Цели:
- Подвести итоги учебного процесса за 1 полугодие 2005-2006 учебный год.
- Показать результаты воспитанников за 1 полугодие в форме музыкально- театрализованного концерта.
- Создание образности.
Задачи:
1. Образовательные
- показ работы учащихся за 1 полугодие в форме исполнения музыкальных произведений
- развитие речи воспитанников
- развитие памяти и творческого воображения
2. Воспитательные
- создание новогодней праздничной атмосферы
- проведение родительского собрания и последующего праздничного концерта
- организация совместной деятельности детей, способствующей сплочению детского коллектива
3. Практические
- выучивание музыкального произведения
- создание сценария музыкальной сказки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- организация групповых репетиций и индивидуальная работа
Ход концерта
1. Слово педагога о работе учащихся в течении полугодия
- Участие воспитанников в конкурсах, концертах музыкального отдела.
- Оценка деятельности воспитанников на экзамене, техническом зачете.
- Поздравление детей и их родителей с наступающим Новым годом.
2. Концерт воспитанников класса в форме музыкальной сказки
3. Заключительное слово педагога
- Пожелания успехов в следующем полугодии.
Организационные вопросы в подготовке сказки-концерта: «Заколдованное пианино»
- Распределила роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Распределила последовательность фортепианных номеров согласно сценарию.
- Помогла учащимся придумать костюмы к сказке с минимальными затратами.
- Выучила с детьми текст сценария.
- Провела несколько репетиций индивидуально скаждым ребенком и по группам.
- Провела генеральную репетицию.
- Оформила сцену для проведения сказки. Подготовила материалы по организации концерта.
Сценарий музыкальной сказки «Заколдованное пианино»
Действующие лица:
- Ведущая
- Девочка Маша
- Заяц
- Белка
- Баба-Яга
- Кикимора
- Маленькая разбойница
- Фея
Действие происходит в квартире, где стоит пианино.
ВЕДУЩАЯ (в зал). Скоро Новый Год! А под Новый Год, как вы знаете, происходят невероятные чудеса. Вот и сегодня вы увидите – что же случилось под Новый Год с девочкой Машей.
Входит девочка Маша и начинает прибираться в комнате.
ВЕДУЩАЯ. Жила-была девочка Маша. Она была послушная и трудолюбивая. И еще она играла на фортепиано. Вот и сегодня она готовилась к концерту, пока с ней не случилась странная история.
Ведущая уходит в зал.
МАША (подходит к пианино). Сегодня у меня новогодний концерт. Я сейчас позанимаюсь, а потом схожу немного погулять.
Маша исполняет пьесу и уходит из комнаты.
В зал вбегает Заяц и Белка. Они держат в руках новогодний подарок для Маши.
ЗАЯЦ. Куда же нам спрятать подарок для Маши, который ей прислал дедушка Мороз?
БЕЛКА (заглядывает в ящик стола). Может быть, сюда?
ЗАЯЦ (смотрит в ящик). Нет, здесь она быстро найдет.
БЕЛКА (показывая на книжную полку). Может быть, сюда?
ЗАЯЦ. Нет, и здесь найдет!
БЕЛКА (подбегая к серванту). Давай спрячем здесь?
ЗАЯЦ. Давай!
Белка и Заяц прячут подарок. Увидели пианино.
ЗАЯЦ. Ой, смотри – пианино. Давай поиграем, а то Дед Мороз нам не разрешает играть в лесу!
БЕЛКА. Давай, только недолго.
Белка и Заяц играют пьесы.
В это время раздаются шаги за дверью.
ЗАЯЦ. Ой, кто-то идет!
БЕЛКА (испуганно). Прячемся!
Прячутся за пианино.
В комнату вбегают Баба-Яга и Кикимора. Они бегают по комнате и что-то ищут.
БАБА-ЯГА. Куда же они дели подарок для Маши?
КИКИМОРА. Давай в ящиках посмотрим.
БАБА-ЯГА (заглядывая в ящик стола). Нет здесь ничего.
Баба-Яга и Кикимора озираются по сторонам и смотрят на пианино.
БАБА-ЯГА (восторженно). Смотри – пианино!
КИКИМОРА. Настоящее!
БАБА-ЯГА. Вот бы нам такое в лес!
КИКИМОРА. Зачем тебе? Ты все равно играть не умеешь! Это только Заяц да Белка на нем играть умеют!
БАБА-ЯГА. Это я-то не умею?
Баба-Яга садится за пианино и долбит по клавишам.
БАБА-ЯГА (зло). Раз мы не нашли подарок, давай этот инструмент заколдуем.
КИКИМОРА (радостно). И что будет?
БАБА-ЯГА. Тот, кто не умел играть – тот заиграет. А кто умел – уже никогда не сможет играть. Сразу разучится!
КИКИМОРА. Как здорово!
БАБА-ЯГА. Повторяй за мной заклинание!
Баба-Яга и Кикимора ходят возле инструмента, «заколдовывая» его – «ширли-мырли-чувырли».
Пока они колдуют в дверь тихо входит Маленькая Разбойница. Она подкрадывается к ним и пугает.
Баба-Яга и Кикимора испуганно отпрыгивают от инструмента.
БАБА-ЯГА. Фу, как ты нас испугала! Ты чего сюда пришла?
РАЗБОЙНИЦА. Меня мама за новогодним подарком прислала.
КИКИМОРА. Мы уже искали новогодний подарок и ничего не нашли. Но зато мы кое-что сделали!
РАЗБОЙНИЦА. И что же?
БАБА-ЯГА. Мы заколдовали инструмент. Кто на нем играл – уже никогда не заиграет. А кто не играл – будет играть!
КИКИМОРА (Разбойнице). Вот ты умеешь играть на пианино?
РАЗБОЙНИЦА. Не-а, никогда не пробовала!
КИКИМОРА. Тогда сядь и поиграй.
РАЗБОЙНИЦА. Нет, у меня ничего не получится!
Баба-Яга и Кикимора насильно усаживают Разбойницу за инструмент.
Разбойница играет на пианино.
РАЗБОЙНИЦА (радостно). Получилось, получилось!
Баба-Яга и Кикимора, отталкивая друг друга, пытаются сесть за инструмент.
БАБА-ЯГА. Я первая!
КИКИМОРА. Нет я!
БАБА-ЯГА. Нет я!
РАЗБОЙНИЦА. Хватит! Играйте по очереди!
Играет Баба-Яга.
Играет Кикимора.
Встают радостно в круг, обнимаются.
РАЗБОЙНИЦА. А инструмент никто не сможет расколдовать?
БАБА-ЯГА. Инструмент может расколдовать только Снегурочка. Но ведь об этом никто не узнает!
Пляшут и, довольные, уходят.
Из-за пианино появляются Заяц и Белка.
Белка садится за инструмент, пытается играть, но ничего не получается.
Затем садится Заяц – у него тоже ничего не получается.
Заяц и Белка плачут.
БЕЛКА. Что же теперь будет?
В это время входит Маша.
МАША (испуганно). Кто вы такие? Что вам здесь надо?
Заяц и Белка бросаются к ней.
ЗАЯЦ. Маша, беда! Беда!
БЕЛКА. Баба-Яга и Кикимора заколдовали твой инструмент! Ты теперь не сможешь играть!
МАША. Я вам не верю! Такого не может быть!
ЗАЯЦ. А ты сядь и попробуй!
Маша садится за инструмент, играет свою пьеску, но у нее ничего не получается.
МАША. Милый звери, что же нам теперь делать?
Плачут втроем.
ЗАЯЦ. Надо найти Снегурочку!
МАША. Но где же ее искать?
В это время появляется Фея.
Маша, Заяц и Белка с криками «Фея! Фея!», бросаются к ней.
ФЕЯ. Я слышала про вашу беду. Постараюсь вам помочь! Но вы не испугаетесь трудностей?
Маша, Белка и Заяц хором кричат «Нет!»
ФЕЯ. Тогда вот вам волшебный клубочек – он приведет вас к Снегурочке. Идите за ним!
Маша бросает клубочек. Звери и Маша уходят.
ФЕЯ (грустно). Да, трудная их ждет дорога. Чтобы им было веселее идти, сыграю я для них хорошую музыку. Ведь на меня страшное заклинание не действует!
Фея играет.
В комнату вбегают все участники сказки.
Маша, Заяц, Белка плачут. Баба-Яга и Кикимора торжествуют и прыгают от радости.
МАША (Фее). Мы не нашли Снегурочку! Теперь нам никто-никто не поможет!
Из зала выходит Ведущая с волшебной книгой в руках.
ВЕДУЩАЯ. Фея, зря ты отправила Машу в лес! Я прочитала в волшебной книге, что Снегурочка не поможет расколдовать инструмент!
ФЕЯ. А кто же им тогда поможет?
ВЕДУЩАЯ. А помочь им сможет только девочка, которая еще никогда не участвовала в таких больших концертах.
ФЕЯ. Но среди нас нет такой девочки!
БАБА-ЯГА. Ура! Такой девочки нет! Такой девочки нет!
ВЕДУЩАЯ. А мне кажется, что есть!
Ведущая приглашает из зала маленькую девочку – ученицу подготовительного отделения.
ДЕВОЧКА. Я никогда не участвовала в концертах!
ФЕЯ. Тогда сядь, пожалуйста, и поиграй!
Девочка играет.
Маша, Заяц и Белка бегут к инструменту, начинают играть. У них все получается.
БЕЛКА. Пианино расколдовано!
ЗАЯЦ. Мы снова можем играть!
Белка и Заяц смеются от радости.
Баба-Яга и Кикимора плачут.
БАБА-ЯГА. Что же нам теперь делать! Мы ведь так хотели играть! А теперь уже не сможем никогда!
ФЕЯ. Если вы обещаете больше не хулиганить, я смогу сделать так, что вы тоже сможете играть!
БАБА-ЯГА и КИКИМОРА. Обещаем! Обещаем!
Фея взмахивает волшебной палочкой.
МАША (Бабе-Яге). В знак нашего примирения давай с тобой сыграем вместе.
Маша и Баба-Яга играют польку.
Все участники сказки берутся за руки и танцуют.
ЗАЯЦ. Маша, ты же еще не нашла свой новогодний подарок!
Все помогают искать и находят большую коробку с шоколадными конфетами.
МАША. Какой чудесный подарок! Спасибо большое! Здесь конфет хватит на всех! (Угощает всех конфетами).
ВЕДУЩАЯ. Ну вот, все остались довольны! У наших героев праздник продолжается! А мы поздравляем всех вас с наступающим новым годом! Пусть исполнятся все ваши желания! До новых встреч!
Все кланяются. Аплодисменты.
Итоги концерта
Концерт в форме музыкальной сказки очень понравился и детям, и родителям. Удалось создать праздничную атмосферу новогоднего праздника. Дети успешно выступили и как музыканты, и как актеры. Использование методики театрализации помогло в реализации основных целей – создания образности и разностороннего развития детей.
Программа концерта:
- Овчинникова Маша – Моцарт «Аллегро»
- Сальникова Лиза – Слонов «Полька»
- Эшбаева Даша – Прокофьев «Марш»
- Добрынина Лена – Майкапар «Маленький командир»
- Бровкина Ангелина – Гречанинов «Вальс»
- Селезнева Лиза – «Белорусский народный танец»
- Селезнева Настя – Мендельсон «Прелюдия»
- Бычкова Ангелина – «Украинская песенка»