас классом первый раз назвали
Когда всех вместе вас свела судьба!

3-й первоклассник:

Вы немало разных знаний получили
Только кажется порой учителям
Вы нарочно кое-что недоучили
Чтоб оставить кое-что и нам.

4-й первоклассник:

Учителей вы огорчали
Серьезно и по мелочам
Хотя прекрасно понимали
Они добра желают вам.

5-й первоклассник:

А мальчики, как на подбор –
Богатыри, красавцы!
Им позавидовать бы мог
Сам Муромец из сказки!

6-й первоклассник:

Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем!

7-й первоклассник:

Вам концертный номер этот
Приготовил дружный класс.
Не грустите, улыбнитесь.
Знайте – очень любим вас.

Песня на мелодию песенки “Бескозырка белая”. (Приложение 2.)

2-я ведущая: Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что вы тоже были такими маленькими и несмышлёными.

1-я ведущая: Конечно, выпускники – это совсем другое дело. Сейчас перед вами выступят ребята, которые хотят поделиться с вами своими воспоминаниями о нашей школе.

Сценка:

Выходят два мальчика. (2-й класс.) (Приложение 3.)

2-я ведущая: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть с вами заново учились ваши мамы и папы.

1-я ведущая: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике. И всем им мы говорим огромное...

Все (хором): СПАСИБО!

1-й выпускник:

Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье .
Всегда нам помогали, без сомненья!

2-й выпускник:

Вот они, те, кто сидел снами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писал за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети!

Песня “Мама”. (Приложение 4.)

2-я ведущая: А сейчас мы хотим узнать, кто из выпускников больше всего интересовался жизнью школы.

Вопросы:

Где находится кабинет директора? Где находится музыкальный зал? Где находится изо студия? Где находится кабинет завуча? Где находится кабинет логопеда? Где находится классный кабинет? В каком году вы поступили в школу? Где находится физкультурный зал?
Где находится кабинет врача? В каком году вы окончили первый класс? С какого месяца начинается третья четверть? и т.д

1-я ведущая: Сейчас вам предстоит узнать, из какого кабинета представленные предметы: мяч, палитра, указка, портрет композитора, портрет художника, шприц, поварёшка, обруч, шпатель, картина, портрет писателя ит.д.

2-я ведущая: А теперь, дорогие выпускники, вас поздравляют младшие школьники.

Выходит второй класс.

1-й второклассник:

Желаем вам взрослыми стать, непременно,
Ведь мы – ваша самая главная смена.
За вами мы будем поспешно шагать,
И дружно на пятки вам наступать!

2-й второклассник:

На вас мы равняться должны, как известно,
Поэтому будьте примером чудесным,
Чтоб гордостью школы считались всегда,
Пусть птицею даже промчаться года!

3-й второклассник:

Чтоб нас вы запомнили с лучшего бока.
Для вас разучили мы танец немного.
Хотя мы в учёбе не все отличились
Но вальс разучить нам для вас получилось!

“Вальс”.

1-я ведущая:

Праздник наш продолжается
На пьедестал приглашаются
Милые школе выпускники
Коли, Андрюши и Игорьки.

Русская пляска (танцуют выпускники).

Выходит третий класс.

Ребёнок:

Вам концертный номер этот
Приготовил дружный класс.
Не грустите, улыбнитесь.
Знайте – очень любят вас.

Танец “Сосед”.

2-я ведущая: а сейчас ответное слово предоставляется нашим выпускникам.

Выпускник: (учителю)

Моей любимой женщине,
В ком совесть, ум и честь,
Готов стихи такие
Сегодня я прочесть.
Елена Александровна,
Учитель наш прекрасный,
Нам сердце согреваете
Улыбкой, взглядом ясным.
Мы любим вас за строгость,
За вашу доброту,
За знания, терпение,
Душевность, простоту.
Желаем вам здоровья
И долгих-долгих лет,
Чтоб жили Вы счастливо,
Не знали горя, бед.

Песня на мелодию “Я встретил девушку”. (Приложение 5.)

Выпускник: (Учителю физкультуры)

Мы читали, мы писали,
Мы контрольные решали.
Мы сидели день-деньской
Перед классною доской.
Шесть уроков – трудный путь,
Нам бы спину разогнуть,
Нам бы шеей повертеть,
Нам бы мышцы разогреть.
Но опять звенит звонок,
Зазывая на урок.

Песня на мелодию “Песня про зайцев” учителю физкультуры. (Приложение 6.)

Выпускник: (Завучу)

Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справились, конечно же, на "пять".
И сделали даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.

Песня на мелодию “Граница”. (Приложение 7.)

Выпускник: (учителю-логопеду)

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять,
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!
С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре,
Заменял её на "л".
Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь – "повзлослел"!
С "р" решил я помириться,
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет:
Этот доктор – логопед!
Этот доктор учит деток,
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!
Ведь с коварной буквой "р"
Очень дружим мы теперь!

Выпускник: (педагогу-психологу)

Психолог школьный детям помогает,
Понять себя, проблемы разбирает,
Все наши тайны держит он в секрете,
В своем уютном, добром кабинете.

Выпускник: (воспитателю)

Воспитателю досталось,
Поработала не зря.
Многому мы научились
За день показать нельзя.
За Вашу дружбу, за заботу,
За Вашу преданность друзьям,
За вечную души работу
– За всё, за всё Спасибо Вам!

Выпускник:

За всё хорошее, что делаете вы,
– Концертный номер.
Улыбнитесь от души!

Танец “Бабушки-старушки”.

1-й выпускник: (руководителю изо)

Вы нас учили рисовать карандашом, гуашью, краской,
Уроки ваши были сказкой, словами их не описать.
Автопортрет, кленовый лист, снежинки и кувшин с цветами,
И просто розу с лепестками изображала наша кисть.

2-й выпускник:

Мы никогда вас не забудем, всегда вас будем вспоминать
Вы нам открыли эту – радость – раскрашивать и рисовать.
Спасибо вам за тайны цвета, за карандашные штрихи,
За наши первые в искусстве изобразительном шаги.

Выпускник: (учителю музыки)

Музыкальных направлений
Нам друзья, не перечесть.
И свой шарм, конечно, в каждом,
Всем понятно, тоже есть.
Панки, хэви-металлисты
Проявляют чудеса;
Ретро, кантри, песни бардов,
Всевозможная попса...
Помним мы, как в первом классе
Петь пытались кое-как...
С той поры мы возмужали
И поём примерно так...

Частушки: (Приложение 8.)

Выпускник:

Благодарим мы всех учителей
За нежность, доброту и ласку,
Которую в течение многих дней
Дарили всем нам безотказно.
И может это странно прозвучит,
Но лишь сейчас, в минуту расставанья,
Мы понимаем, сколько в вас
Любви к нам, нежности и состраданья!

Выпускник:

Желаем всем вам здоровья и счастья,
Улыбок побольше и сердцу тепла,
И чтобы работа прекрасная ваша
Удовлетворенье и радость несла!

Песня “Спасибо”. (Приложение 9.)

Выпускник:

Друг, одноклассник, замри на мгновенье!
Вот и настал этот день, этот час!
Школа тебя провожает с волненьем
– Школьное детство уходит от нас!

Финальная песня “Школьная пора”. (Приложение 10.)

1-я ведущая:

Смолкли фанфары.
Танцоры устали
Главное действие ждут в этом зале.
Ждут церемонию награждения
Высшей наградой за годы учения.

2-я ведущая:

Слово предоставляется завучу школы…...